Министр экономики Германии Петер Альтмайер (Peter Altmaier) выступил против критики проекта «Северный поток — 2» Он расценивает строительство газопровода как частный проект в интересах Германии. Любая страна имеет право выбирать, с кем поддерживать торговые отношения, которые она считает правильными.
Министр экономики Петер Альтмайер безоговорочно поддержал проект «Северный поток — 2». В интервью «Вельт» политик из партии ХДС заявил: «Прежде всего, каждая страна свободна выбирать, с кем поддерживать экономические и торговые отношения, которые она считает правильными. «Северный поток — 2» — это прежде всего частный проект, на реализацию которого многие страны уже дали свое согласие».
Федеральное правительство серьезно относится к опасениям европейских партнеров. «Евросоюз на этой неделе показал, что может действовать сплоченно в данном вопросе. Германо-французская общность сработала. Это исключительно важный результат». В последнее время появилось «много идеологически мотивированной критики в адрес этого проекта, столь важного для нашего энергоснабжения».
«Решение, принятое в эту пятницу подавляющим большинством голосов на встрече ЕС, является мощным сигналом, адресованным и этим критикам», — констатировал Альтмайер в интервью «Вельт».
На обвинения президента США Дональда Трампа в том, что Берлин ставит себя в зависимость от России в сфере энергоснабжения, Альтмайер возразил: «Мы никогда не поддавались шантажу и не будем поддаваться ему впредь».
В рамках дебатов о расторжении Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности министр экономики призвал сохранять возможность любых вариантов. В интервью член партии ХДС подчеркнул: «Я рассчитываю, что американцы и русские в конце концов придут к соглашению. Но я считаю неправильным, что некоторые исключают идею перевооружения с самого начала. Это ослабило бы нашу позицию в переговорах».
Только в том случае, если европейцы и американцы продемонстрируют свою решимость и способность к действиям в принципе, Москва будет готова учесть обеспокоенность Запада. «Конкретно это означает следующее: если мы в конце концов стремимся к реальному разоружению, мы не должны заранее категорически исключать какие-либо варианты», — заявил Альмайер в интервью «Вельт».