3 апреля представитель Американского института на Тайване (АИТ) подтвердил, что среди сотрудников безопасности, охранявших здание, в котором институт находился с 2005 года, были военнослужащие действительной службы, в том числе и американские военные пехотинцы. После того как в мае учреждение переедет в новое здание, ответственность за службу безопасности ляжет на небольшое количество сотрудников от американской стороны и многочисленных местных работников.
В тот же день Цай Инвэнь заявила, что в 2025 году в распоряжение вооруженных сил официально поступит первая тайваньская подводная лодка «Гоцзао». Сообщая о таком нескором событии заранее, она воодушевляет сторонников и увеличивает свои шансы на предстоящих выборах.
Солдаты морской пехоты часто охраняют иностранные посольства США. Однако, по закону, АИТ — не правительственная организация, и тем более не посольство, поэтому его служба безопасности не может нанимать действующих военнослужащих. Заявление, сделанное американской стороной, имело в первую очередь политическое значение. США снова выражают поддержку Цай Инвэнь, а также сообщают материковому Китаю о своей неизменной позиции.
Мы считаем, что после принятия «Закона о поездках на Тайвань», у США и Тайваня появилось больше возможностей для официального общения, и материковому Китаю надо быть готовым к тому, что Вашингтон будет пользоваться этим при каждом удобном случае. Если мы пойдем на политические или экономический уступки, чтобы США не проявляли такую активность в регионе, то попадемся в ловушку, устроенную Соединенными Штатами, и окажемся в долгосрочной зависимости от них.
Сократить деятельность США в рамках американско-тайваньского общения — безусловно, хороший шаг, но он ни к чему не приведет в отношениях между Тайванем и материковым Китаем. Нам необходимо утвердить стратегию «каждый занимается своим делом», а также создать хорошо продуманные инструменты и способы давления, говорить правду, добиваться практических результатов и не ввязываться в фальшивые американско-тайваньские отношения.
Материковый Китай должен предпринимать действия по следующим приоритетным направлениям.
Во-первых, постепенно внедрять меры и нормы устрашения и влияния для объявления суверенитета над Тайванем. В последнее время появление корабельной авиации недалеко от острова становится нормой, и в будущем военные самолеты и корабли не будут обращать внимание на так называемую «среднюю линию Тайваньского пролива», беспрепятственно приближаясь к самому острову. Такие действия безусловно осложнят осуществление «независимости Тайваня».
В то же время, материковому Китаю необходимо тщательно изучить и подготовить план полётов военных самолетов над Тайванем. Сюда также будет входить разработка различных миссий по отправке беспилотников и основных боевых самолетов. После принятия подобных мер, на администрацию Тайваня обрушится сильнейшее давление.
Во-вторых, учения со стрельбой, как в 1996 году. Не беря во внимание, сколько огневых точек было задействовано и как далеко они располагались от острова, сам факт проведения подобных учений показал наглость тайваньской администрации.
В-третьих, военные планы по приведению в действия «Закона о противодействии деятельности по расколу страны» в случае если тайваньские власти перейдут черту. Эти планы вызывают споры у жителей Тайваня и могут быть раскрыты всему миру благодаря средствам массовой информации. Материковый Китай должен непрерывно информировать о «планах по отсечению головы», проектах первой атаки в случае объявления военного времени, предупреждать о заблаговременном строительстве пункта высадки десанта и так далее, в доказательство таким заявлениям будут проводиться учения.
Мы должны понимать, что в сознании американцев крепнет мысль об оказании давления на материковый Китай через Тайвань. Пекин не сможет уклониться от этого противостояния и просто переждать его. Мы не должны позволить ситуации вынудить нас действовать, меры должны быть приняты по нашей инициативе. Вышеописанные действия принимаются не для того, чтобы спровоцировать войну. Если США и Тайвань не планируют начинать военные действия, а нам удастся упорядочить военное давление, то таким образом получится сократить вероятность сговора между США и Тайванем.
Мы не боимся мгновенного начала военного конфликта, мирное объединение невозможно без сильной армии. Если войне в тайваньском проливе суждено случиться, то пусть так и будет. США и Тайвань выпустят пар и успокоятся, в особенности это касается тайваньской общественности, ведь в политической среде могут произойти перемены.
Мы, безусловно, не хотим войны в Тайваньском проливе, но мы намерены отстоять суверенитет и территориальную целостность страны. США и Тайвань тоже не хотят войны, они желают навязать материковому Китаю страх дестабилизации Тайваньского пролива и военных действий. Мы должны заставить их бояться, ведь только пережив это напряженное противостояние и подавив волю соперника, нам удастся избавиться от вмешательства в объединение берегов Тайваньского пролива.