Спустя восемь лет после свержения режима, рассвета мы, разумеется, не увидели. Предполагалось, что случившееся подготовит почву для достижения лучших результатов с учётом имеющихся материальных ресурсов и тысяч кадров в сфере гуманитарных и прикладных наук, но, к сожалению, оно было и остается кошмаром, будоражащим сердца людей. И продолжается этот кошмар благодаря группе преступников и коррупционеров, которым неведома ни религия, ни благие деяния, ни законы природы.
Они свергли ливийский режим, который обвинили в том, что на протяжении всего правления он не создал государство и функционирующие институты. Однако, они сами уничтожили все элементы ливийской государственности. Отраслевых министерств, занимающихся обеспечением социальных благ, больше не существует, от них остались одни вывески, а груды мусора на площадях и дорогах свидетельствуют о безразличии должностных лиц к обществу. Последнее становится причиной эпидемий на фоне ветхих учреждений в секторе здравоохранения — койки в больницах и клиниках пусты, оборудование было похищено и продано частным лицам, а лекарства, поставляемые неофициальными дилерами, либо плохого качества, либо с истекшим сроком годности. Что касается образовательного сектора, то здания находятся в плачевном состоянии, а при разработке учебных планов фальсифицируются исторические факты, чтобы закрепить их в сознании молодежи. Вдобавок ко всему, учебники поступают поздно, и они никому не нужны. Если же говорить о дорогах в городах, то те, что находятся в плачевном состоянии, не дожидаются ремонта, и никому не приходит в голову что-то предпринять.
Конституция, которая регулирует отношения между главой государства и обществом, или так называемый общественный договор, так и не увидела свет, несмотря на то, что прошло более четырех лет. Дело в том, что те, кто взял в руки бразды правления, видят в конституции конец их «золотого века» и, возможно, поэтому ссылаются на судебную власть. Другими словами, они чинят всевозможные препятствия на пути ее принятия и продлевают переходный период.
Министерство внутренних дел, по словам тех, кто им руководит, не смогло предпринять простейшие действия в интересах гражданина, для которого была совершена эта революция, из-за боязни перед отрядами ополченцев. Они обладают необходимым оборудованием и возглавляются лидерами, что создаёт все условия для процветания коррупции. Так, к примеру, сегодня министерством руководит один из военных преступников после того, как по указу президента ополчение было присоединено к министерству. Тем самым оно превратилось в министерство преступников.
Со временем стало очевидно, что ликвидация военных институтов, положение в которых было не самым лучшим, но которые, тем не менее, были плотью народа и защищали страну от внешней агрессии, была главной заботой революционеров. Военные центры подвергались систематическому уничтожению в течение шести месяцев подряд со стороны НАТО и ее местных и региональных агентов — арабов и иностранцев.
Политический ислам, сговорившись с Западом, который обеспечил ему политическое прикрытие в своей войне, чтобы отменить неутешительные результаты выборов 2014 года, смог уничтожить весь сектор воздушного транспорта, а затем захватить столицу и стать правителем страны. Это сопровождалось подписанием Схиратского соглашения, которому придали законную окраску. Коррупционеры пытались сбросить свою шкуру, бродя по коридорам Конгресса (оплот демократии), но только подвергали себя позору.
Что касается замороженных проектов в сфере жилья и услуг, то их стоимость превышает 200 миллиардов долларов, и сменяющие друг друга правительства не завершили их, несмотря на наличие средств в государственной казне. Они пришли не для того, чтобы провести реконструкцию в стране, а чтобы разрушить и разграбить все, что попадёт им в руки. Они вынуждают компании, занимающиеся реализацией проектов, судиться с Ливией и извлекать из этого прибыль, чтобы истощить ливийские замороженные счета, то есть пытаются разорить страну и превратить ее в заложника Всемирного банка и Международного валютного фонда.
Глава Президентского совета Ливии, который занимает все должности (глава государства, глава правительства, верховный главнокомандующий вооруженными силами и министр обороны), недавно был потрясен победами армии на юге и приветствовал народ. Он назначил нового начальника штаба и его помощника, и принятие этих позиций, вне всякого сомнения, подтверждает, что встречи в Каире по вопросу об объединении военного ведомства не воспринимаются президентом всерьёз, чтобы выиграть время и попытаться углубить раскол между представителями военного истеблишмента. Глава Президентского совета наградил участников Схиратского соглашения, которые привели его к власти. В частности, он назначил их на дипломатические должности (послы, временные поверенные в делах и атташе). Например, несколько дней тому назад Сарадж издал указ о назначении Джумаа аль-Кумати, который не является членом парламента, в качестве своего личного посланника в арабских странах Магриба. Он также привлёк к совместной работе некоторых представителей бывшего режима (оставшихся без пристанища и ищущих того, кто бы мог их принять), о чем свидетельствует его решение назначить Абу Бакра аль-Мансури министром сельского хозяйства.
Революционеры в день памяти об уничтожении страны, изгнании ее народа и лишении ее богатств, а также о неудачах, понесенных вооруженными силами, которые ранее обеспечивали сохранность государства, превратились в нежеланных субъектов, поскольку народ осознал, что их деятельность преступна. Они заявляют, что цели 17 февраля не были достигнуты, и они будут стремиться к их достижению всеми средствами. По их словам, революция продолжается, и это, несомненно, жалкая и безрассудная, похожая на предсмертный танец, попытка что-то изменить в предчувствии неизбежного конца.
Неважно, что вы празднуете годовщину своего прихода к власти. Ослепительные огни и фейерверки, которые вы пытаетесь зажечь на улицах и площадях, соседствуют с низкими свечками, которые расставлены вокруг наших детей, чтобы дать им возможность повторять уроки. Все это из-за долговременных перебоев в электроснабжении, несмотря на миллиарды долларов, которые расходуются на покупку генераторов. Вы можете принимать делегации из стран, которые создали вас и внесли вклад в разрушение нашей родины, вы можете расстелить перед ними красные ковры, однако вы останетесь самыми дешевыми сателлитами. Все остальные могут праздновать это событие за пределами страны, устраивая пиршества на деньги, которые были у нас отняты, пока мы довольствуемся самым малым, чтобы выжить.
Наши города не так скучны, как утверждают некоторые, пусть наши возможности и ограничены, но они останутся хорошей землёй, несмотря на голод и несправедливость. Невзгоды останутся позади, невзирая на всю их горечь, и страна будет наслаждаться свободой, добром и процветанием, а марионетки уедут туда, где хотели жить — среди врагов, и не смогут сомкнуть глаз от страха.