Россия разработает два новых наземных ракетных комплекса до 2021 года в качестве ответа на выход Вашингтона из эпохального договора о контроле над ядерными вооружениями.
Президент России Владимир Путин заявил в минувшие выходные, что Россия приостановила действие Договора о ракетах средней и меньшей дальности (РСМД) времен холодной войны, который запрещает обеим странам размещать ракеты наземного базирования средней и меньшей дальности в Европе.
Москва и Вашингтон обвиняют друг друга в нарушении договора. Путин заявил, что Россия приняла соответствующее решение после того, как Соединенные Штаты объявили о выходе из соглашения.
Вашингтон дал ясно понять, что планирует начать исследования, разработки и проектирование новых ракетных систем, и Москва будет действовать аналогичным образом, сказал Путин.
По его словам, российские военные должны начать работу по созданию наземных пусковых систем для существующей крылатой ракеты морского базирования «Калибр» и гиперзвуковых ракет большой дальности, которые развивают скорость, в пять раз превышающую звуковую.
«2 февраля Соединенные Штаты приостановили свои обязательства по договору РСМД, — сказал Шойгу на встрече глав оборонных ведомств. — В то же время они активно работают над созданием ракет наземного базирования с дальностью стрельбы более 500 км, выходящей за пределы договорных ограничений. В связи с этим президент России поставил перед министерством обороны задачу принять ответные зеркальные меры».
Москва отрицает нарушение договора от 1987 года и утверждает, что именно Вашингтон нарушает соглашение. Москва обвинила Соединенные Штаты, что те вышли из договора под ложным предлогом. США в любом случае хотели выйти из договора для разработки новых ракет, утверждают в Москве. Вашингтон отрицает эти обвинения.
Посол США по вопросам разоружения Роберт Вуд (Robert Wood) заявил во вторник на Конференции ООН по разоружению в Женеве, что Соединенные Штаты пересмотрят свой выход из Договора о РСМД «в случае, если Россия вернется к полному и поддающемуся проверке соблюдению». «Это последняя возможность для России вернуться к соблюдению [договора]», — сказал Вуд.