Обычно я не пользуюсь советами кочевников, живущих в горах Болгарии. Но в Мириам Лансвуд (Miriam Lancewood) было что-то, что покорило меня. Она появилась на Пятом канале (Channel Five) в сериале «Новая жизнь в дикой природе» (New Lives in The Wild) вместе со своим мужем Питером — пара живет всего на три тысячи фунтов стерлингов в год (примерно 255 000 тысяч рублей в год — прим. перев.) — и среди прочего показала, как моет свои мягкие карамельного цвета локоны собственной мочой.
Ведущий, мой друг Бен Фогл (Ben Fogle), посмеялся, когда, тоже присев над журчащим ручьем в Болгарии с чашкой своей мочи в руке, отметил: «Она все еще теплая» и игриво вылил ее себе на голову.
«Теперь, — сказала красавица Мириам, садясь на корточки и скручивая волосы в пучок, — Мы должны оставить это на 20 минут».
Я не фанат полетов косметической фантазии. У меня двойственное отношение к рекомендациям Гвинет Пэлтроу в ее блогах в «Гуп» (Goop) и «Инстаграм» (Instagram), заполненных болтовней по поводу новейших масок для лица, которые увлекают лишь тогда, когда просто нет никаких более важных дел.
Но Мириам была другой. Она голландка, но ее легко можно принять за супермодель из Австралии или Австралазии — с безупречной кожей, светлыми глазами и тонкими, сильными конечностями. Ее скулы — явно скулы жителя Северной Европы, ее руки не изящны, но сильны, ведь чтобы прожить «без удобств» в течение семи лет, нужно убивать свой обед с помощью лука и стрел. Ее взгляд тверд и уверен.
А ее волосы! Почти десять лет они и близко не видели салоны красоты, но сияли естественными светлыми бликами, идеально обрамляющими лицо. Неужели это может быть результатом использования кое-чего очень личного, а не новейшего шампуня и кондиционера без химикатов?
В Голландии, где Мириам уже опубликовала книгу о своей кочевой жизни, ее почитают такие женщины, как я: в возрасте от 40 до 50 лет, очарованные той, кто игнорирует социальные условности и ведет примитивную жизнь в гармонии с природой. После того, как мы уже отвезли ребенка в школу или забрали его оттуда и сели отдохнуть, кого из нас за чашкой кофе не увлекут мысли о таком простом существовании, среди водопадов и лагун?
Наверное, я не смогу бросить детей ради пещеры в Болгарии, но я могла бы, по крайней мере, попробовать заполучить такие же волосы. Наутро после просмотра телепрограммы я уже знала, что мне нужно делать.
Конечно, я беспокоилась, что ванная может начать пахнуть словно писсуары в мужском туалете. Но рада вам сообщить, что этого не произошло. Возможно, все дело в том, что перед сном я выпила большой стакан Пикпуль де пине (Picpoul de Pinet), но аромат оказался с неожиданными ванильными нотками. Очень удобно, что я оставила этот стакан у раковины, так что теперь он стал удачным резервуаром для сбора средства, подсказанного моей новой находкой из сферы бьюти-лайфхаков.
Тот факт, что это был большой пузатый бокал с длинной элегантной ножкой, сделал все действо похожим на вакханалию, когда я, нависнув над унитазом, размышляла о том, каким близким друзьям я смогу признаться в этом маленьком фокусе (ни на секунду, дорогой читатель, я не предполагала, что расскажу об этом тебе).
В душе я, как обычно, ополоснула волосы, а затем, наклонившись вперед, погрузила их как можно больше в стакан. Несмотря на то, что волосы Мириам находились в основном на открытом воздухе под жарким солнцем, их кончики не были сухими и секущимися, как у нас, поклонников фенов. Возможно, все дело в моче.
Затем, по-прежнему наклонившись вперед, я вылила мочу на остальную часть своей гривы и вмассировала ее в кожу головы и верхнюю части шеи. Легкая паника возникла, лишь когда немного жидкости побежало по моей челюсти в опасной близости к плотно сомкнутым губам. Я быстро вытерла ее тыльной стороной ладони, поняв, что свои пределы в уринотерапии я уже обнаружила. В ближайшее время я бы точно не стала менять свою утреннюю чашку чая на стакан янтарного нектара.
Польза мочи для волос подтверждена наукой. Массаж кожи головы омолаживает фолликулы и лечит выпадение волос, стимулируя их рост. Моча — это антисептик, который может помочь в лечении ряда проблем кожи головы, включая инфекции, зуд и перхоть. Она содержит аммиак, один из лучших природных чистящих средств на планете. Римляне знали об этом и наполняли огромные чаны мочой, чтобы стирать тоги, потому что она прекрасно растворяет жир. Ее естественные отбеливающие свойства были причиной того, что они также использовали мочу в качестве зубной пасты или жидкости для полоскания рта, чтобы обеспечить себе ослепительные улыбки — способ, к которому, вместо того, чтобы обратиться за дорогостоящей процедурой отбеливания у стоматолога, сегодня прибегнет только самый смелый.
Аммиак в воде также действует как едкая, но слабая щелочь, которая расщепляет органические вещества — следовательно, его можно использовать для смягчения и дубления шкур животных. Другими словами, моча обладает всеми мягкими очищающими свойствами, какие вы хотели бы обнаружить у дорогого шампуня.
Будучи замученной, работающей матерью троих детей, а не бездетной кочевницей, я не могла себе позволить такую роскошь — 20 минут спокойно понежиться в собственной моче. Но я оставила ее на пять минут, в это время размышляя, бреет ли Мириам ноги, а потом начала смывать, смывать и смывать… в параноидальном страхе, что я могу пахнуть, словно провела день с кем-то, не приученным к горшку. Я использовала дополнительный гель для душа для мытья остального тела, а затем, как безумная, залилась дезодорантом.
Несмотря на то, что я не использовала свой обычный кондиционер, мои волосы было удивительно легко расчесывать. После быстрой пятиминутной небрежной сушки феном они выглядели более пышно, чем обычно. Очарованная, я расчесывала их пальцами в течение дня, удивляясь, насколько гладкими они были на ощупь — словно были вымыты в мягкой воде, а не в жестком, оставляющем известковый налет веществе, которым мы вынуждены пользоваться в Лондоне. Честно говоря, я обратилась в эту новую веру.
Ирония состоит в том, что я получаю советы по красоте от женщины, которая не пользуется макияжем и не тратит ни копейки на косметологов, и мне это нравится. Шампунь из мочи, возможно, не для всех, но все мы должны стремиться быть чуть больше «Мириам», идя собственным путем и разрушая стереотипы ожиданий общества от женщин.
Я написала Бену и рассказала, как меня вдохновила его программа. «Тебе стоит увидеть, что она делает со своими какашками!» — ответил он. Думаю, что он пошутил.