Датчанин Тейт Ларсен (Teit Larsen) выпускает на дороги России один «Мерседес» за другим. И нет, не только русская мафия владеет этими дорогими машинами с кожаным салоном.
Едва ли кто-то будет удивлен, узнав, что по дорогам Дании ездит очень мало роскошных автомобилей. Одна из причин — налоги, другая — отсутствие традиции выставлять свой статус напоказ, стоит только обогатиться.
Иную ситуацию вы увидите, если отправитесь на восток. Тейт Ларсен, директор по продажам и маркетингу «Мерседес Бенц банк» (Mercedes Benz Bank) в России, говорит, что продавать автомобили в российских широтах гораздо интереснее, и с этим не поспоришь. Здесь не только обычные автомобили «Мерседес», и без того недешевые, но и их по-настоящему дорогие, особые модификации — обычное зрелище на дорогах.
«Россия не такая, какой многие ее себе представляют. Как нам рассказывают средства массовой информации, очень велика пропасть между богатыми и бедными, причем и в городе, и в сельской местности. Но на мерседесах ездит не только русская мафия. Экономика сейчас мощно растет, поэтому многие могут позволить себе потратить кучу денег на роскошный автомобиль», — говорит Тейт Ларсен, добавляя, что новые богачи появляются не только в России.
Это явление можно наблюдать и дальше на востоке, например, в Китае, который тоже представляет собой быстро развивающий рынок для этого немецкого автопроизводителя. «Мерседес» ощущает прилив средств.
В отличие от Дании, где популярнее всего лизинг, в России все хотят обладать собственным автомобилем, а интерес к немецким машинам настолько велик, что, по словам Тейта Ларсена, «Мерседес Бенц» в России производит трейлеры и грузовики. Прямо сейчас в стране строится завод стоимостью 300 миллионов евро, где будут производить легковые автомобили.
В отличие от Дании, где поклонники «Мерседеса» обычно для начала покупают автомобиль А-класса, россияне сразу начинают со ступеньки повыше — с С-класса. Однако и этого им часто мало, так что на асфальт выкатываются «А-эм-гэ» (AMG) и «Майбах» (Maybach), которые в Дании чрезвычайно дороги.
«Русские — талантливые бизнесмены, и у них принято демонстрировать свою успешность, поэтому мы поставляем немало „Майбахов" в качестве корпоративных машин. Конечно, я считаю, что это здорово, в этом смысле интересно быть продавцом автомобилей в Москве», — говорит Тейт Ларсен.
Тем не менее он подчеркивает, что его компания занимается производством, финансированием и продажей автомобилей и этим ограничивается. «Мерседес Бенц» — влиятельная компания и является естественной частью деловой и финансовой экосистемы, но о политике с клиентами никто не говорит, рассказывает Тейт Ларсен, который живет в Москве с мая прошлого года.
Во многих отношениях ему приходится действовать иначе, чем в западноевропейских городах, но он воспринимает это как увлекательный профессиональный вызов.
Перед назначением в Москву Тейт Ларсен занимался той же работой в Дании, отвечая за датский рынок. Сначала ему предложили поехать в Лондон, но потом вместо него наняли англичанина из-за неопределенности насчет последствий Брексита.
Затем ему предложили место в Японии, но по семейным обстоятельствам Ларсен от него отказался. Однако работать в Японии согласился его коллега из России, так что место в Москве освободилось, и оно ему прекрасно подходило.
«Некоторые коллеги спрашивали, что я буду делать, если меня вышлют, но мне хотелось попробовать что-то новое, захватывающее и, что немаловажно, более сложное, чем зрелые рынки в Западной Европе». Кроме того, Москва — это большой мегаполис и культурный плавильный котел, где встречаются Запада и Восток", — говорит Тейт Ларсен и добавляет, что, хотя семью было бы проще уговорить на Западную Европу, там он не получил бы задач и вызовов, которые ему хотелось бы ежедневно преодолевать.
Пока Тейт Ларсен живет и работает в Москве один, а его дети учатся: 18-летняя дочь заканчивает школу, а 16-летний сын ходит в десятый класс. Затем дочь планирует год отдыхать и путешествовать, а сын поступит в международную школу в Москве, и туда же приедет жена, которая продолжит свою нынешнюю работу на внештатной основе.
Тейт Ларсен дал понять, что теперь, уехав из страны, он вряд ли вернется в Данию еще много лет. Он хотел бы попробовать свои силы и на других рынках, в том числе в Восточной Европе, например, в Румынии: работа в этой стране тоже может стать увлекательным испытанием.