Как убивали Вороненкова
Дениса Вороненкова застрелили в центре Киева в марте 2017 года, на перекрестке бульвара Шевченко и улицы Пушкинской. «Страна» уже анализировала, что изменилось в этом деле два года спустя. Экс-нардеп Госдумы от КПРФ эмигрировал в Украину с женой, оперной певицей Марией Максаковой. Причиной стало уголовное дело, открытое в отношении депутата в России. В Украине Вороненков пошел на сотрудничество с властями и даже собирался дать показания по поводу письма Януковича Путину в 2014 году. Взамен ему собирались дать украинское гражданство. В день убийства Вороненков собирался на встречу с другим россиянином — тоже думцем Ильей Пономаревым. Однако у отеля «Премьер Палас» к россиянину подошел убийца и успел несколько раз выстрелить в него. Киллера сумел смертельно ранить охранник Вороненкова, который тоже попал под огонь и скончался. Умер в больнице и убийца. Им оказался добробатовец из «Карпатской сечи» Павел Паршов.
Политическая игра вокруг убийства
Сразу в день убийства президент Петр Порошенко нашел виновных. «Коварное убийство Дениса Вороненкова — это акт государственного терроризма со стороны России», — заявил глава государства. Ему вторил Юрий Луценко. «Сегодня в центре Киева состоялась политическая расправа над оппонентом Кремля, который давал показания против Кремля и против Януковича», — сказал генеральный прокурор. То есть власть сразу избрала линию на обвинение Москвы в убийстве Вороненкова. Со всех официальных площадок заявлялось, что депутата «убрали» потому, что он собирался дать показания по делу Януковича. Говорилось, что Вороненков знает некую эксклюзивную информацию о письме экс-президента Владимиру Путину о вводе войск в Украину. Хотя по своему статусу — член далеко не провластной партии коммунистов — убитый, конечно, ничего такого, кроме общеизвестных фактов, рассказать не мог. Поэтому, собрав первые сливки с версии о «руке Кремля», власти несколько переформатировали свои претензии. В официальном обвинении на первое место вышел личностный конфликт, а не политическая подоплека. Тем более, что исполнители убийства оказались совсем не похожими на россиян или сепаратистов. Это были добробатовцы и националисты.
Убийца и его помощники
Как говорилось выше, киллер Павел Паршов ранее официально служил в Нацгвардии. Он был добровольцем батальона «Донбасс» и, по слухам, служил в «Азове», где данный факт отрицали. До своей службы в добробате Паршов был фигурантом уголовных дел по отмыванию денег. Но, несмотря на это, его взяли на службу. Сообщник Паршова — Ярослав Левенец — прошел примерно тот же путь. Он работал тренером боевого гопака, состоял в националистической организации Дмитрия Яроша «Тризуб». В 2012-м году он был арестован за растрату и неуплату налогов. Сбежав из-под домашнего ареста, он оказался с Паршовым в одном добробате. Правда, Левенец, по данным следствия, сбежал в Россию. Как и связной между убийцами и заказчиками — уголовник Юрий Василенко. В сухом остатке у следствия есть два задержанных — Александр Лось, который якобы помогал Василенко найти киллера и Ярослав Тарасенко, водитель Паршова. Оба свою вину в суде отрицают.
Версия следствия
Осенью 2018 года генпрокурор Юрий Луценко заявил, что убийство раскрыто. Его заказчиком назван бывший муж Максаковой Владимир Тюрин. Который якобы действовал по указке российских спецслужб, сыгравших на ревности Тюрина к Вороненкову.
Версия Максаковой
Еще в октябре Мария Максакова сделала ряд заявлений, которые опровергают версию следствия. По словам певицы, ее бывший супруг, авторитетный в уголовном мире России Владимир Тюрин («Тюрик») непричастен к ликвидации экс-депутата Госдумы. А за выстрелами у «Премьер-Паласа» может стоять другой россиянин — друг Вороненкова Денис Панаитов. И, возможно, вторая жена Вороненкова Юлия. От этой версии «Страна» писала еще летом 2018 года. У Вороненкова и Максаковой имущественный спор по двум элитным квартирам в центре Москвы и одной — в Киеве. Второй стороной спора является Денис Панаитов. А сегодня, на одном из заседаний по этому делу, Максакова пришла в суд и снова высказала свою версию причин убийства. Уже под судебной присягой.
В распоряжении «Страны» оказалась аудиозапись сегодняшнего допроса Максаковой, где она утверждает — Тюрин непричастен к убийству ее мужа Вороненкова. Вдова экс-депутата Госдумы РФ заявляет в качестве основной версии расстрела ее супруга «квартирный вопрос». Она утверждает, что в смерти Вороненкова был заинтересован его приятель из России Денис Панаитов, в квартире которого в центре Киева после побега в Украину и поселилась семейная чета. Якобы Панаитов пообещал Вороненкову совершить сделку по обмену принадлежащей ему жилплощади в Киеве на апартаменты статусных беглецов из РФ в Москве, но «кинул» их. Причем в таких преступных намерениях Панаитов-де мог действовать по договоренности с другим оппонентом Вороненкова — российским бизнесменом Виталием Качуром (именно на основании его показаний экс-депутата Госдумы и привлекали по делу о мошенничестве в России).
Отметим, что сам российский бизнесмен Панаитов отвергает свою причастность к ликвидации Вороненкова. В комментарии «Стране» он назвал озвученную в суде версию Марии Максаковой о якобы его причастности к организации и заказу убийства Вороненкова «бредом» и желанием использовать это дело, чтобы установить контроль над спорной недвижимостью. «Тут нечего комментировать», — сказал нам Панаитов.