Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мужские и женские части тела в кино: красивые, волнующие, страшные! (Raseef22, Ливан)

© Фото : Home Box Office (HBO)Кадр из телесериала «Игра престолов»
Кадр из телесериала «Игра престолов»
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Почему в кинематографе так популярны интимные сцены? Они вызывают возбуждение. А из-за господства мужчин в киноиндустрии именно обнаженное женское тело стало символом сексуальности. Особенно, на Ближнем Востоке, где эта тема табуирована религиозными предписаниями. Арабские режиссеры объясняют, почему мужчина платит за право увидеть любую часть женского тела.

Иногда режиссеры используют эротические сцены как дешевый инструмент привлечения внимания зрителей, а иногда — чтобы символически и эстетически передать свое видение жизненных реалий. Предполагается, отношение к обнаженным частям тела обусловлено религиозными предписаниями и культурой. Кроме того, есть сообщества, которые запрещают демонстрировать обнаженное тело, особенно женское. В связи с этим появление на экране тела женщины воспринимается как вызов господствующей культуре и символ мятежа.

Тело женщины красивее — это Божий дар!

Профессор психологии в университете Айн-Шамс Зейнаб Мухаммед Махди объяснила, почему в кинематографе так популярны интимные сцены и обнажение: «Мы живем в мужском мире, и мужчины доминируют в мировой индустрии. В связи с этим была создана неправильная культура, когда женское тело, в отличие от мужского, демонстрируется чаще и рассматривается как символ сексуальности. Однако, это ошибочное представление, ведь когда мужчины обнажают своё тело, это возбуждает женщин в такой же степени».

Тем не менее, сравнивая мужчин и женщин, Зейнаб приходит к выводу: «Женское тело красивее, и это дар Всемогущего Аллаха. Тело мужчины не имеет к красоте никакого отношения, и поэтому режиссеры снимают обнаженных женщин».

По её мнению, подавляющее большинство женщин во всем мире боятся появления на экране мужских гениталий. Кроме того, порнография внедрила в сознание людей неправильные представления о теле и интимной близости, а стремление увеличить прибыль, сосредоточив внимание на показе тела обнаженной женщины, привело к закреплению этих стереотипов.

В мировом кинематографе есть картины, которые привлекают внимание к мужскому половому органу, такие как «Антихрист» 2009 года. В фильме присутствует сцена, в которой можно увидеть пенис мужчины во время полового акта с возлюбленной под струями теплой воды. Эту сцену прерывают кадры со снегом, падающим через открытое окно под звуки уникальной симфонии Фридриха Генделя («Мессия»).

Дауд Абдель Саид: «Мужской пенис превращает фильм в порно»

Как говорит Денис Бергер, политолог и автор видео на Ютубе под названием «Чем мужское возбуждение отличается от женского?», каждый год мужчины тратят миллиарды долларов, чтобы увидеть полуголые тела женщин. Это могут быть показы спортивной одежды для плавания или порнографические сайты и журналы.

Ветеран египетского кинематографа Дауд Абдель Саид соглашается с политологом. По его мнению, наиболее востребованным в искусстве является именно женское тело, поскольку оно более эстетично, по сравнению с мужским. Когда зрителем является мужчина, он хочет видеть обнаженное тело женщины, а не наоборот. Когда же на экране появляются мужские гениталии, то фильм превращается в порнографию. Денис Бергер с ним согласен, и, по его мнению, не существует журналов, которые бы публиковали снимки мужских ног. Он задается вопросом: «Платит ли женщина, чтобы увидеть мужчину с обнаженной грудью? Определенно нет. Однако мужчина платит за право увидеть любую часть женского тела».

Дауд Абдель Саид в свою очередь обращается к истории: «В прошлые века художниками были мужчины, и одним из самых известных был Микеланджело, выдающийся скульптор эпохи Возрождения. Он вылепил статую Давида, показав его гениталии».

Показ мужских половых органов больше всего беспокоит гомофобов

Как подчёркивает египетский кинокритик Иссам Закария, показ мужских интимных мест запрещен. Однако в живописи и скульптуре изображение обнаженной женщины не обязательно используется для возбуждения зрителя — оно символизирует красоту и искусство. Существует большая разница между наготой в искусстве и обычной наготой.

Закария добавил: «В кинематографе пенис, не находящийся в состоянии эрекции, не вносит дисбаланса с точки зрения драматизма сцены. Однако в случае его появления по время постельной сцены зрители испытывают некое потрясение, возникает волнение и страх, поскольку мужской половой орган перестал быть просто идеей и стал реальностью». Ситуация уже не является просто представлением и начинает затрагивать чувства. Критик сослался на знаменитую сцену с участием Мег Райан из фильма «Когда Гарри встретил Салли», когда в кафе женщина притворялась сексуально возбужденной.

По мнению кинокритика, появление полового члена в кино выводит превращает обычный фильм в порно. Появление на экране пениса беспокоит тех, кто испытывает негативные чувства по отношению к гомосексуализму, поэтому во многих западных фильмах его не демонстрируют. Зритель не должен волноваться и паниковать.

Как отмечает Закария, дистрибьюторы и продюсеры на Западе предпочитают возрастные рейтинги, которые привлекают как можно большую аудиторию. Другими словами, классификация некоторых фильмов как для взрослых старше 17 лет не привлечет внимание широкой публики в отличие от ситуации в арабском мире.

Другой точки зрения придерживается Сантьяго Фоз Фернандез. В своей книге «Таинственная кожа», а именно в главе «Мужское тело в современном кино» он пишет: «Западное кино направило все свое внимание лишь на женское тело и полностью игнорировало мужчину, однако в начале 90-х годов прошлого столетия на экранах стали появляться мужские мускулы и спина. С начала нового тысячелетия стали постепенно снимать и мужской пенис».

Как подчеркнул эксперт Денис Бергер, демонстрация женского тела имеет более провокационный характер. Так, он сослался на известные рекламные щиты со спиртными напитками, где рядом с бутылкой вина изображены ноги женщины.