Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Die Welt (Германия): за блестящим фасадом России зияет пропасть

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Кажется, что сейчас российская экономика переживает расцвет. Но все ее структуры устарели, пишет немецкая газета «Вельт». Правда, инвесторы могут даже заработать на этой странной ситуации. Автор не обходит вниманием экономический подъем России и укрепление рубля, но подчеркивает, что это все до поры до времени, ведь Россия зависит от экспорта энергоресурсов.

Кажется, что сейчас российская экономика переживает расцвет. Но все ее структуры устарели, а президент Путин не делает ничего, чтобы изменить положение. Но инвесторы могут даже заработать на этой странной ситуации.

Недавно российский президент разрешил поставить себя на одну ступень с Лениным и Петром Великим. На прошлой неделе в «Независимой газете» была опубликована статья Владислава Суркова, личного советника Путина, который ничего не говорит против воли шефа. В Путине автор видит основателя новой эпохи, его форма правления, сфокусированная на одном лидере, якобы превосходит западные демократии и надолго переживет своего создателя.

Это славословие появилось в период, когда и в экономике, похоже, все налаживается. Рост ВВП был недавно пересмотрен в сторону увеличения, и это в то время, когда показатели по остальному миру идут вниз. Ну и, наконец, рубль, с начала года значительно прибавил в весе.

Рубль, Россия и Путин — все предстает в новом блеске. Но лишь благодаря сложившимся в данный момент благоприятным условиям. За столь блестящим на вид фасадом скрывается экономика, которая, как и прежде, полностью зависит от сырьевых ресурсов, неспособна к изменениям и парализована коррупцией и мафиозными кланами.

Поэтому, наверное, звезда рубля уже совсем скоро потускнеет, а с ней, скорее всего, и звезда президента — если только на пороге третьего десятилетия правления он, наконец, не совершит то, что прежде ему не удавалось: настоящую реформу экономики.

Еще в прошлом году дела в российской экономике обстояли довольно плохо. Цена на нефть катилась вниз, рубль постоянно обесценивался, инфляция заметно усиливалась. «Но посмотрите, где мы теперь, — говорит Юрий Тулинов, глава аналитического отдела „Росбанка". — Положение становится все лучше и лучше».

И это объясняется не только заметным ростом цены на нефть. В начале февраля российское статистическое агентство оценило рост экономики в 2018 году в 2,3%, хотя ранее эксперты говорили в лучшем случае о 1,9%. К тому же рейтинговое агентство «Мудис» (Moody's) подняло рейтинг страны до инвестиционного уровня. То есть теперь многие институциональные инвесторы могут вновь вкладывать деньги в займы страны. Тулинов приходит от этого в восторг: «Славься, славься, аллилуйя!»

Но и это еще не все. Рубль относится к победителям на валютном рынке. По отношению к доллару он поднялся в цене на 4%, а по отношению к евро — даже более чем на 5%. «Рубль из типичного гадкого утенка превратился в прекрасного лебедя», — говорит Сандра Штиффлер из банка «ДЦ Банк» (DZ Bank).

С ее точки зрения, этот подъем обусловлен, помимо возросшей цены на нефть, еще и геополитической ситуацией, а конкретно рисками, связанными с санкциями США и эскалацией украино-российского кризиса. «И то, и другое за последние месяцы заметно утратило пугающую силу».

Положение на границе с Украиной успокоилось, а президент США Трамп в настоящее время занят другими делами — то ли строительством стены на границе с Мексикой, то ли торговыми отношениями с Китаем. А «российские» расследования против него пока стихли.

Кажется, что все сейчас в полном порядке. Россия на пути к новому расцвету. Но это впечатление обманчиво. Геополитическая обстановка может быстро измениться. И, что еще важнее, нынешний подъем показывает, насколько экономика огромной страны по-прежнему зависит от одного-единственного фактора, а именно от цены на нефть.

Как и раньше, нефть, газ и другие сырьевые ресурсы составляют почти две трети российского экспорта, они обеспечивают более трети доходов госбюджета. Поэтому российская конъюнктура полностью зависит от цены на нефть. А если мир всерьез примется за осуществление своего плана по сокращению выбросов углекислого газа и постепенно откажется от нефти, угля и газа, то у России в скором времени начнутся большие проблемы.

«Поэтому и по некоторым другим причинам структура российской экономики должна быть диверсифицирована» — говорится в последнем анализе российской экономики, проведенном европейской исследовательской организацией «Брейгель». Ее штаб-квартира находится в Брюсселе, но ее анализ — это не взгляд издалека. Один из авторов — Марек Добровский, профессор Высшей школы экономики в Москве. Они с соавтором Антуаном Матьё Коллэном (Antoine Mathieu Collin) уверяют: «Большинство экономистов в России и за ее пределами разделяют эту точку зрения».

Показательно, что этот вывод не только никем не оспаривается, но еще и далеко не нов. Экономисты годами говорят о диверсификации, и президент Путин постоянно прилагает усилия в этом направлении. Но пока безрезультатно.

Одна из причин этого феномена, характерного для всех сырьевых стран, — так называемая «голландская болезнь». Этим термином обозначают ситуацию, когда богатые запасы сырья приводят к тому, что другие отрасли экономики страна не развивает, ведь заработать на продаже нефти и газа значительно легче.

В России положение усугубляется еще и другими негативными факторами. В индексе экономической свободы, рассчитываемом исследовательской организацией «Фонд Наследие» (Heritage Foundation), страна стоит на 107-м месте из 180. Правда, несколько плюсов она получает за низкий уровень налогового бремени. Но зато сильно отстает в таких сферах, как свобода инвестиций, финансовая свобода и свобода от правительства.

И в индексе коррупции «Трансперенси Интернейшнл» (Transparency International) положение неважное, тут Россия находится даже на 135-м месте из 183, на одном уровне с Папуа-Новой Гвинеей и Парагваем.

«Основные причины плохого инвестиционного климата в России — это нечеткие права собственности, не исключающие политически мотивированных экспроприаций, слабо выраженный правовой характер государства и паразитарное отношение значительной части властей к бизнесу», — написали Добровский и Коллэн в своем докладе.

Именно в этом и заключается один из недостатков государства, сфокусированного на единственном лидере: нет независимой судебной системы, борющейся с мафиозными структурами, нет свободной прессы, вскрывающей коррупцию, нет гражданского общества, способного сопротивляться произволу государственных чиновников.

По мнению авторов анализа «Брейгеля», чтобы Россия действительно смогла изменить свои экономические структуры, необходимы кардинальные реформы — начиная от улучшения инвестиционного климата, укрепления прав собственности, инвестиций в инфраструктуру и кончая программой приватизации. Но прежде всего необходима всеобъемлющая политическая реформа, которая гарантировала бы гражданские свободы, способствовала бы инновациям и развитию предпринимательства.

Но до всего этого России еще очень далеко, и, похоже, нынешнее положение кого-то вполне устраивает. «Среднесрочные перспективы роста у России весьма скромные», — делают вывод эксперты. Поэтому, вероятно, и нынешнему расцвету экономики, и росту рубля рано или поздно придет конец.

Плохи перспективы и для инвесторов, желающих сейчас поставить на Россию, — конечно, если они не будут играть на понижение. Это возможно с ценными бумагами, в которых делается ставка на повторное ослабление рубля, — так называемыми «нокаут-сертификатами». Банк «Фонтобель» (Vontobel) предлагает подобные бумаги с различными степенями риска.

Принципиальная особенность этих сертификатов заключается в том, что у них есть так называемый «нокаут-порог». Если курс начнет развиваться вопреки ожиданиям в другую сторону, то бумага полностью потеряет свою стоимость, когда этот порог будет пробит.

Например, у сертификата с номером VL65AK порог находится на уровне 56,40 рубля за один доллар. Актуальный курс составляет около 67 рублей за доллар. Если курс рубля вновь упадет, например до 75,80 или 90 рублей за доллар, то сертификат выиграет — в данный момент при рычаге в 6,5 разница, на которую изменится курс, будет умножена на этот показатель. Если же развитие курса пойдет в другую сторону и он превысит 56,40 за доллар, то сертификат обесценится.

Соответствующие сертификаты есть и для ставок в противоположном направлении для всех тех, кто верит в дальнейший подъем России или как минимум хочет сделать ставку на кратковременное улучшение ситуации. Эти инвесторы могут действовать и на российском рынке акций.

Тут, во-первых, можно воспользоваться управляемыми фондами, для которых фондовый менеджер всегда подберет самые привлекательные ценные бумаги. Правда, эти фонды взимают большие проценты. Более выгодны инвестиционные фонды, ценные бумаги которых торгуются на бирже, — так называемые биржевые инвестиционные фонды, они лишь отображают индекс, но зато проценты невелики.

Популярные комментарии
Д7
ДНК 79
16
ведь Россия зависима от экспорта энергоресурсов. -------------- а Германия не зависит от импорта энергоресурсов ?
Жукомух
17
 В индексе коррупции «Трансперенси Интернейшнл» (Transparency International) положение неважное - А кто поставил нам столь низкую оценку? Организация, финансируемая напрямую Госдепартаментом США? Ну ОК. ;)
Обсуждение
Комментариев: 143
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Д7
ДНК 79
27 февраля 2019, 14:05
ведь Россия зависима от экспорта энергоресурсов. -------------- а Германия не зависит от импорта энергоресурсов ?
Консервативный реакционер
27 февраля 2019, 14:40
ДНК 79, не, там "передовые технологии" и сумрачный немецкий гений :)
M
Mich2
27 февраля 2019, 15:03
ДНК 79, а Германия зависит от экспорта автомобилей - и чем это лучше зависимости от нефти?
olmerzaq
27 февраля 2019, 15:35
Mich2, лел. норм рофлишь! ведь ты рофлишь, дядь ?
p
pl19777
27 февраля 2019, 15:38
Mich2, Дональд пригрозил пошлинами обложить евроавтомобили и Меркель нервно задергала булками.....
l
liova01
27 февраля 2019, 17:35
Mich2, Так нечестно! Вы прочитали моих мыслей!
l
liova01
27 февраля 2019, 17:36
Mich2, В прошлом году пьяный польский рабочий остановил конвейер БМВ!
W
Welran
1 марта 2019, 07:15
Mich2, стоимость автомобилей не скачет как бык на родео. Производство автомобилей дает работу большему количеству людей чем нефти. Автомобили это высокотехнологичная отрасль которая тянет за собой всю экономику, а оборудование для добычи нефти России закупает в той же Германии.
r
rdr
27 февраля 2019, 20:24
ДНК 79, а Германия не зависит от импорта энергоресурсов ? *************************************************************** Если верить статистике, то Германия неизменный лидер в мире по показателю 'сальдо платежного баланса'. Это значит, что в современном глобализованном мире Германия имеет самую эффективную экономику. Какая-то 'маленькая Германия' зарабатывает на внешней торговле почти в два раза больше, чем 'фабрика всего мира' Китай! При этом в отличие от России продаёт Германия не природные ресурсы (наследство территориальных завоевание Романовых), а труд своих граждан (товары с высокой добавленной стоимостью). Потому так хорошо и живут в отличие от нас. В России четверть населения - нищие, а две три - бедные, и дальше будет только хуже... бедные всегда становятся беднее и их становится только больше - такой же социальный закон, как закон гравитации в физике.
oleg-mamont
27 февраля 2019, 20:40
rdr, методичка рулит. Ни одного доказательства. Бла-бла-бла!
НБ
Нищий Бродяга
27 февраля 2019, 21:34
rdr, в теории всё так. Но есть одно но. Когда "тавара с высокой добавленной стоимостью" становится много, то цена падает и происходит затаваривание, а кушать и жить в тепле хочется всегда. Догадайся, что происходит?
Blitzlisa11
28 февраля 2019, 08:40
rdr, маленькая Германия это 84 млн. человек. «Потому так хорошо живут...». Да. Но, не все.
а
алиса
28 февраля 2019, 12:14
rdr, объясни кого из россиян ты относишь к нищим и беднякам? В моем окружении все имеют работу, голодными и раздетыми не ходят сами и детей кормят и одевают, все живут в теплых квартирах и домах, у большинства автомобили и летние отпуска- за границей.
r
rdr
28 февраля 2019, 12:36
Blitzlisa11маленькая Германия это 84 млн. человек. «Потому так хорошо живут...». Да. Но, не все. ********************************************************************* А в Китае 1.4 млрд.чел!! При этом Китай получил от мировой торговли 164 млрд.долл, а Германия с населением 0.08 млрд.чел - 297 млрд.долл!! Какая из стран по вашему эффективнее в современной глобальной экономике? Для сравнения население Японии 126 млн.чел, а сальдо торгового баланса - 195 млрд.долл. Данные за 2017 год.
r
rdr
28 февраля 2019, 13:29
Алиса, объясни кого из россиян ты относишь к нищим и беднякам? В моем окружении все имеют работу, голодными и раздетыми не ходят сами и детей кормят и одевают, все живут в теплых квартирах и домах, у большинства автомобили и летние отпуска- за границей. ************************************************************************ Есть статистика РАНХиГС, доходы 2/3 россиян не позволяют приобрести предметы длительного пользования. rg.ru/2018/11/21/ranhigs-70-procentov-rossiian-zhivut-v-usloviiah-ekonomii.html
W
Welran
1 марта 2019, 07:19
алиса, а ты переезжай в бедный район и заводи дружбу с разнорабочими и продавщицами, тогда найдешь бедных, вот у Трампа нет знакомых друзей не то что нищих, но даже из среднего класса, он же не говорит, да вокруг одни миллионеры, где вы увидели какой то средний класс.
Жукомух
27 февраля 2019, 14:06
 В индексе коррупции «Трансперенси Интернейшнл» (Transparency International) положение неважное - А кто поставил нам столь низкую оценку? Организация, финансируемая напрямую Госдепартаментом США? Ну ОК. ;)
P
Padla_v_botax
27 февраля 2019, 17:15
Жукомух, то есть коррупции в России нет, правильно? :))
l
liova01
27 февраля 2019, 17:38
Padla_v_botax, Есть! Источник финансирования Пенсионного Фонда. ловят взяточника и раздают денег пенсионекрам!
l
ldv64
27 февраля 2019, 17:45
Padla_v_botax, до американской нам еще далеко
Александр Рыбакин
27 февраля 2019, 18:07
Коррупции нет там, где нет денег. Например в северной Корее. Она, кстати, в этом упоротом "рейтинге" ТИ на последнем месте, как самая коррумпированная в мире.
A
Artemus
28 февраля 2019, 13:11
Padla_v_botax, ну допустим коррупция есть. Но с чего вы решили, что она высокая?
W
Welran
1 марта 2019, 07:22
Артемус, ну да совершенно случайно все друзья Путина оказались предпренимательскими гениями (причем талант проснулся только после того как Путин стал президентом), а жены чиновников все сплошь бизнес вумен, вот ведь людям повезло, и работа хорошая и женя талантливый предприниматель.
Александр Рыбакин
27 февраля 2019, 14:10
- В индексе экономической свободы, рассчитываемом исследовательской организацией «Фонд Наследие» (Heritage Foundation) Этим "фондом" подсудимый Браудер рулит? Без комментариев ;) - И в индексе коррупции «Трансперенси Интернейшнл» Вообще то не в индексе коррупции, а в индексе ВОСПРИЯТИЯ коррупции. А "восприятие" это основано на том, как около 3 тысяч икспердов из... пиндостана "воспринимают" коррупцию в той или иной стране ;)
a
anakoshyka
27 февраля 2019, 15:50
Средняя зарплата в Волгоградской обл снова выросла, и составила 27 тыс рэ (правда в комментариях народ не верит, пишут про 22 тыщ (примерно как на Украине)- но это все хохлы из хохляндии порочят развитие России.)
Александр Рыбакин
27 февраля 2019, 15:51
Именно поэтому ТВОЮ нищую вымирающую руину признали самой НИЩЕЙ "страной" Европы, хохлятина? ;)
komsaiwa
27 февраля 2019, 16:29
anakoshyka, средняя официальная зарплата в Одессе (сопоставимом городе с Волгоградом) по официальному курсу 16 тыс.р., но народ не верит, в каментах пишут - не больше 10 тыс. р. (примерно как в Молдове).
a
anakoshyka
27 февраля 2019, 15:54
Промышленность Волгоградской обл также выросла и составила 70% от 2012 года и 15% от 1990 года.
Александр Рыбакин
27 февраля 2019, 17:58
Ты не ответило на вопрос, хохлятина. Поэтому ТВОЮ вымирающую руину признали самой НИЩЕЙ в Европе? ;)
НБ
Нищий Бродяга
27 февраля 2019, 22:15
anakoshyka, болезный, хоть ты и придумываешь цифры, но что тебя смущает в них?. Может то, что ни Руина, ни Прихлибалтика твои, даже не смогли достигнуть уровня развала СССР 1990 года?
a
anakoshyka
27 февраля 2019, 16:28
ВВП Волгоградск области тоже рекордно выросло и составило 290 тыс рэ на жителя, (4 тыс долларов) Что ставит Волглградчину в один ряд с такими индустриально развитыми странами как: Грузия, Свазиленд и Парагвай. Хотя и уступая Анголе и республике Косово.
П
Пингвин
27 февраля 2019, 17:56
Кастрюлька, вот мне интересно. Приедешь из Пана свинарника , деньги будут поначалу, поживаешь в квартире .. а потом ? В сарай или гараж как твои соплеменники ? Ты хоть за кредит , за новогодний стол рассчитался ?
Александр Рыбакин
27 февраля 2019, 17:59
Э как тебя порвало то, хоъхлятина. Только до сих пор не понятно почему самой НИЩЕЙ "страной" в Европе признали именно твою руину?
P
Padla_v_botax
27 февраля 2019, 17:15
Александр Рыбакин, а ты сам как "воспринимаешь" коррупцию в России? На уровне Дании и Швеции, да? :))
Александр Рыбакин
27 февраля 2019, 18:03
Ты по-русски с трудом понимаешь? Вообще то при составлении рейтинга ТИ НИКТО НЕ СПРАШИВАЕТ ни меня, ни тебя, ни даже доморощенной либерастни. Это "мнение" безвестных пиндостанских икспердов, большинство из которых, уверен, Россию на карте найти не способно. Другое дело как часто сталкиваются со случаями коррупции сами жители той или иной страны. К примеру я и мои родные последние лет, наверное, десять, ни разу с таковыми не сталкивались.
P
Padla_v_botax
27 февраля 2019, 18:19
Александр Рыбакин, Изучи вопрос, откуда возникла Transparency International, ватанчег :)) Надеюсь, у тебя пока не "суверенный интернет", найти сможешь.
Александр Рыбакин
27 февраля 2019, 18:34
Да мне насрать, хохлятина.
P
Padla_v_botax
27 февраля 2019, 18:49
Александр Рыбакин, Я такая же "хохлятина" как ты гроссмейстер :))
Александр Рыбакин
27 февраля 2019, 19:02
И на это мне так-же класть, хохлятина.
НБ
Нищий Бродяга
27 февраля 2019, 22:18
Padla_v_botax, а ведь Рыбакин большой гроссмейстер
andreyvov
28 февраля 2019, 05:38
Padla_v_botax, но менталитет то у тебя хохляцкий...
3
3lirium
27 февраля 2019, 14:13
Краткое содержание статьи: Международное финансовое жулье много заработать на российских ценных бумагах никак не сможет. Так что, плохи у России дела! )))
r
rdr
27 февраля 2019, 20:39
3lirium, Краткое содержание статьи ********************************************* Сомневаются в Суркове и Путине... просто не понимают, что именно там написал Сурков в своей статье про 'глубинное государство' в России, когда между народом и правителем действует 'прямая связь без посредников'. У них же тоже ГБшники подслушивают, подглядывают, шарят по компам и телефонам граждан, сканируют соцсети и прочее... Им просто в голову не приходило это так высокопарно это назвать - 'прямая связь без посредников'. Гы-гы-гы
Enfield
27 февраля 2019, 14:16
"По мнению авторов анализа «Брейгеля», чтобы Россия действительно смогла изменить свои экономические структуры, необходимы кардинальные реформы"- Которые никому не нужны. Ни правительству, проводящему антинародную политику, ни населению, которое не хочет бороться за свои права. Никому. Я склоняюсь к последнему докладу агентства Moody's Investors Service. Российская экономика продолжит свою деградацию и упрощение до уровня стран третьего мира. И что самое печальное, большинство российских граждан удовлетворит этот сценарий. Резкого крушения навроде распада СССР не случится, а будет только постепенная деградация страны и падение уровня жизни по сравнению даже с развивающимися государствами.
Консервативный реакционер
27 февраля 2019, 14:39
Enfield, если под словами "большинство российских граждан" понимается аудитория Эха Москвы, Медузы и прочие либеральные интеллигенты - то да, вы правы. Только они не большинство, они - меьшинство, но громко вопящее и имеющее поддержки СМИ.
Путешественница во времени
27 февраля 2019, 14:54
"они - меьшинство, но громко вопящее и имеющее поддержки СМИ." Консервативный реакционер, это вы сейчас с нашего губернатора списали точь-в-точь. 7 млрд рублей в год на пиар и 2-е место по упоминанию в СМИ после Путина, но только за счет репостов из соцсетей. А кто репостит сотни тысяч фейковых новостей об успехах в МО? Правильно - хунвейбины на зарплате. Телеканал есть (правда, статус федерального так и не дали), вертолет есть (ни у одного федерального канала не было!), и у всех замов вертолеты есть (аж 4 вице-губернатора отвечают за пропаганду), и это только расходы на СМИ, которые ежегодно растут. А теперь смотрим структуру расходов бюджета за 2018 год: "Жилище" - 6 млрд, СХ - 8 млрд, примерно по столько же на предпринимательство, городскую среду, спорт и культуру, не слабо, да? На эти же деньги можно было бы проиндексировать нормально все социальные льготы и вернуть региональный материнский капитал. И недовольных такой политикой много больше выешперечисленной вами аудитории, и это не меньшинство, а все те, кто реально работает, и не имеет от государства никаких льгот.
Enfield
27 февраля 2019, 16:17
Консервативный реакционер, ну если для вас Эхо Масквы авторитет, то можете считать что и так. Признаться меня уже даже не забавляют, а вызывают скуку товарищи на подобии вас, которые всех несогласных записывают в либерастню/пятую, десятую колону и бла бла. Будьте уже по оригинальней в определении типажей всех несогласных, а то старые стереотипы уже совсем не вызывают никаких чувств. А еще лучше, если бы вы сняли розовые очки, и немного по другому взглянули бы на российскую реальность. P.S. к слову сказать, упомянутая вами Медуза, зачастую пишет вполне адекватные статьи, так что зря вы так на нее наезжаете.
Чертополох
28 февраля 2019, 15:09
Путешественница во времени, "они - меьшинство, но громко вопящее и имеющее поддержки СМИ... ..И недовольных такой политикой много больше выешперечисленной вами аудитории, и это не меньшинство, а все те, кто реально работает, и не имеет от государства никаких льгот... Почитай, убогая, хоть что-либо, кроме Навального, например ru-good.ru Может оптимизма прибавится! Люди изобретают, строят, производят, делают себя и страну благоустраивают... Но все мимо тебя, все не ты... Здесь каждый факт можно проверить, а ЭХО? - Лгуны порочные!
Путешественница во времени
1 марта 2019, 15:27
Чертополох, извилинки свои прополи, а то заросли не пойми чем. У нас что, кроме Навального о коррупции никто не говорит и не пишет? У меня в городе въездную стеллу установили из металлокаркаса и пластиковых пайеток за 3 млн.руб., второй раз в городском парке один и тоже забор заказали у разных подрядчиков, в детские сады кефир и пастеризованный сок завозят по цене брендового шампанского. Но всякие черти мне советуют глаза блаженной мочой протирать, будто от этого в стране что-то изменится в лучшую сторону.
K
KalikP
27 февраля 2019, 15:02
Enfield, Для начала у большинства людей слово "реформы" вызывает чувства, от рвотного рефлекса до желания жать на гашетку до отсечки. Второе - деградация и падение оно ведь от чего-то. Значит после распада СССР экономика поднялась до некого уровня. Кто и как его обеспечил? Третье - вероятно, вы не были в странах третего мира, а зря
K
KalikP
27 февраля 2019, 15:09
Enfield, Вас-бы на годик в ту-же Венесуэлу или в Индию. И самое главное - плюньте в лицо тому человеку, который это дерьмо засунул вам в голову. И жизнь сразу обретёт смысл и краски!)
Enfield
27 февраля 2019, 16:31
KalikP, "Значит после распада СССР экономика поднялась до некого уровня."- Ну, это смотря в чем смотреть. Однако, в общем и целом, мы скорее больше потеряли нежели получили, от распада "нерушимого". "вероятно, вы не были в странах третего мира, а зря"- Ну, я был в Египте и Индии. И что с того? Хотя, все же осмелюсь сказать, что Индия уже далеко не привычная нам страна третьего мира, которую мы знаем. Во всяком случаи, разницу того что было 10 лет назад, и того есть сегодня я увидел.
mig
27 февраля 2019, 15:27
Enfield, выкинь это дерьмо из головы,которое тебе всунули на "Эхо Москвы","Дождь" и т.д. По уровню жизни мы на шестом месте.У меня родственники в Чехии живут,вот там беда,не живут,а существуют и это ЕС.
Путешественница во времени
1 марта 2019, 16:33
mig, родовое проклятие у вас, не иначе. Если вы предлагает семье жить на 20 тыс.руб. в месяц ("нормально" так жить по-вашему) и еще по 20 тыс. собирать на ипотеку лет 15, то как же тогда живут ваши родственники?!
Консервативный реакционер
28 февраля 2019, 01:09
Enfield, я далеко не всех противников существующего режима записываю в либералов или считаю врагами. Есть среди них (противников существующего режима) и очень порядочные, честные люди. Но вот те, кто одобряют канал Медуза - да, этих я однозначно причисляю к врагам России. Ибо ничего, кроме лжи или полулжи этот канал пока не показал.
Консервативный реакционер
28 февраля 2019, 01:13
Путешественница во времени, безусловно, по таким, как расписанный вами губернатор, плачет ГУЛАГ чисто солженицевского толка. Т ут двух мнений быть не может. Кстати, губернатор какой области? А то как-то у вас получается на манер британских аФФтаров - "по проыверенным источникам", "Хайли лайкли" и т.п. "Покажи личико"(с)классика советского кино
Путешественница во времени
28 февраля 2019, 09:49
Консервативный реакционер, МО - Московская область. Объединение крупных муниципальных районов в городские округа, ликвидация муниципального самоуправления, подчинение всех районных бюджетов, перекрой границ, изменение генпланов, раздача слонов (лучших земель) под застройку компании Самолет-Девелопмент (компания принадлежит родному брату губернатора), посадки несогласных с реформами (мусорной в том числе) и много чего другого. А все данные есть в открытых источниках и лично я вижу, что происходит в моем округе.
A
Artemus
28 февраля 2019, 13:16
Enfield, Это тоже рейтинговое агентство Moody's, которое повысило суверенный рейтинг России до инвестиционного "Baa3" со спекулятивного "Ba1", прогноз стабильный, не далее как 9 февраля этого года?
поручик Ржевский
27 февраля 2019, 14:21
В теме пусто. Видимо либералы и украинцы команду фас не получили.
Консервативный реакционер
27 февраля 2019, 14:27
поручик Ржевский, рано ещё - спят. Трудовой порыв у них к вечеру начнётся.
Консервативный реакционер
27 февраля 2019, 14:27
По мнению авторов анализа «Брейгеля», чтобы Россия действительно смогла изменить свои экономические структуры, необходимы кардинальные реформы — начиная от улучшения инвестиционного климата, укрепления прав собственности, инвестиций в инфраструктуру и кончая программой приватизации. --------- Понравилось нас грабить в 90-е, хотите ещё разок спасти свою экономику за счёт нас? Сытая жизнь - она и для немчегоФФ сытая жизнь. А какими-то там унтерменшами из России можно и пожертвовать - главное, чтобы немецкие геи не пострадали.
P
Padla_v_botax
27 февраля 2019, 17:17
Консервативный реакционер, ну по сравнению с нынешним грабежом, пресловутые 90-е - это просто времена веганства :))
Т
Товлачеров
27 февраля 2019, 18:18
Падла в ботах, так могут врать только те, кто грабил в девяностые. Ты видимо из них или оплаченный ими бот.
Консервативный реакционер
28 февраля 2019, 01:17
Padla_v_botax, о, типа поднялся в 90-х, а нынче уже не так капуста идёт, господин "вписавшийся в рынок"? А насчёт сравнений - ты свою лапшу школоте вна уши вешай, я 1970 года рождения, я отлично помню 90-е и могу сравнить с современностью. Лесом, лесом беги, чувачок.
Чертополох
27 февраля 2019, 14:29
Ощущение, что автор Франк Штоккер, да и сама газетенка, производят свои перлы, сидя на стульчаке: ну не идет процесс, выдавливать нужно! Результат всегда один - плохо пахнет и гадко выглядит. Очень болезненно, главное - потеря времени, годы потраченные впустую! Могли бы деревце посадить. Соболезную автору и Die Welt, с отсылкой на сайт Аптека.РУ!
Б
БЧ2
28 февраля 2019, 13:14
Чертополох, вряд ли от этой болезни есть лекарства. Ну разве что пурген - снизит симптомы.
a
and_ivanov
27 февраля 2019, 14:33
и постепенно откажется от нефти, угля и газа, то у России в скором времени начнутся большие проблемы. _---------------------- А электричество особенно экологичное, когда добывается из розетки. Это известно любому ге...то есть демократическому журналисту😂
НБ
Нищий Бродяга
27 февраля 2019, 21:36
and_ivanov, и постепенно откажется от нефти, угля и газа, то у России в скором времени начнутся большие проблемы... Точно! Все сразу перейдут на подножный корм и Россия умрёт
Б
БЧ2
28 февраля 2019, 13:17
and_ivanov, до того времени западу ещё как-то дожить надо. Альтернативная энергетика стоит очень дорого, и в принципе неспособна заменить классическую. Да и времени осталось мало - не так уж долго ждать снижения добычи и нефти, и газа. Не успеют и не на что, при всём желании.
к
ктотыч
27 февраля 2019, 14:42
а вы не смотрите на российскую пропасть, а то голова закружится и упадёте ))) ведь у вас на голове сидят беженцы с неграми )))
Donproperdon
27 февраля 2019, 14:42
Инвесторы могут заработать...а разве не для этого инвестируют? Да, Россия для этого и приглашает инвесторов, вэлком! И, ведь смотря на ком! Например, вкладывая в СП-2, инвесторы будут зарабатывать на европейцах в первую очередь. Так себе статейка, даже в Германии - для посетителей сосисочных...
Путешественница во времени
27 февраля 2019, 15:03
Donproperdon, это если глобально смотреть, но есть же еще и инвестирование в отрасли в регионах. Как наш Буцаев не пыжился, 1 кластер по сыру и 1 по фарме - вся его заслуга за 6 лет работы в МО. Не идут инвесторы табуном, не тот климат: коррупция, криминал, связи крупных чиновников с прокуратурой (родственные в том числе). Пересадили его чайки теперь на мусорную тему, вот где простор и полная неразбериха, как в тарифах, так и в утилизации. Не зря воробей в прошлом году турпоездку по ЮВА и Японии совершал, мусорный бизнес осваивал, но под российские реалии. Для отвода глаз построят один современный завод на базе Ростеха (тот в доле и его расходы никто не контролирует), но как закапывали в землю ТБО, так и будут закапывать, и вместо старых куч по 20 м в высоту, вырастут новые по 40 м. А противников новых реформ будут в уже привычном режиме держать в СИЗО и приписывать им не совершенные ими преступления. А вы говорите СП-2..
Анфисонька
27 февраля 2019, 15:46
Путешественница во времени, Молодец. Всё так.
Путешественница во времени
27 февраля 2019, 16:16
Анфисонька, привет! Давно я сюда не заходила. Ничего нового, соловьиный помет неисчерпаем!
Анфисонька
27 февраля 2019, 17:55
Путешественница во времени, А сюда вообще уже противно заходить. Раньше русофобы развлекали. А сейчас путилобые настоящие собаки цепные. Злые, хамливые, людей, кто властью недоволен проклинают, желают сдохнуть. Регулярно от путилобых отхватываю. И казалась бы, вот им очень хорошо живется, тогда что такие агрессивные. Как будто кто-то у них пайку отнимает. Растерзать готовы каждого, кто против олигархической элиты.
Игорь
27 февраля 2019, 18:22
Путешественница во времени, хахахахаха
юдебольшевик
27 февраля 2019, 19:28
АнфисонькаРаньше русофобы развлекали. А сейчас путилобые настоящие собаки цепные. Злые, хамливые, людей, кто властью недоволен проклинают, желают сдохнуть. Ну, сударыня, вы тоже далеко не мать Тереза. Хотя со многим бываю согласен.
Анфисонька
27 февраля 2019, 19:55
Юдебольшевик 😘 Грешна, Батюшка, ох грешна. Но только исключительно в целях защиты.
mig
1 марта 2019, 19:05
Путешественница во времени, Если вы предлагает семье жить на 20 тыс.руб. в месяц ("нормально" так жить по-вашему) и еще по 20 тыс. собирать на ипотеку.... -------------------------------------------------- Двадцать тысяч рублей у нас в России,как 100 тысяч на Западе.Два года собираешь на первый взнос и на третий год уже в своей квартире живёшь.Да что с тобой говорить,ты всё равно ничего не понимаешь. Родственники в Чехии так и живут в съёмной квартире всю жизнь.
a
argus
27 февраля 2019, 14:43
и паразитарное отношение значительной части властей к бизнесу»---собака не может паразитировать на клопе.
l
lampem
27 февраля 2019, 14:54
За блестящим фасадом Германии зияет пропасть - ведь она зависит от импорта энергоресурсов :(
Rugbyman
27 февраля 2019, 14:55
"А если мир всерьез примется за осуществление своего плана по сокращению выбросов углекислого газа и постепенно откажется от нефти, угля и газа" ..... А чем топить то будете дровами? И зачем поток № 2 строите? Вся статья фуфел заказной ...
komsaiwa
27 февраля 2019, 14:55
какая-то не аналитическая аналитика, очень поверхностная. Ни тебе про влияние санкций, ни про первое в мире место по экспорту пшеницы, ни про Яндекс, ни про Росатом и Рособоронэкспорт, ни про пенсионную реформу, ни про бешенные инвестиции в инфраструктуру. Одни только если, причем негативные. А если взглянуть по другому: если вдруг в мире резко изменится климат в сторону похолодания - цены на энергоносители вырастут в разы, если мир заставит американцев конкурировать честно - поставки Рособоронэкспорт и Росатом удвоят выручку; если снимут санкции - недооцененный рубль и ценные бумаги российских компаний существенно вырастут в цене, а доходность по российским государственным облигациям пойдет вниз; если американцы наконец признают, что не в состоянии погасить свой долг без дополнительной эмиссии - иностранные инвестиции в Россию вырастут. В общем - если бы да кабы.
Rugbyman
27 февраля 2019, 14:58
komsaiwa, это там никому не интересно, разве вы не поняли? Об этом не пишут. Формируют то общественное мнение которое нужно.
komsaiwa
27 февраля 2019, 15:08
Rugbyman, это я понимаю, я не понимаю другого - неужели элементарные соображения читателей, их критический взгляд не способны понять составить для себя реальную картину миру. Это же мы, русские, поголовно зомбированы киселем в ящике и дальше собственного носа не видим? Я могу понять десятки тысяч русских диванных аналитиков. которые везде и всюду вставляют про отсталость нашей страны и про полное отсутствие перспектив, но это не более, чем узколобость и нежелание читать тексты в более чем три абзаца, а иногда и только заголовки. Но средний немец, на мой взгляд, гораздо более критичен к тому что слышит и видит, да и иных точек зрения на немецком языке достаточно.
Александр Рыбакин
27 февраля 2019, 15:02
komsaiwa, а откуда взяться аналитике в рекламной статье? У меня создалось впечатление, что это именно РЕКЛАМА.
s
sergy
27 февраля 2019, 15:35
komsaiwa, -ни про первое в мире место по экспорту пшеницы, Гы А Эквадор занимает первое место по экспорту бананов Экспорт России- нефть и газ Это даже хуже экспорта бананов Причина -отсталость экономики Экономика России - государственная А государственный сектор проигрывает в конкуренции частному Как правило И никаких если- чуда не будет Не надейтесь
Александр Рыбакин
27 февраля 2019, 15:50
Мда, я и раньше предполагал, что ты не семи пядей во лбу, хохлятина. Но то, что ты вообще невменяемый стало ясно только теперь.
komsaiwa
27 февраля 2019, 16:19
sergy, )))забавный Вы...Если уж не удосуживаетесь читать серьезные тексты, то хоть классику фантастического кинематографа гляньте про будущее - миром правят энергетические корпорации, ах да - еще воды в будущем пресной не хватает - здесь кстати тоже Россия крупнейший держатель ресурсов. Да и если так плохо растить долю от продажи энергоресурсов то почему США активно это делает? Да и про экономику России Вы нифига не знаете...
s
sergy
27 февраля 2019, 17:42
komsaiwa, Газпром -слышали про такую корпорацию? Капитализация Газпрома-60 млрд баксов Для сравнения Нестл -она делает шоколадки- 255 млрд А Эппл около триллиона баксов Простой вопрос, когда в России появится свой Эппл? У штатов экспорт на 90 процентов товары и услуги Здоровая структура экспорта здоровой экономики Так что им можно заработать еще и на энергоресурсах-)
Александр Рыбакин
27 февраля 2019, 18:04
Капитализация МММ сколько была на кануне его краха?
Александр Рыбакин
27 февраля 2019, 18:05
Здоровый экспорт пиндостана, хохлятина? Ты реально обдолбался что-ли? От излишнего здоровья у них долг по триллиону в год растет?
s
sergy
27 февраля 2019, 19:25
Александр Рыбакин, Капитализация МММ сколько была на кануне его краха? - МММ нефига не делала Хотя , что тебе еще остается Только мечтать, как Эппл обанкротится, народ перестанет есть шоколадки и летать на аэробусах Смешно -правда?
Александр Рыбакин
28 февраля 2019, 05:59
Ты будешь смеяться, но аппл тоже нифига сейчас не делает. Все, что носит "яблочный" лейбл сейчас делается в КИТАЕ. А мечтать мне есть о чем, хохлятина. Я же не чубатый нищеброд вроде тебя, у которого только одна мечта, что Россия развалится и вы запануете ;)
П
Паутиныч
27 февраля 2019, 15:00
Пропасть зияет перед всей планетой ввиду загрязнения окружающей среды, перенаселённости и быстрого истощения природных рессурсов. Осталось каки нибудь тридцать лет.
четослышал
27 февраля 2019, 15:26
в России умерли все! и те кто читают этот пост, и даже кто пишет....
s
scorpio111155
27 февраля 2019, 15:27
"Все структуры российской экономики устарели, а президент Путин не делает ничего, чтобы изменить положение" - все, дальше не осилил.
Voevoda-Degeneral MANAYGO
27 февраля 2019, 15:37
Ганс, забыл видимо изречение любимого канцлера всея Германии, Бисмарка «Русские долго запрягают, но быстро едут» «Заключайте союзы с кем угодно, развязывайте любые войны, но никогда не трогайте русских» «Никогда не верьте русским, ибо русские не верят даже самим себе» Автор, учи свою великую историю - там для тебя есть все ответы! На маразм этой статьи.
П
Паутиныч
27 февраля 2019, 15:44
Когда США говорят Евросоюз, то поразумевают Германию.
g
gros.sergey65
27 февраля 2019, 15:52
"Но это впечатление обманчиво. Геополитическая обстановка может быстро измениться." Вот они "прелести" капитализма, не важно как ты работаешь, важно что решат "исключительные дяденьки(хозяева жизни)":(.
N
Nick1967
27 февраля 2019, 15:54
Ну, надо признать, что в реальной экономике то у нас и впрямь плоховато. Не знаю, как там в Москве, а у нас на Алтае - труба.
M
Mich2
27 февраля 2019, 16:37
Nick1967, что за труба, какого диаметра, из какого места она у вас торчит?:)
N
Nick1967
28 февраля 2019, 04:45
Mich2, это, я так понимаю, такой юмор? Очень смешно...А по делу есть что сказать?
Чтоб я так жил
27 февраля 2019, 18:13
Nick1967, у кого как.
N
Nick1967
28 февраля 2019, 04:44
Чтоб я так жил, согласен. Если есть возможность прислониться к бюджету, тогда все в шоколаде. Знаю таких.
r
realAVA
27 февраля 2019, 15:56
///А если мир всерьез примется за осуществление своего плана по сокращению выбросов углекислого газа и постепенно откажется от нефти, угля и газа, то у России в скором времени начнутся большие проблемы. Кто-то придумал новую физику и нашёл неизвестные ранее первичные источники энергии? Выбор-то небольшой: либо что-то жечь, либо АЭС, либо ГЭС. Ветряки и солнечные батареи -- это не серьёзно. Помесь спиртов с растительным маслом опять же ни разу не экологично для человеческих лёгких, хотя и возобновляемый ресурс. Не след ещё забывать, что нефть и газ не столько источник энергии, сколько ценное химическое сырьё, как и каменный уголь. Европа может отказаться от всего этого и вернуться к промышленности 18 века. только не след забывать, что свои полезны ископаемые и леса, плодородные почвы она уже выдоила досуха.
Ут
Ух ты)
27 февраля 2019, 16:03
Экономика , ахиллесова пята России.
z
zimagorec
27 февраля 2019, 17:39
Ух ты), Немного не так, ахиллесова пята, это люди поставленные управлять экономикой России.
l
liova01
27 февраля 2019, 17:54
Ух ты)Ух ты), Индусы устроили рекламу РСК МИГ!
Чтоб я так жил
27 февраля 2019, 18:17
Ух ты), не дотянетесь, пупок развяжется. Кстати, именно с России самые матёрые политэкономы-теоретики (я не сорос-ВШЭ имею ввиду).
M
Mich2
27 февраля 2019, 16:48
Скучно как-то, без огонька Автор явно сожалеет, что пограбить толком не удается, мелочевка какая-то - спекуляции на вторичном рынке акций и все, а вот к реальным активам не подойти:) Кстати, так и не смог осилить, какое отношение спекуляции на вторичном рынке акций имеют к реальной экономике? Может кто-нибудь объяснит? Проблем хватает, но мсм не больше, чем в других странах, включая "развитые", в Германии, которая критически зависит от экспорта машинотехнической продукции проблем меньше что-ли?
Чтоб я так жил
27 февраля 2019, 18:21
Mich2, они же в ВВП считают, кто сколько раз из кармана в карман переложил. Интереснее, выведенное с оффшоры они включают с ВВП текущего периода или нет?
n
nat0305
27 февраля 2019, 16:50
Меня всегда интересовало, как страны с таким госдолгом, как у США, Франции, Италии и даже Германии умудряются показывать рост ВВП. Ладно проценты, но тело долга все-таки погашать нужно. Оказывается не все так просто. Для т.н. называемых развитых стран принята неокейнсианская модель экономики, а для развивающихся (типа России и т.д.) неоклассическая. В чем разница? Западные страны могут ограничиваться только качественными характеристиками развития для показателя роста. Типа вложили в ОКР или НИР 1 трлн. долларов и записали это в рост ВВП. Причем неважно какая отдача. В неоклассической модели важным является производство товарной продукции и никаких НИОКР. Считается, в таких диких странах все инвестиции в науку идут в рост инфляции. Кого нам благодарить за такую модель? Гайдара с Чубайсом однозначно.
GreyCat
27 февраля 2019, 17:18
Как и раньше, нефть, газ и другие сырьевые ресурсы составляют почти две трети российского экспорта, они обеспечивают более трети доходов госбюджета. ---------- Ну и что? Заметим, что эту матру западные горе-аналитики повторяют только в адрес России.
p
pripadchevao
27 февраля 2019, 17:28
Хмммм.........мне очень странно то, что именно немцы этого пишут. Есть точные данные, что вся еуропка падает в рецесии и они спасаются от кризисов ТОЛКО ПЕЧАТАЯ ДЕНЬГИ. Как и амеры. НО НА ЭТОГО ВСЕГДА ПРИХОДИТ КОНЕЦ! И не им положено "умничат" про "структура"экономики! Россия зарабатывает СВОИ ДЕНЬГИ, а они их печатают! В этом разница!
z
zimagorec
27 февраля 2019, 17:32
У Германии есть промышленность, товары с высокой добавочной стоимостью. Эти товары она может продать и за дорогую нефть Норвегии.
l
ldv64
27 февраля 2019, 17:51
zimagorec, Проблема в том, что Германия только одной нефти (без нефтепродуктов) потребляет в полтора раза больше, чем добывает Норвегия.
z
zimagorec
27 февраля 2019, 18:44
ldv64, разве это проблема? Значит промышленность работает. Это они еще атомную энергию боятся. А если АЭС понатыкают, куда нефть будет экспортировать "энергетическая сверхдержава"?
юдебольшевик
27 февраля 2019, 19:38
zimagorec А если АЭС понатыкают, куда нефть будет экспортировать "энергетическая сверхдержава"? Нефть Китаю и Индии,а Гансам ядерное топливо и реакторы.
l
ldv64
27 февраля 2019, 19:41
zimagorec, Работает. Пока нефть дешевая. А не будут о России покупать - какая будет цена у нефти, если мировой рынок лишиться 10% производства сразу? И да, откуда АЭС, если они отказались от атомной энергетики. И да, АЭС им кроме России сейчас уже никто не построит. На этом тоже неплохо можно заработать.
l
lietusgazele
27 февраля 2019, 20:56
zimagorec, все немецкие станки к розетке подключены. А это не дух святой, а электростанция, правильно, газовая. И графа в себестоимости, правильно, это о конкурентоспособности. Куда, как вы думаете, нефть идет? Правильно, на перегонку и крекинг. Это горючее для самолетов, пароходов,газет(экспедиция) и прочих долгих дел, типа полимеров, а полимеры сейчас везде. Это было по Маяковскому, но актуальность нефти ещё вашим правнукам отменить не удастся, так что не плачьте.
z
zimagorec
28 февраля 2019, 07:21
lietusgazele, С чего вы решили что я плачу? Нет я не плачу. Я просто разочарован как бездарно используется потенциал русского (российского если угодно) государства. Сырьё. Нефть, газ, зерно, вода, древесина и прочее. А люди которым от этого экспорта фигу в кармане показывают, этим ещё и гордиться умудряются.
l
lietusgazele
28 февраля 2019, 08:41
zimagorec, капитализм, батенька. Тем, кто наверху, жемчуг мелковат, тем, кто внизу, щи пустоваты. Сталина на них нет. Думаете, пиндостан и Германия не теряют? Хо-хо!
z
zimagorec
28 февраля 2019, 12:16
lietusgazele, То что у нас сейчас, это не капитализм. Что-то на уровне феодального строя.
l
liova01
27 февраля 2019, 17:34
Можно подумать, что Германия не зависит от экспорта автомобилей Германия сидит на автомобильной игле!
byron
27 февраля 2019, 18:01
уже 2000 лет ждут все не дождутся а все успехи конечно времены
А
Альфонс
27 февраля 2019, 20:50
не написав ни слова правды автор оказывается прав: за блестящим фасадом России зияет пропасть.
lutik
28 февраля 2019, 00:23
А за блестящим фасадом Германии готовится поголовное обрезание всех бюргеров.
RJDio
28 февраля 2019, 02:01
Этот щелкопёр для начала закончил бы строительство аэропорта в Берлине, и только потом разевал свой хрюкальник о российской экономике.
Дмитрий С
28 февраля 2019, 08:04
Поэтому, наверное, звезда рубля уже совсем скоро потускнеет, ------------------------------------------------------------------------------ 1. наша экономика уже 6 лет как "в клочья". хозяин же вам сказал. Пора опять начинать прослушивать канцлера а то перестала слушаться. 2. Проблемы появятся скорее у "развитых" стран где народ привык к очень высокому уровню жизни. Везде появятся жёлтые жилеты. А мы совсем недавно были в пропасти 90-х и вылезли из неё окрепшими. 90-е - вот это была пропасть. Нефть по 6 долларов, бюджет 20 млрд. рублей.
z
zimagorec
28 февраля 2019, 12:19
Дмитрий С, не надоело 20 лет баснями про 90 питаться? До середины 21 века растянете сказки.
Дмитрий С
28 февраля 2019, 14:17
zimagorec, нет не надоело. питался в 90-е сам без помощи мамочки и папочки как вы.
z
zimagorec
28 февраля 2019, 18:37
Дмитрий С, оно и видно что вашим воспитанием не занимались папа с мамой. По существу моего вопроса. Сколько вам лет нужно "прорыва", что бы перестать списывать бездарное управление страной на "лихие 90"?
Дмитрий С
28 февраля 2019, 18:44
zimagorec, может вам лучше уехать в Украину? Там все по европейски, в вашем стиле, таким как вы нравиться? А мы тут "помучаемся" без вас.
z
zimagorec
28 февраля 2019, 18:54
Дмитрий С, Я у вас совета не спрашивал, что мне делать я разберусь сам. Ответ то сможете дать, сколько лет оправдывать низкий уровень жизни в России будете 90ми?
Дмитрий С
28 февраля 2019, 19:02
zimagorec, вам точно надо уехать вам у нас не хорошо. может в Молдавию? ваш вопрос содержит вывод на такой вопрос только идиот ответит? Поэтому валите с ветки в свою европейскую Молдавию. с вами всё ясно.
z
zimagorec
1 марта 2019, 14:31
Дмитрий С, Мой вопрос рассчитан на человека обладающего зачатками критического мышления. Не вам решать где и что мне комментировать. Позиция "кругом враги" удобна для власть предержащих, но еще удобнее им такие люди как вы, готовые всему найти оправдание как в том анекдоте про клячу на скачках, "ну не смогла".
Дмитрий С
1 марта 2019, 15:40
zimagorec,
Дмитрий С
1 марта 2019, 15:47
zimagorec, только не надо истерик. Вы пытаетесь навязать дискуссию которая ни кому не интересна потому что основана на эмоциях и истерике, а не на реальности. Вам нужен покой. Успокойтесь, выйдите из зазеркалья и тогда вам самой все станет понятно - "что" "когда" "где" и "почему". Не нужно будет задавать такие глупые провакационные вопросы. И это конечно если вы не платный троль.
Птичка
28 февраля 2019, 11:10
Ээээ... я правильно понимаю, что рубль укрепился, ВВП увеличился, инвестиционный климат улучшился, налоговое бремя минимально, на границе с Украиной стало тише, санкции уже не так страшны, но есть большое НО! Вот "но" меня интересует. Но - что? Если (!) европейцы откажутся от газа-нефти-угля ? Если (!) изменится геополитическая обстановка? И всё? Дальше-то про политические свободы и нечто эфемерное под названием "права предпринимательства". Как-то жидковато.
yan_d
28 февраля 2019, 14:15
Все баяны собрали, уже неактуальные
a
albir
28 февраля 2019, 22:31
безудержные фантазии псевдоэкономистов :)
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем