Даже если сближаться со своим сторонником со времен холодной войны, уйти от изоляции не получится. Есть только один выход — денуклеаризация. 25 апреля во Владивостоке лидер КНДР Ким Чен Ын впервые провел переговоры с президентом Путиным. Семь с половиной лет назад он возглавил страну. Начиная с прошлого года, он совершил несколько визитов в Китай, однако в дружественную Россию поездка состоялась впервые.
На ее осуществление повлияла февральская встреча глав США и КНДР, которая закончилась ничем. Президент Трамп требует ликвидировать ядерную программу, что приведет к отмене санкций, и Ким не знает, как ему поступить.
На фоне забуксовавших переговоров с США северокорейский лидер скорее всего хочет продемонстрировать отношения с Россией и тем самым перевернуть сложившуюся ситуацию.
Тем не менее ему не удастся выйти за рамки дипломатической показухи, поэтому существенных результатов ожидать не стоит. Дело в том, что пока КНДР не сделает конкретных шагов в направлении денуклеаризации, Совет Безопасности ООН санкции не ослабит.
Эксперты уверены, что КНДР сохранила разработанные ядерные боеголовки и соответствующие учреждения. После встречи Путин подчеркнул, что Россия и США требуют в безопасной форме денуклеаризировать Корейский полуостров. «Наша общая задача состоит в том, чтобы снизить ядерную угрозу», — заявил он. Если это так, то Россия также должна нести за это ответственность.
Прошлой весной в ходе заседания в Совбезе Россия призвала ослабить санкции. Путин также делал такие заявления, в которых проявлялось понимание в отношении ядерной программы КНДР.
Благодаря этой встрече он хочет показать, что обладает определенным влиянием на КНДР, однако ее ядерная программа дестабилизирует регион и не может сыграть на руку России.
Поскольку КНДР неоднократно проводила ядерные и ракетные испытания, международное сообщество ввело против нее жесткие санкции. Именно в результате этого Ким Чен Ын сел за стол переговоров, и это нельзя забывать.
Состоялись переговоры между главами РФ и КНДР, таким образом премьер-министр Японии Абэ остался единственным лидером страны-участницы шестисторонних переговоров, который еще не встретился с Кимом.
Правительство Японии также пытается организовать встречу в верхах по различным каналам, но северокорейская сторона практически не реагирует на это.
Япония придерживалась курса «максимального давления», но как только США пошли на диалог, она тут же последовала за Вашингтоном. Нельзя отрицать, что такая оппортунистическая позиция очевидна для всех.
Суетиться не стоит. Нужно использовать свой шанс и найти путь к диалогу. Поскольку на полях июньского саммита G20 можно будет пообщаться не только с США, но и Китаем, Россией и Южной Кореей, Японии следует проявить более независимую позицию по проблеме КНДР.