«Как они занимаются сексом? У них вообще есть секс? Они должны заниматься сексом раз рожают детей в лагерях», — задается вопросами журналистка CNN Кристиан Аманпур во время прослушивания радиопередачи о сирийских беженцах в Иордании после 27 лет освещения ужасов войны.
«Почему я еще не открыла этот мир?», — добавляет она еще один вопрос, прежде чем отправиться в путешествие из Токио в Дели и далее до города любви и войны. Бейрут —единственный арабский город, который она планировала посетить в рамках сериала «Кристиан Аманпур: секс и любовь во всем мире». Производством занималась компания Zero Point Zero Production Inc., а сам сериал был представлен на канале «Нетфликс» (Netflix). Кристин Аманпур пытается узнать секреты сексуальной жизни женщин в патриархальных обществах, где мужчинам разрешено то, что запрещено женщинам, а общество боится обсуждать секс, но любит им заниматься, хотя и не знает, где и когда может упасть следующая бомба.
Ливанская поэтесса, писательница, журналистка и активистка по защите прав женщин Джуман Хаддад была первым человеком, которого Аманпур встретила в Бейруте, чтобы поговорить о сексе в Ливане. Хаддад не видит ничего предосудительного в чувственной женщине, которая любит секс. Ливанская активистка наоборот наслаждается тем, что она живая, искренняя и естественная, а не закомплексованная. Такая женщина понимает, что ее тело принадлежит ей, и что она имеет полное право распоряжаться им по своему усмотрению. Джуман Хаддад говорит, что сексуальная свобода означает, что человек самостоятельно принимает решения относительно собственного тела.
Джуман Хаддад рассказала Аманпур об арабском принципе «двойных стандартов», который якобы призван сделать общество счастливым. Она откровенно говорит о том, что каждый араб — лицемер, а если не лицемер, то расплачивается за отсутствие лицемерия. Человек становится изгоем в обществе, если ведет себя честно и откровенно, так что многие выбирают лицемерие. Это означает, что нужно надеть маску, а затем делать все, что душе угодно, чтобы «тайно» удовлетворять свои желания. «Это результат наших ценностей и традиций. Это результат лицемерия общества, режимов и влияния патриархальных религий», — говорит Хаддад. Она рассказала журналистке CNN, что слово «секс» — лидер запросов в арабском гугле. Кроме того, все пользуются сайтом «Ю-порн» (YouPorn), только потому, что это табу.
Для борьбы с подавлением сексуальности и распространением неправильной сексуальной культуры в образовательных учреждениях Хаддад в 2008 году открыла журнал «Джасад» («Тело»), посвященный сексуальной литературе, науке и искусству. Этот журнал не похож ни на одно другое арабское издание. В нем можно встретить такие заголовки, как: «Я узнаю любительниц секса», «Я идеальная, если не реальная» и «Во славу тайной привычки».
«Все покупают его, но никто не признается», — сообщила Хаддад.
«Моя грудь и другие зоны»
В ходе поездки в Бейрут Кристиан Аманпур посетила сексолога и гинеколога Кэролайн Усман, которая рассказала ей о разговоре с 20-летней девушкой по имени Джули. Девушка смущалась во время разговора со специалистом: она хотела узнать необходимую информацию перед первой брачной ночью.
— Что вы знаете о супружеских отношениях?
— Ничего.
— У вас есть представление о шести эрогенных зонах? О тех зонах, которые возбуждаются во время сексуальных отношений?
— Самая чувствительная зона — грудь.
— Правда?
— (Застенчивый смех)
«Джули боится лишиться девственности со своим мужем», — сказала она Аманпур, объяснив ей, что арабские культуры «очень зациклены» на целомудрии, поэтому трудно найти девушку на одну ночь. Однако это противоречит тому факту, что она принимает много девушек, которые хотят восстановить девственность, потому что общество заставляет девушку быть девственницей до замужества.
Доктор Кэролайн Усман утверждает, что не помогает девушкам «лгать своим партнерам», но она говорит Аманпуру: «Когда вы узнаете о нашем обществе, то поймете, как сурово обходятся с такими девушками».
О сексе говорят около шести столетий
В то время как в XXI веке некоторые девушки приходят к доктору Усман, чтобы получить больше информации о сексуальной культуре, журналистке Аманпуру было позволено войти в библиотеку Антуана Абу Хайла и его жены Риты, в которой хранятся редкие книги. Там находится книга «Благоуханный сад для духовных услад», которая датируется XV веком. По словам Абу Хайла, книга начинается с описания секса между мужчиной и женщиной «во имя Господа». Возможно, это первая книга в мировой литературе, написанная мусульманским шейхом ан-Нафзави, в которой представлен набор заповедей для мужчин и женщин о том, как в равной степени сексуально удовлетворять друг друга.
Книга начинается со слов «Восхвалим Бога, что поместил величайшее удовольствие мужчин в интимных женских частях и сделал уделом интимных мужских частей приносить величайшую радость женщинам». Книга похожа на руководство по сексу. Она состоит из 21 главы, среди которых: Достойные похвалы мужчины, достойные похвалы женщины, презираемые мужчины, презираемые женщины, акт совокупления и причины возбуждения в ходе совокупления.
Джуман Хаддад говорит, что подобная книга заставляет краснеть. Но почему раньше она считалась приемлемой, в то время как сейчас подобные книги ей запрещены?
«Религии занимают большое место в человеческой жизни», — говорит Хаддад. Арабские общества не нашли ничего, кроме религии, в качестве утешения из-за провальной политики своих правительств.
Аманпур: давайте поговорим о сексе
В ходе работы над эпизодом «Любовь и секс в Бейруте» Аманпур говорила с геями, бисексуалами и транссексуалами. Они рассказали, что не могут целоваться на улице или просто сидеть в машине, так как к ним может подойти полицейский и спросить: «Кто для вас эта девушка? Вы состоите с ней в сексуальных отношениях?»
Дайма, Сенин, Шаден, Зайнаб и Рами рассказали о «яичном тесте», который они считают оскорбительным и варварским. Этот тест используется для определения того, является ли человек геем или нет, путем введения похожего на яйцо металлического предмета в заднее отверстие. В 2012 году организация «Хьюман Райтс Вотч» (Human Rights Watch) назвала эту процедуру унижающей достоинство и нарушающей Международный пакт о гражданских и политических правах.
Дайма говорит, что страх постоянно преследует их. И здесь следует вернуться к тому, что сказала Джуман Хаддад: «Каждый араб — лицемер, а если не лицемер, то расплачивается за отсутствие лицемерия, также, как расплачивается Дайма и ее друзья».