Давайте начнем с истории о безголовом цыпленке Майке. Она звучит неправдоподобно, но на самом деле все так и было, и эта история кое о чем нам говорит. Она начинается так: однажды вечером осенью 1945 года фермер из западного Колорадо по имени Ллойд Олсон вышел на скотный двор. Было время ужинать, и жена сказала ему, что ей нужен цыпленок, поэтому Олсон поймал цыпленка по имени Майк пяти месяцев от роду и топором отрубил ему голову.
Но потом произошло нечто странное: Майк не умер. Более того, Майк прожил еще полтора года. Он прожил достаточно долго и стал выступать в интермедии в бродячем цирке, но, в конце концов, задохнулся в номере мотеля в Фениксе. Грустная история.
Но вопрос заключается в том, как Майк прожил полтора года без головы. Ученые по-разному объясняли, как ему это удалось. Но настоящая причина проста. Майк понятия не имел, что его убили, поэтому просто жил себе дальше. Майк был слишком глуп, чтобы умереть.
Нечто очень похожее как раз произошло на этой неделе в ходе расследования российского вмешательства. На протяжении двух лет нам твердили о существовании в 2016 году какого-то сговора между российским правительством и предвыборным штабом Трампа.
Подробностей было мало, и они не внушали доверия, поэтому мы платили деньги независимому прокурору и финансировали ряд расследований, проводившихся комитетами Конгресса, чтобы выяснить, что же именно произошло.
Затем, на прошлой неделе, демократы добились успеха и обнаружили кое-что стоящее. Они предоставили идеального свидетеля — того самого единственного человека в Америке, который уж точно должен знать, что произошло между членами предвыборного штаба Трампа и Россией — Майкла Коэна.
Майкл Коэн десять лет был личным адвокатом Дональда Трампа. По идее, общение между Трампом и Коэном должно было быть доверительным и конфиденциальным, поэтому Трамп должен был свободно рассказывать Коэну обо всем на свете. И если есть в мире кто-то, кто знает из первых уст о сговоре с русскими и обо всех его деталях, то это Майкл Коэн. И если есть кто-то, кто был бы рад рассказать Конгрессу о сговоре с русскими во всех подробностях, то это тоже Майкл Коэн.
Майкл Коэн ненавидит Трампа. Он заявлял об этом неоднократно и категорично. Так вот, на прошлой неделе демократы на Капитолийском холме попросили Коэна под присягой ответить на их вопросы о сговоре с русскими.
Член Палаты представителей Дебби Вассерман Шульц (Debbie Wasserman Schultz), демократ от штата Флорида: «Исходя из того, что вам известно, стал ли бы г-н Трамп лгать или лгал ли он о сговоре и взаимодействии с русскими на каком-либо этапе избирательной кампании?»
Майкл Коэн: «Как я уже говорил в своих показаниях, я бы не стал использовать слово „сговор"».
Вот вам и ответ. Майкл Коэн говорит, что никакого сговора с Россией не было. Это последнее, решающее слово. Спустя два года самая притянутая за уши шпионская легенда за всю историю Америки резко обрывается. Заговор с Россией мертв — его убили, «обезглавив топором» в прямом эфире.
В понедельник Судебный комитет Палаты представителей разослал, по крайней мере, 81 такую повестку. Повестки рассылаются физическим лицам, организациям и государственным учреждениям, у которых, возможно, имеется компрометирующая информация о Дональде Трампе. Информация, которой по какой-то причине (причине, которую никто не может объяснить), нет у его личного адвоката, проработавшего у него десять лет. По-видимому, речь идет о сверхсекретной информации.
Если все это кажется вам несколько безумным, приготовьтесь. В понедельник мы узнали из репортажа на «Си-Эн-Эн» (CNN), что это только начало. Новые имена, запросы о предоставлении дополнительных документов. Если бы понадобилось кратко изложить всю платформу демократов, то можно было бы уложиться в эти два предложения: «Больше повесток. Голосуйте за нас, мы разберемся».
Правда, в какой-то момент легко потерять нить, забыть, по какому поводу ведутся все эти расследования. Вы можете вспомнить? Задумайтесь на минуту, поройтесь в памяти. На прошлой неделе это был сговор с русскими, компьютерные атаки Владимира Путина на нашу демократию, невидимые диверсанты. На этой неделе столь же серьезно и с тем же мрачным видом говорят о препятствовании правосудию.
Так что же говорят нам демократы? Ну что сказать — вы сами можете видеть, что они нам говорят. Грядет импичмент. И, разумеется, так оно и есть. Демократические лидеры вновь и вновь заверяют нас, что не собираются объявлять импичмент, но они лгут. Их избиратели требуют импичмента. Так что у них, в общем-то, нет выбора.
В каком-то смысле процесс импичмента был бы в качественном отношении лучше, чем гнетущий, овеянный тайнами закрытый процесс, который мы наблюдаем сейчас. В ходе судебного разбирательства в рамках процесса импичмента невидимые мрачные спецслужбы не будут следить за всеми подряд. Федеральные агенты никого не будут поднимать с постели под дулами автоматов.
Импичмент — процесс публичный и достаточно прозрачный. Мы можем следить за событиями по телевизору. Мы можем сами решать, что мы думаем о Джерри Надлере (Jerry Nadler) из Палаты представителей и его друзьях. Желаю демократам успехов на этом поприще.
Но сделайте три шага назад. Во что нам все это обходится? Остальным жителям страны? Да, оценить это действительно трудно. Но в газетной статье, вышедшей во вторник, дается намек. Речь вот о чем. В 2017 году общий показатель смертности от алкоголя, наркотиков и самоубийств в нашей стране достиг самого высокого уровня за всю историю. За всю историю. За всю историю наблюдений.
Но об этом знаешь, только если в этой стране живешь. Если в последнее время вы не были на похоронах человека, который умер от выпивки, наркотиков или в результате самоубийства, считайте, что вам повезло, потому что они повсюду.
Абсурд заключается в том, что никто на телевидении никогда ни о чем таком не говорит. Как будто ничего и не происходит. Может быть, это потому, что в их мире такого не происходит. Там, где они живут, все в порядке. Люди там преуспевают, они защищены и счастливы. И собираются жить так и дальше. Они обижаются и возмущаются в ответ на любую попытку напомнить им, что в мире за пределами прибрежных городов Америка убивает себя.
Это означает, что люди, которые создали эту страну, умирают. А люди, ответственные за эту страну, не обращают внимания, когда те умирают.
Следует задаться вопросом, как долго это может продолжаться. Это слишком легкомысленно, слишком нечестно. Они твердят нам, что главное — это Трамп.
Они знают, что это не так. Они просто не хотят говорить об остальном, потому что они в этом замешаны.