Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Для россиян Хельсинки — как Стокгольм для финнов: дорого, но качественно и близко (Helsingin Sanomat, Финляндия)

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Финляндия — третья по популярности страна для зарубежного туризма в России, сообщает финский журналист. Популярность выросла настолько, что к поездам «Аллегро» добавили дополнительные вагоны. В статье рассказывается, как на протяжении последних десятилетий менялись предпочтения россиян, приезжающих в Финляндию. Сейчас они все активнее едут за впечатлениями.

Январь считается в Финляндии сезоном российских туристов. За восточной границей новогодние праздники длятся дольше, и поэтому россияне направляются в Финляндию, чтобы, например, прогуляться по городам или покататься на горных лыжах.

Число туристов из России вновь стало расти после нескольких лет спада. В 2017 году из России в Финляндию было совершено 3,3 миллиона поездок.

Российский туризм в Финляндии за последние годы сильно изменился.

Сестры Ольга и Наталия Ивановы из Санкт-Петербурга смотрели в четверг спортивную обувь в хельсинкском «Стокманне». В этот раз Хельсинки — лишь временная остановка перед посадкой на шведский лайнер и посещением Стокгольма.

«Мы бываем в Финляндии три-четыре раза в год и особенно любим Хельсинки. Здесь предлагаются хорошие услуги, есть хорошие рестораны, нам нравится здесь отдыхать», — рассказывает Наталия Иванова.

До падения курса рубля Хельсинки был еще более привлекательным городом для совершения покупок. В 2014 году стоимость рубля упала из-за санкций, связанных с войной на Украине и стоимостью нефти. Низкий курс валют сказался и на предпочтениях Ивановых.

«Раньше мы тратили больше денег на отели и рестораны и на брендовую одежду, которой нет в России».

Сестры также бывали в финских городах Тампере и Иматра.

«Больше всего нам нравится Хельсинки, поскольку это столица и здесь больше типичных примеров финской жизни».

Согласно исследованию, составленному организацией «Визит Финланд» (Visit Finland), россиян привлекают в Финляндию покупки, различные услуги и разные активности, а также рост популярности внутреннего туризма и туризма в соседних странах.

Россияне направляются в Финляндию вот уже несколько десятилетий. 20 лет назад больше половины поездок россиян в Финляндию еще были деловыми, и в Финляндии покупали западные товары для предприятий и перепродажи.

В 2000-е число деловых поездок в Финляндию снизилось, в то время как поездок с целью шопинга и отдыха стало больше.

В 2010-х больше 60% россиян приезжает в Финляндию за покупками. Однако теперь на смену покупкам пришли различные услуги и впечатления.

«Россияне все активнее едут за впечатлениями, но и шопинг-туризм по-прежнему занимает прочные позиции», — рассказывает Александра Шахнович, координатор «Визит Финланд» по продвижению и продажам в России и СНГ.

Финляндия находится для россиян близко, но сейчас стала для них дорогой страной. Для обычных граждан падение курса рубля означало время, когда пояс следует затянуть покрепче. Это сказалось и на зарубежном туризме.

«В хорошие времена люди привыкли путешествовать. Прекратить путешествовать тяжело, но всегда можно взять в аренду коттедж не за две тысячи, а за одну тысячу евро».

По словам Шахнович, несмотря на уровень цен россиян привлекает в Финляндии качество и безопасность, и они знают, что могут получить это за свои деньги.

«В Финляндии можно получить уровень европейских услуг. Бассейны считаются безопасными в том числе и для детей, а в ресторанах не нужно бояться отравления».

Поездки россиян в Финляндию, особенно в Хельсинки, можно сравнить с поездками финнов в Стокгольм, говорит Шахнович.

Русских интересует финская еда. По словам Шахнович, в Хельсинки пользуются популярностью ужины с традиционными финскими блюдами. В качестве сувениров россияне часто привозят домой рыбу и молочные продукты (например, сыры) и кофе.

Отдых в коттеджах и финская природа тоже привлекают россиян. Россияне — крупнейшая группа иностранных туристов, например, в Озерном регионе Финляндии.

По мнению Шахнович, россияне отличаются от туристов из других стран тем, что они (особенно туристы из Санкт-Петербурга) знакомы с правами на пользование природой («права каждого человека», jokamiehenoikeudet — право человека находиться на природных территориях, в том числе частных; существует ряд ограничений — прим. перев.) и хотят путешествовать самостоятельно, без гида.

80% российских туристов, прибывающих в столичный регион, приезжают в Финляндию на поезде из Санкт-Петербурга. Популярность выросла настолько, что, по сообщению государственной железнодорожной компании Финляндии, к поездам «Аллегро» были добавлены дополнительные вагоны.

В Финляндию стали все чаще приезжать и вне сезона. Согласно исследованиям организации «Визит Финланд», число поездок, совершенных с марта по май 2017 года, возросло на 80 тысяч, а в период с сентября по октябрь — на 110 тысяч.

В январе 40-летний петербуржец Павел Головенко ненадолго останавливался в Хельсинки со своей семьей. Семья, путешествовавшая в составе большой группы, совершала круиз на лайнере с остановками в Таллине, Стокгольме и Риге.

«Мы перекусили фастфудом и, наверное, купим что-нибудь еще, пока будем ждать», — рассказал Головенко.

Скоро круиз продолжится.