У Джорджа Клуни давние отношения с изданием «Дедлайн» (Deadline), и они довольно часто выходят за рамки кино и телевидения. В колонке для гостей он призывает немедленно бойкотировать отель «Беверли Хиллз», отель «Бель Эйр» и еще шесть отелей в знак протеста против закона, который откроет сезон охоты на ЛГБТ-сообщество в Брунее.
3 апреля занимает уникальное место в нашей истории. Теологи и астрономы расскажут вам, что в этот день распяли Христа. 3 апреля Гарри Трумэн подписал План Маршалла, который стал, пожалуй, величайшей послевоенной интервенцией в истории человека. 3 апреля сделали первый звонок по переносному сотовому телефону. В этот день родился Марлон Брандо.
Но 3 апреля этого года займет свое собственное место в истории. В этот день народ Брунея начнет забивать камнями и до смерти бичевать тех граждан страны, которые окажутся геями. Задумайтесь над этим. В потоке новостей мы видим, как мир сползает обратно к авторитаризму. Но этот случай особый.
Бруней не очень важная страна. Ее население менее 500 тысяч человек, что очень мало по сравнению с соседними странами, такими как Филиппины, Малайзия, Индонезия. Но в Брунее есть нефть. В этом году «Форбс» поставил Бруней на 5 место в мире по размерам богатства. Молодцы. Но у них не было выборов с 1962 года, и они приняли самую радикальную версию шариата. Поэтому у них не все хорошо. Во главе всего этого стоит султан Брунея, который является самым богатым человеком в мире. Большая шишка. Ему принадлежит Инвестиционное агентство Брунея, которое владеет несколькими шикарными отелями.
Пару лет назад многие из нас объявили бойкот двум таким отелям, находящимся в Лос-Анджелесе. Это «Беверли Хиллз» и «Бель Эйр». Причина — обращение Брунея с геями. В определенной степени это было эффективно. Мы отменили мероприятие по сбору средств для дома престарелых киноактеров, которое много лет проводили в отеле «Беверли Хиллз». Так же поступили многие люди и компании. Но как часто бывает с добрыми намерениями, волна возмущения проходит, потому что возникают сотни новых причин для возмущения, и отели постепенно возвращаются к своей повседневной работе. Именно на это делает ставку Инвестиционное агентство Брунея. Признаюсь полностью и окончательно: я останавливался во многих из этих отелей, в двух совсем недавно, потому что не знал, кто их владельцы.
Это хорошие отели. Там работают добрые и услужливые люди, не владеющие никакой долей этой недвижимости. Но давайте скажем предельно ясно: всякий раз, когда мы останавливаемся в этих девяти отелях, проводим там встречи или ужинаем, мы кладем свои деньги в карманы тех, кто решил забивать камнями и бичевать до смерти своих собственных граждан за то, что они геи, или их обвиняют в прелюбодеянии. Бруней это монархия, и никакие бойкоты не изменят принятые законы. Но неужели мы готовы оплачивать эти нарушения прав человека? Неужели мы будем финансировать убийства невинных граждан? С годами я понял, что кровожадные режимы нельзя пристыдить. Но можно пристыдить банки, финансистов и организации, которые ведут с ними бизнес, закрывая глаза на нарушения.
Ниже я привожу список из девяти отелей. Каждый из вас сам решит, как ему поступить.
«Дорчестер», Лондон
«Парк-Лейн 45», Лондон
«Коуорт Парк», Британия
Отель «Беверли Хиллз», Беверли-Хиллз
Отель «Бель Эйр», Лос-Анджелес
«Ле Мюрис», Париж
«Плаза Атени», Париж
«Иден», Рим
«Принчипе ди Савойя», Милан