Для многих из нас шоу в перерыве Суперкубка стало отрезвляющим напоминанием о том, что главным мероприятием Супербоула все-таки является футбольная игра.
Выступление группы Maroon 5, а также рэперов Трэвиса Скотта (Travis Scott) и Биг Боя (которые остались незамеченными) и, гм, Губки Боба Квадратные Штаны было откровенно убогим, несмотря на многочисленные татуировки на полуобнаженном теле Адама Левина. (Эй, вы, млейте от стриптиза Левина и от его эротичного движения бедрами во время исполнения «Moves Like Jagger». Я точно сомлел. А потом кричите во весь голос: «Свободу Джанет Джексон»! Может, нам в знак солидарности завалить жалобами Комиссию по связи — ведь Левин точно так же обнажил свои соски, как и Джанет в 2004-м в перерыве Суперкубка?)
Выступление Maroon 5 в перерыве Супербоула было на троечку. Они как-то рудиментарно проскакали по своим хитам (признаем, это были неотразимые хиты), но исполнение в плане сценического искусства было таким же троечным. Оно было приятное. Безобидное.
Ощущение было такое, будто песню группы транслируют по радио. Ничего сногсшибательного, но в итоге песня типа понравилась, или как бы вроде того.
Но в 2019 году, с учетом того, как в современной истории поднимается планка выступлений в перерыве Суперкубка, «типа понравилось» равноценно катастрофе. Более того, в этом году шоу было сродни политическому референдуму. Оно не оправдывало несправедливость и не замалчивало дебаты, которые кипели в прошлом году из-за отношения лиги к Колину Капернику, отказавшемуся встать на колено при исполнении гимна. Но атлеты, артисты и фанаты должны бороться за правое дело, а в данном случае никакой борьбы не было.
Самым интересным моментом в этом выступлении стало упражнение в оправдании действий Maroon 5. Каждый пытался объяснить, почему они решили принять участие после того, как многие другие артисты отказались от денег и от выступления в знак солидарности с этим правым делом.
Так что забудьте про захватывающее дух эффектное зрелище с участием Бейонсе, про эквилибристику Бруно Марса и даже про бродящего по лесу Джастина Тимберлейка (а может, он оттуда уже вышел, выпустив новый альбом?). Забудьте все эти несомненно яркие приманки прошлых лет. Шоу Maroon 5 на нынешнем Суперкубке было таким вялым, таким откровенно скучным, что большая часть из тех ста миллионов людей, что смотрят Супербоул не ради спорта, а ради зрелищных нефутбольных элементов, впервые за много лет реально захотели насладиться самой игрой, лишь бы поскорее закончилось это серое выступление.
Левин дразнил нас перед выходом на сцену своим самым разрекламированным в этом году шоу, и когда Maroon 5 вышла к зрителям, все ждали одной только музыки, сумасшедшего представления, потому что мы помним тот последний раз, когда бездумно подпевали исполнителям «Sugar», про себя решая, покупать или нет предлагаемый дезодорант.
Вообще-то ничего плохого в современном варианте сахарной музыки Maroon 5 нет. Песни про Джейн очень прилипчивы. «Moves Like Jagger» сладкая, как варенье. Адам Левин как всегда сладострастен. Пожалуй, нет такой группы, которая так поднаторела в создании навязчивых мелодий. Может быть, Maroon 5 надо даже похвалить за то, что ее выступление на Суперкубке не отличалось кичливостью и неумеренностью. Это вам не Кэти Перри, которая въехала на стадион на огромном механическом льве. Ее выступление утонченным не назовешь.
Но все равно — хочется шоу. Maroon 5 исполнила свою музыку. Музыка была как всегда хорошая. Я притопывал в такт. Я подпевал. Я дважды улыбнулся.
Это представление вполне соответствовало напряжению первой половины, которая закончилась со счетом 3-0.
Левин и прочие (интересный факт: в группе не пять человек, а больше) начали с исполнения «Harder to Breathe», а потом перешли на «This Love». Левин пел великолепно. Песни были такие же клевые, как и те 17 450 раз, что мы слышали их по радио летом, когда учились в старших классах. Вокалисты и фальцет Левина были что надо. Когда он исполнял «This Love», гитара соскользнула у него с плеча, и он сделал весьма своеобразное движение тазом, сексуально выдвинув гриф вперед. На стадионе возникло возбуждение, вызвавшее определенную неловкость.
Начинаешь задумываться: а может, нам не нужны все эти свистелки и дуделки в перерыве Суперкубка, особенно если артисты не привлекают особыми эффектами. Но вспомните Дайану Росс, которая в буквальном смысле улетела с Суперкубка на вертолете и меняла наряды перед каждой новой песней — и вы поймете, что отмене шоу нет оправдания.
А ситуация на стадионе очень быстро становилась неловкой. Оказывается, Адам Левин не очень подходит для жанра хип-хопа, что нам удалось выяснить с появлением Трэвиса Скотта и Биг Боя. Казалось бы, это было вполне предсказуемо, но нам ли об этом судить. Переполненные энергией, но слишком короткие выступления Скотта и Биг Боя лишний раз подчеркнули, что нелепо проводить Суперкубок в Атланте. Это столица хип-хопа, и местный рэпер или артист в качестве хедлайнера там не смотрятся.
К тому времени как Левин закончил вполне приемлемое исполнение «Sugar» и «Moves Like Jagger», ненависти к нему никакой не было. Впрочем, и любви тоже. (Ну, разве что зритель влюбился в эти симпатичные и потные кубики мышц на прессе Левина.) Все дело в том, что Maroon 5 не попыталась ничего сделать, чтобы поразить и пленить аудиторию. В ее представлении не было ничего фантастического и даже связного, а каждый номер был как бы сам по себе. Огонь! Барабанная дробь! Хор, исполняющий госпелы! Летающие лампы! Секс! Все это швыряли в стену, все это на короткое время прилипало, а потом отваливалось, когда группа торопливо переходила к следующему номеру.
Инстинктивно возникает желание сравнить это выступление с предыдущими. Бейонсе показала неослабевающее, тщательно отработанное шоу из песен и танцев, какое Суперкубок вряд ли когда-нибудь видел. Мадонна в свои 53 года буквально колесом ходила по сцене с самыми изысканными за всю историю Супербоула декорациями. Кэти Перри прибыла на стадион верхом на 16-этажном льве, а убыла на метеорите. Бруно Марс так энергично танцевал, что я даже смотреть устал. Леди Гага в очередной раз доказала всем и каждому, что поп-звезды под стать нашим лучшим атлетам. Принс был просто вне конкуренции.
А Maroon 5 просто стояла на сцене. Да, и один из них снял свою майку.