Существуют летние шины и зимние шины. Последние, как правило, более узкие, сделаны из более мягкой резины и имеют большое количество блоков и ламелей, чтобы колеса не проскальзывали по снегу. Да, когда дело доходит до сцепления со льдом, такие чудеса могут гарантировать только гвозди.
Хотя на самом деле шипы не имеют с гвоздями ничего общего. По сути, это заклепки, в которых более плотная головка с помощью специального оборудования ввинчивается в горячую резину. Правда, иногда достаточно нескольких миль, пройденных на приличной скорости по асфальтовой дороге, чтобы резина начала нагреваться, а шипы — выскакивать.
Ко всему прочему шипы не могут быть слишком крупными, особенно если речь идет о шинах, которые будут использоваться на общественных дорогах. В этом случае их размер редко превышает два миллиметра — так при менее толстом слое льда можно избежать повреждений асфальта. Шины, предназначенные для соревнований, имеют шипы, которые достигают пяти или семи миллиметров в длину, гарантируя более качественное сцепление.
Правда, один российский водитель не удовлетворился шинами с традиционными шипами. Он снял их с колес своей Лады 2110 — машины с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил, и, чтобы убедиться в том, что шипы способны сцепляться (непосредственно) со льдом, приварил к ободу колеса — всего ничего — три тысячи обычных длинных гвоздей.
После того, как работа была завершена, у Лады русского ютьюбера из «Гараж 54» на месте передних колес — поскольку именно они являются ведущими у этой модели — оказалось два взъерошенных ежа. Поначалу длинные гвозди неплохо справлялись со своей задачей. Однако по мере увеличения скорости все стало усложняться. Лучше всего об этом расскажет видео.