Даты проведения саммита в Польше по проблеме Ирана, наверняка, неслучайно совпадают с датами масштабных торжеств в самом Иране, посвященных круглой годовщине провозглашения Исламской Республики. Американцы, вероятно, пытаются приурочить к этим священным для Ирана датам некие провокации как внутри страны, так и за ее пределами.
ИА «Тасним»: Политика США в отношении Исламской Республики после революции всегда была нацелена на «изменение поведения» Ирана, прежде всего в региональных делах, относительно так называемого «соблюдения прав человека» и «поддержки терроризма», в чем американская администрация постоянно обвиняла Иран. Серьезным было и экономическое давление. Однако, начиная с 2016 года, точнее с приходом к власти Дональда Трампа, цели ставятся более масштабными: это уже не «изменение модели поведения», а смена политической власти в стране. Если об этом не говорится прямо, то это следует из всех действий и заявлений как самого президента и правительства, так и администрации Белого дома.
Нынешний Госсекретарь США Майк Помпео, будучи главой ЦРУ, неоднократно предлагал Дональду Трампу разные планы свержения действующего правительства в Иране. Джон Болтон, советник президента по нацбезопасности, который поддерживает довольно тесные контакты с группами так называемых «политических эмигрантов», проще говоря, изменников родины и предателей национальных интересов страны, тоже неоднократно высказывался в пользу смены политического режима в Исламской Республике.
Предыдущие действия американцев по выходу из «ядерной сделки», экономические и финансовые санкции, которые вводились ими в последние два года, были лишь предварительным этапом, после чего должны последовать более решительные действия по «решению иранской проблемы». Согласно новой доктрине национальной безопасности американцы рассматривают свое присутствие в Иране как средство противодействия военно-политической экспансии России или же экономической экспансии Китая в ближневосточном регионе. Напомним, они пытались превратить Иран в своего союзника, пока в стране у власти находилась монархия — династия Пехлеви. Такой Иран был бы на руку американцам для прямого эффективного противодействия политике России, Китая и, возможно, Индии.
The US Empire is running the same script with Iran that it ran with Libya and Syria.
— MintPress News (@MintPressNews) 3 января 2018 г.
New cartoon by @LatuffCartoons #Iran https://t.co/0jB62Dclbi pic.twitter.com/UkeNbc8zmY
«Время менять Иран»
По тем же причинам, американцы стараются реализовать уже в течение двух лет два плана действий в отношении Ирана:
Первый подразумевает серьезные ограничений финансовых, торговых, банковских, даже дипломатических связей Ирана с внешним миром, а также создание разных препон иранской стороне в деле извлечения доходов от экспорта нефти. Все это делается, чтобы не дать Ирану реализовать свою политику по обеспечению задач укрепления национальной безопасности в соседних странах региона, таких как Афганистан, Ирак, Сирия, Йемен, и в некоторых странах Африки.
Второй план подразумевает использование разного рода ресурсов и «факторов нестабильности» внутри самого Ирана с целью создания атмосферы общественного недовольства и дискредитации политики центрального правительства страны. Речь идет, например, о формировании различных «групп активистов», которые будут активно «сеять зерна общественного недовольства» и протестов, прежде всего, в крупных городах. Протесты, как предполагается, будут создавать давление на правительство и генерировать атмосферу полной неуправляемости страны. Это также будет сопровождаться пропагандой в мировых СМИ и нагнетанием истерии по поводу массовых нарушений прав человека и «репрессий» в отношении справедливо протестующих мирных граждан.
Нынешний президент США Дональд Трамп намерен широко использовать «иранскую козырную карту» в ходе предстоящих президентских выборов и избирательной кампании 2020 года. Иранская тема по этой причине представляет важное стратегическое значение для действующей администрации Белого дома. Следовательно, нам следует ожидать новых громких акций Трампа в отношении Ирана, для осуществления которых администрация и советники президента уже предложили ряд альтернатив. Одна из них подразумевала так называемый «план из 12 пунктов» по началу «новых переговоров» с иранской стороной. План содержал заведомо неприемлемые для Ирана требования, которые будут отвергнуты Исламской Республикой. Это в свою очередь должно исключить какие-либо дальнейшие переговоры, оправдать дальнейшие действия США по усилению конфронтации, оправдать меры дальнейшего экономического и политического давления на Иран.
При этом европейская сторона, которая внешне выступает за сохранение ядерной сделки с Ираном, на деле не имеет ни подходящего инструментария, ни попросту достаточных сил, чтобы отстаивать прежние договоренности. Единственное, что могут европейцы — тянуть время в надежде на то, что в будущем в политике США произойдут какие-то изменения. Но следует с сожалением констатировать, что, похоже, ни одна европейская страна (участница сделки с Ираном) не имеет элементарной воли противостоять США в связи с «иранской проблемой». Они намерены лишь чисто символически демонстрировать приверженность достигнутым договоренностям, тогда как Иран приложил массу усилий и пошел на большое количество жертв ради заключения этой сделки…
В связи с вышесказанным следует иметь в виду, что проведение форума по Ирану в Польше 13-14 февраля 2019 года станет началом следующей более решительной стадии реализации США «антииранской» стратегии. США ждут от Варшавского саммита, прежде всего, достижения «регионального консенсуса» в отношении Ирана. В этой связи американской стороне для реализации ее замыслов особенно важно использовать все финансовые, логистические, экономические возможности стран Залива под предводительством Саудовской Аравии. А чтобы использовать все указанные возможности в полной мере, предусматриваются следующие шаги.
Предполагается формирование регионального блока, своего рода «арабского НАТО», который будет функционировать как «правая рука» США на Ближнем Востоке. Это необходимо американцам, поскольку непосредственное присутствие в регионе военнослужащих из США, помимо того, что это слишком дорого, ведет к усилению недовольства в американском обществе, особенно в семьях военнослужащих за пределами США. Американцы рассчитывают сформировать некую надрегиональную военную структуру на деньги тех же арабских стран, по сути, нечто вроде «альтернативного ИГИЛ» (запрещена в РФ — прим. ред.).
Кроме того, американцы с целью ограничения экономической экспансии Китая планируют установить жесткий контроль над экспортом энергоресурсов из стран Залива. Если удастся подчинить общей схеме и Иран, заполучить контроль над его энергетическим сектором, политикой экспорта энергоресурсов, то тогда появится возможность выстроить эффективный барьер против китайской «экспансии» и влиять на экспорт энергоресурсов в Европу, оказывая давление на экономическую политику европейских партнеров. А установив контроль над нефтяной промышленностью Венесуэлы, приведя в этой стране к власти «прирученную» администрацию, можно будет использовать весь колоссальный объем нефтяного экспорта Венесуэлы в интересах экономической и даже военной политики США.
Используя внутренние проблемы, общественные противоречия, экономические трудности, возникающие на этой почве общественные протесты, открыто их поддерживая, американцы будут «обкатывать» данные схемы, чтобы в дальнейшем применить их в России и Китае. В своей новой доктрине нацбезопасности американские стратеги, как известно, придают большое значение именно этому направлению — разжиганию общественного недовольства. Мобилизовав активные группы своих сторонников при помощи соцсетей и прочих киберканалов, американцы надеются вести своего рода гибридную войну на территории своих противников.
Обещания, которые США щедро раздают ближневосточным эмирам в обмен на их более тесное сотрудничество с ними против Ирана, американцы считают наилучшим способом превратить их в своих вассалов. Можно сказать, что у Америки есть подобная стратегия и в отношении иранского общества — превращение в вассалов отдельной общественной группы в стране. Таким образом, американцы надеются расколоть страну, лишить ее национального суверенитета.
Учитывая все вышесказанное, необходимо иметь в виду, что проведение Варшавского форума, намеченного на 13-14 февраля 2019 года, вовсе не случайно приурочено к празднованию годовщины победы исламской революции 1979 года. Американцы, вероятно, пытаются провести ряд громких враждебных акций как вне страны, так и (если удастся) внутри Ирана. Они надеются с помощью подконтрольных им СМИ сформировать в мире единое общественное мнение в отношении Ирана, которое всецело поддерживало бы их политику. Поэтому нашему правительству необходимо всячески противостоять враждебным странам, бороться с их кознями и заговорами, которые они против нас плетут. Чтобы эта политика была эффективной, необходимо единение всего общества, единство всей нации, принятие необходимых мер для поддержки основных принципов нашей идеологии — принципов, основанных на «велаят-е факих» (верховенства лидера страны в вопросах веры, религии, политики, экономики, общественного развития — прим. пер.).