Согласно опубликованным недавно данным, количество преступлений с применением холодного и огнестрельного оружия находится на самом высоком уровне за последние десять лет. В 2018 году системой уголовного правосудия было зафиксировано почти 21500 такого рода преступлений — это самый высокий показатель с 2009 года.
Каждый пятый правонарушитель оказался несовершеннолетним, и почти две трети случаев не привели к наказанию в виде лишения свободы.
Эти данные появились на фоне прокатившейся по всей стране волне возмущения по поводу целой серии зверских убийств, жертвами которых стали подростки, в том числе Джоди Чесни (Jodie Chesney).
В своем сделанном весной заявлении канцлер казначейства Филип Хэммонд (Philip Hammond) подчеркнул, что дополнительные средства будут направлены на «оплату присутствия полиции и патрулирования с целью сделать наши улицы более безопасными». Кроме того, подразделения по сокращению количества преступлений насильственного характера (Violent Crime Reduction Units) также должны проводить соответствующую превентивную работу.
По словам министра внутренних дел Саджида Джавида (Sajid Javid), он выслушал доклады руководителей полиции и пришел к выводу о том, что для сокращения количества преступлений с применением ножей «нужно принимать меры на многих фронтах».
«Правоохранительные органы играют ключевую роль, и после бесед с руководителями полиции, проведенных в течение последних нескольких недель, стало ясно, что им необходимо срочно увеличить ресурсы», — добавил он.
Покидающая свой пост председатель Национального совета руководителей полиции (National Police Chiefs' Council) Сара Торнтон (Sara Thornton) заявила, что дополнительное финансирование поможет полиции незамедлительно реагировать на насильственные действия за счет увеличения количества офицеров, которые будут заниматься целенаправленным патрулированием, задержанием и поиском.
«Однако одни лишь действия полиции не могут предотвратить насилие, и решение этой проблемы предполагает участие правительства, сферы образования, здравоохранения, социальных служб, а также самих жителей», — добавила она.
Федерации полиции (Police Federation), представляющая интересы рядовых сотрудников службы, в своем заявлении отметила, что предложенное финансирование является всего лишь «краткосрочной мерой».
Ее председатель Джон Аптер (John Apter) заявил: «Сотрудники полиции, находящиеся на переднем крае борьбы с этой эпидемией, уже действуют на пределе своих возможностей… нам срочно нужны дополнительные ресурсы для решения этого вопроса на длительную перспективу».
«Правительство должно направить значительные средства, чтобы оказать полицейским поддержку, рассчитанную на длительный период времени, в которой они нуждаются», — отметил он.
Представители Министерства юстиции сообщили о том, что люди, имеющие при себе ножи или использующие их, имеют больше шансов попасть за решетку и на более длительный срок, чем десять лет назад.
Тюремные сроки сегодня самые продолжительные, и 37% правонарушений заканчиваются тюремным сроком, тогда как в 2008 году этот показатель равнялся всего одной пятой. Средний срок сегодня составляет восемь месяцев.
В то же время доля правонарушителей, получающих предупреждение, за тот же период сократилась с одной трети до 11%.
Чуть менее двух третей включенных в статистику преступлений с применением ножей и других видов предназначенного для нападения оружия составляют случаи, связанные с владением, а также с угрозой применения.
В этих данных не учитываются убийства и нанесение ранения с помощью ножей, которые чаще всего фиксируются как покушение на убийство или убийство.
Увеличение количества тюремных сроков за ношение ножей происходит после того, как правительство в 2015 году ввело в силу закон, по которому суды должны направлять в тюрьму любого гражданина, который был задержан с таким оружием дважды в течение шести месяцев.
Однако нынешний министр юстиции Дэвид Гаук (David Gauke) подверг критике вынесение краткосрочных приговоров. Он призвал отказаться от них, заменив их на «общественные» наказания.
В своей речи, произнесенной в прошлом месяце, он сообщил, что средняя продолжительность сроков тюремного заключения в Англии и в Уэльсе увеличивается для всех видов преступлений, а общее количество заключенных в стране с начала 1990-х годов выросло в два раза и теперь составляет 83 тысячи.
«Я не призывают к отказу от подхода, предполагающего более строгое наказание за серьезные преступления, однако нам нужно также проявлять предельную осторожность в отношении постоянного увеличения сроков тюремного заключения и не считать подобные меры привычным ответом на озабоченности по поводу преступности», — отметил г-н Гаук.
В интервью газете «Индепендент» он выразил надежду на то, что судьи изменят свой подход к наказанию преступников, а также выразил готовность предложить соответствующий законопроект, «если это будет необходимо».