Большинство жителей арабского региона погрязли в религии, обычаях и традициях. Они считают, что изнасилования не распространены в их странах. В свою очередь арабская пресса утверждает, что изнасилования разрушают прекрасные обычаи и наследие арабов. Если мы спросим людей на улице, что они знают об изнасилованиях, то получим ответы, которые сформировались под влиянием культурно-религиозного наследия: изнасилование — это сексуальное нападение со стороны мужчины на женщину и его причины хорошо известны. Мужчина не может контролировать свой «сексуальный аппетит» перед красивой женщиной, одетой в короткое платье! Мужчина не может обуздать свой «животный инстинкт» перед женщиной, которая улыбается и искушает его!
Ответственность всегда возлагается на женщин, потому что мужчина не может контролировать свое сексуальное желание. Женщины не должны провоцировать мужчин, надевая неприличную одежду. Они не должны улыбаться им и, по возможности, должны стараться ходить, низко опустив голову! Настоящее определение слова «изнасилование» — это сексуальное насилие над человеком (мужчиной или женщиной) без его/ее согласия, совершенное с помощью силы или принуждения для получения власти или контроля над партнером, который находится без сознания или не может оказать сопротивление.
В арабской литературе есть информация о том, что можно пить и есть, а также ответы на все вопросы и проблемы сексуальной сферы. Однако эти книги давно устарели, поэтому на сегодняшний день необходимо уяснить простейшие вещи, касающиеся сексуального насилия.
Во-первых, агрессором не обязательно может быть мужчина. Известно не мало случаев, когда женщина совершала акт насилия над мужчинами или несовершеннолетними. Изнасилования происходят не только в Америке и Европе. Некоторые люди так считают из-за того, что жертва сообщает о нападении, которое потом широко освещается в иностранной прессе. В арабском мире молодому человеку стыдно заявлять о насилии, потому что он боится осуждения со стороны общественности. Считается, что изнасилованный мужчина должен радоваться и гордиться, особенно если женщина была старше него. Это считается хорошим сексуальным опытом.
Во-вторых, жертва ни в коей мере не наслаждается процессом, но сострадательные и верующие люди считают, что жертва должна сопротивляться, если не хочет подвергнуться насилию. В меньшей степени люди думают о том, что это грязно, поскольку у них ограниченные представления о гениталиях.
В-третьих, женская одежда не имеет ничего общего с преследованием или изнасилованием. Проведенное «Рейтерс» (Reuters) исследование показало, что сексуальные домогательства в отношении женщин-работниц в Саудовской Аравии занимают третье место по числу преступлений в стране. Сексуальные домогательства в отношении трудящихся женщин составляют 24%, что намного выше, чем уровень преследований в западных странах. В Германии 5%, в Великобритании 4%, в Испании 6%, а в Швеции не более 3%. В Египте уровень сексуальных домогательств в отношении женщин составляет 99%, несмотря на то, что в стране большинство женщин носит хиджаб.
В-четвертых, больше половины изнасилований совершают близкие к жертве люди. Это не то же самое, что сексуальное домогательство на улице. В изнасиловании участвуют, как правило, близкие люди, такие как отец, брат, муж, дедушка и т.д. Таким образом, жертва чувствует стыд и вину и не сообщает о преступлении.
Необходимо понимать, что в эпоху социальных сетей и высокоскоростного интернета, некоторые представления, которые арабы унаследовали от своих родителей, бабушек и дедушек должны остаться в XIX веке, как и книги, которые они до сих пор считают священным руководством. Западные психологи считают их ненаучной литературой, полной заблуждений и сексизма.
Одновременно с разработкой строгих законов по борьбе с изнасилованием необходимо изменить соответствующую литературу, религиозное мышление и культурное наследие мужчин, а также нужно отказаться от практики возлагать вину на жертву и оправдывать насильников. Давайте сядем на поезд урбанизации и развития, прочитаем современную литературу по психологии и откажемся от идей, которые более не вписываются в эпоху интернета.