Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Gazeta Wyborcza (Польша): Газпром продолжает обирать Польшу

© РИА Новости Илья Питалев / Перейти в фотобанкВвод в эксплуатацию магистрального газопровода "Касимовское ПХГ — КС Воскресенск" в Московской области
Ввод в эксплуатацию магистрального газопровода Касимовское ПХГ — КС Воскресенск в Московской области
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Спор в Стокгольмском арбитраже между польским газовым концерном и Газпромом о цене на газ продолжается беспрецедентно долго. Поляки подали жалобу еще в 2015 году, когда Газпром отказался делать им скидку. В итоге Польша уже пять лет переплачивает за российское сырье, утверждает автор статьи и винит Газпром в затягивании процесса, а Еврокомиссию в том, что предписала Газпрому решать споры в международных арбитражных судах.

Стокгольмский арбитраж занимается рассмотрением иска Польского нефтегазового концерна (PGNiG) против Газпрома по поводу завышения цен для Польши вот уже четыре года. «Это, пожалуй, мировой рекорд», — констатировал на пресс-конференции глава польской компании Петр Возьняк (Piotr Woźniak).

PGNiG обратился в Стокгольмский арбитраж в середине мая 2015 года, когда Газпром не ответил на просьбу о снижении цены на газ. Польская сторона направила ее россиянам в ноябре 2014 года, но продолжавшиеся в течение полугода переговоры не принесли результатов, поэтому она воспользовалась закрепленным в контракте правом вынести спор на суд Арбитража. Согласно данным, которые опубликовало агентство «Интерфакс», в 2014 году средняя цена, по которой Газпром продавал газ в Европу, составляла 341 доллар за тысячу кубометров. При этом Польша платила 379 долларов, а Германия — 323. Дешевле, чем полякам, газ доставался также австрийцам, французам, чехам, словакам, венграм и итальянцам.

Нерасторопное правосудие

Первые слушания на тему иска Польского нефтегазового концерна против Газпрома Стокгольмский арбитраж провел в апреле 2017 года. Второе заседание должно было состояться спустя пять месяцев, но его перенесли на март 2018 года из-за болезни указанного Газпромом арбитра. Два месяца назад прошло очередное слушание, после которого Арбитраж предоставил сторонам возможность отреагировать на аргументы противоположной стороны в письменном виде.

В середине прошлого года он вынес частичное решение, признав, что польский концерн имел право требовать снижения цены на российский газ, то есть опосредованно согласился с тем, что она была завышенной. Одновременно Арбитраж счел, что требования PGNiG чрезмерны, и решил сам определить справедливую ставку.

Газпром назвал это своим успехом, а потом обжаловал вердикт, оспаривая право Арбитража устанавливать цену газа для Польши.

Газпром тянет время

«Это затягивание процесса. Газпром не заинтересован в скорейшем появлении решения, ведь мы ожидаем, что Арбитраж признает нашу правоту, и вне зависимости от того, в каком объеме окажутся учтены наши требования, в финансовом плане пострадают россияне», — отметил глава польского концерна Петр Возьняк. В отчете за первый квартал 2019 года Газпром указал, что ожидает вынесения вердикта на рубеже второго и третьего квартала. Польский концерн дает менее оптимистичный прогноз: «Столь же вероятно, что решение Арбитража мы получим в третьем или четвертом квартале года. Раньше этого, скорее всего, не произойдет», — полагает Возьняк.

Когда Апелляционный суд шведского округа Свеаланд займется апелляцией Газпрома, оспаривающего частичное решение Арбитража, неизвестно. От исхода этого дела (рассмотрение которого откладывается уже восемь месяцев), будет зависеть, каким окажется окончательный вердикт по спору Газпрома и Польского нефтегазового концерна.

Нереальные условия Еврокомиссии

В результате затягивания сроков разрешения ценового спора между российским и польским концернами Польша как минимум пять лет переплачивала за российский газ. Формально спор начался 4,5 года назад, но высокие цены на сырье стали проблемой еще раньше.

Сложившаяся ситуация заставляет задуматься об условиях мирного соглашения, которое заключила с Газпромом еврокомиссар Маргрет Вестагер (Margrethe Vestager) в деле об использовании им своего монопольного положения для завышения цен при поставках газа в Польшу и семь других стран Центральной Европы. Год назад Вестагер решила не наказывать российский концерн за нарушение антимонопольного законодательства, если он внесет некоторые изменения в контракты.

В соглашении также указывалось, что возникающие ценовые споры должны решаться в международных арбитражных судах на территории ЕС, таких, как Стокгольмский арбитраж. Перипетии Польского нефтегазового концерна показывают, что из-за договоренностей Вестагер клиентам Газпрома придется переплачивать за российский газ в течение многих лет. В прошлом году PGNiG оспорил ее соглашение в Европейском суде, в этом году к иску присоединились правительства Польши и Литвы, а также болгарская компания «Овергаз».

 

Популярные комментарии
afannick0616
29
Эй, поляк! У вас же есть отличный сжиженный газ из Катара, Норвегии и США! Какие проблемы у вас могут быть? Покупайте меньше авторитарного российского и побольше пахнущего демократией американского газа! в чём проблема?
glotov
25
А они думали, мы им за их русофобию талоны на усиленное питание выдадим!?
Обсуждение
Комментариев: 57
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
afannick0616
24 мая 2019, 16:40
Эй, поляк! У вас же есть отличный сжиженный газ из Катара, Норвегии и США! Какие проблемы у вас могут быть? Покупайте меньше авторитарного российского и побольше пахнущего демократией американского газа! в чём проблема?
glotov
24 мая 2019, 16:41
А они думали, мы им за их русофобию талоны на усиленное питание выдадим!?
l
lau
24 мая 2019, 16:43
Купите американский газ, а потом потребуйте скидку.
м
маша_купина
24 мая 2019, 17:46
lau, дык они бахвалятся, что дядя Сэм им СПГ задорма отдает (правда цену все равно скрывают), вот пусть берут и радуются, чего к агрессорскому Газпрому пристали?
Чтоб я так жил
24 мая 2019, 17:59
lau, точно, пусть пожалуются в Брюссель, может американцы скинут до газпромовских цен для Германии для любимого союзничка.
2m
24 мая 2019, 19:49
Чтоб я так жил, для поляков, несомненно, американцы на всё готовы. 80% скидка и слона в подарок.
SergKz
25 мая 2019, 05:50
lau, у США страшно скидку требовать - вместо скидки могут авианосец прислать.
Geldbeutel
24 мая 2019, 16:44
Согласен. Россию надо давить по всем фронтам.
и
ипатийколорад
24 мая 2019, 16:51
Geldbeutel, Сказал паралитик Аминька,выдавливая свой " вклад" в утку...
Geldbeutel
24 мая 2019, 16:57
ипатийколорад, почему Аминька, я уже даже не спрашиваю. Но с чего вдруг паралитик? Тебя ногами, руками или одними только пальцами отделать?
А
Андрей162
24 мая 2019, 16:52
Geldbeutel, давилка не отросла
harlequin
24 мая 2019, 17:12
Geldbeutel, жиденько, без вдохновения, отощает бурдучок, на паперть пойдёшь.
Тп
Товарищ подполковник
24 мая 2019, 17:15
Geldbeutel, тут главное не перенапрячься от усердия, а то потом шаровары отстирывать придется.
Geldbeutel
24 мая 2019, 17:20
Надо же, и не только номерные в хозяйстве-то имеются. И все желают мне добра.
BureLom
24 мая 2019, 17:17
Geldbeutel, пук
и
ипатийколорад
24 мая 2019, 17:22
Geldbeutel,"Тебя ногами, руками или одними только пальцами отделать?" К чему такие изыски?Обычно тебе губ вполне хватает.Но,я-брезглив.Предложи свои "отделочные" услуги кому-нить другому.
армата
24 мая 2019, 23:29
ипатийколорад, а он ишо языком могёт, любую гаморру вылечивает на раз
Владимир Владимирович
24 мая 2019, 17:31
Geldbeutel, что же тебе Россия плохого сделала?
l
liova01
24 мая 2019, 17:54
Geldbeutel, а вы не пара литик?
Чтоб я так жил
24 мая 2019, 18:00
Geldbeutel, дерьмо своё держи в штанах, мешок.
д
демократор
24 мая 2019, 21:17
Geldbeutel, Согласен. Россию надо давить по всем фронтам. ______________________________________________________________________________ давай, "фронтовик" дави, тужься
RJDio
24 мая 2019, 21:34
Geldbeutel, давилку отрастите, убогие.
vasia_minsk
25 мая 2019, 09:18
Geldbeutel, давителей России у думаю уже на целую отдельную палату набралось, можно рассмотреть этот вопрос
shapovalova71
25 мая 2019, 10:01
Geldbeutel, забавно... А не подскажете, почему именно те, кто призывает "давить" Россию чаще и громче всех верещат "дайте скидок, дайте денег, дайте то, дайте сё..."? А?
Geldbeutel
24 мая 2019, 17:03
У номерных свои повадки... Много заплатили за вариации на тему?
l
liova01
24 мая 2019, 17:55
Geldbeutel, а вы не пара литик?
J5
Jackson 57
24 мая 2019, 21:27
liova01, Нет, он долбо_дятел...
Владимир Владимирович
24 мая 2019, 17:11
клиентам Газпрома придется переплачивать за российский газ в течение многих лет ------ Удивляюсь, как они контракты подписывали? Под дулом калаша?
a
and_ivanov
24 мая 2019, 17:25
В очередь сукины дети, в очередь. Впереди Литва и Кастрюлия - их ГП еще больнее бьет. Как говорил покойный В. Этуш "...сироту обидели!"))
RJDio
24 мая 2019, 21:39
"... Польша как минимум пять лет переплачивала за российский газ" - с чего это вдруг? У вас же э-э-э... очень хороший терминал для СПГ, вы же вопили на всех углах, что он даст вам газовую независимость от России, дальние родственники Буратино.
l
liova01
24 мая 2019, 17:53
А что мешает полякам подать иск в ЕСПЧ? Это же умышленное затягивание правосудия! Русские подлёдные водки уже взяли на прицел здание Арбитража! Это же ужас и кошмар!
Чтоб я так жил
24 мая 2019, 17:57
Это рынок. Друзьям дешевле, врагам дороже. Хозяин-барин. Если поляки изменят своё поведение, то и цена может измениться. Ишь, побежали жаловаться. Торговля может вестись только при обоюдном интересе сторон. Продавец имеет полное право отказать отпуск товара без объяснения причин, если условия не оговорены в контракте. Тем более у поляков есть альтернативы. Будьте независимы, вас никто не неволит.
srgmkv
24 мая 2019, 19:02
Чтоб я так жил, "Друзьям дешевле, врагам дороже" - нет, не так. Во-первых, в Европе у нас друзей нет, и они всей сворой с удовольствием порвали бы нас на куски, не будь у нас сильной армии. А во-вторых, ценообразование в данном случае - это именно рынок: если есть возможность продать дороже, продавец всегда продаст дороже. Когда он может снизить цену? Только при бОльших объемах закупок (например, для Германии) или если есть конкурирующие предложения (для тех, у кого есть поставки алжирского или норвежского газа по сравнимым ценам).
Г
Грац
24 мая 2019, 18:08
пусть покупают американский, катарский, норвежский, вот пристали к нам эти подляки
dinozavr40
24 мая 2019, 18:55
Польский нефте-газовый концерн, это примерно то же самое что и Польский Космический межгалактический траст. Яблоками торгуйте, пшеки нефтедобытчики..
Мехханик
24 мая 2019, 19:24
"Gazeta Wyborcza (Польша): Газпром продолжает обирать Польшу" Не понимаю, в чем проблема? Зачем поляки покупают дорогой газпромовский газ, когда могут покупать дешевый американский сжиженный ?
basilius1
24 мая 2019, 19:33
Из Германии , по реверсу... Самое то!
shapovalova71
25 мая 2019, 09:56
basilius1, Поляки слишком много колючек подложили под СП-2 и в общем под Германию, чтобы рассчитывать на "щадящие" цены от них.
m
mastodon11
24 мая 2019, 19:46
"Золотой миллиард" окучивает всю планету, в том числе и Россию.
2m
24 мая 2019, 19:47
«При этом Польша платила 379 долларов, а Германия — 323. Дешевле, чем полякам, газ доставался также австрийцам, французам, чехам, словакам, венграм и итальянцам.» Вести себя надо прилично, памятники советским воинам не сносить, историю не переписывать, Россию грязью не поливать, с автомобильным транзитом не хулиганить, боевиков для киевского майдана не готовить... тогда, глядишь, и в ценах проявится гуманизм.
l
lietusgazele
24 мая 2019, 20:17
Это из серии - а нас то за шо,? Только на польском. А вот за русофобию, снос памятников прилагается. Никто же вас, поляки, за язык не тянул. Так что время работает на нас.
pf
poker face
24 мая 2019, 20:27
Россияне не жалуются, а полякам опять что-то не нравится.
razrushiteliimperskoykategorii
24 мая 2019, 20:54
Пусть мериканский покупают. Совсем обнаглели!
s
seich
24 мая 2019, 21:02
Вспоминая Остапа. Поляки Вас кто то обманул продав более дорогой газ!
f
fater
24 мая 2019, 21:16
Полякам газ перекрыть. Хай пердячим паром топятся.
pirus1958
24 мая 2019, 22:07
Полякам нужно больше яблочек кушать и газовать!
l
liova01
25 мая 2019, 00:13
pirus1958, Пусть сажают хохлов в гпзовые фермы и собирают биогаз. Бобовая диета помогает
servicleb
24 мая 2019, 22:17
Это капитализм, панове. За это стояла солидарность.
chernats
24 мая 2019, 22:22
В скором времени и судиться не надобно будеть. Весь газ газпрома уйдет на восток и частично в германию. А пшекам и лимитрофам разным уже надобно договариваться "по-дешевке" с щтатами сланцевый получать. Смотришь вассал и смилуеться да и продаст долляров эток за 500 куб.
paulik1713
25 мая 2019, 00:56
Дебилы поляки ! Вы не поймёте почему платите дороже ? Прекратите русофобские высказывания и будет вам цена ниже. Прекратите сносить памятники. Нет ? Тогда платитею
v
voronov77
25 мая 2019, 01:38
северный поток 2 поляки пытаются всеми силами задушить,при этом еще торгуются,что то мямлят про монополию газпрома,когда у них есть возможность покупать газ в других странах
SergKz
25 мая 2019, 05:47
Ну пусть походит по базару, да купит подешевле. Сжиженный газ из Благословенных США например.
aaa20158787
25 мая 2019, 07:13
Ребята , вы очень хорошо думаете о наших газпромовских манагерах. Памятники , яблоки , русофобия. Фигня всё это. Просто немцы покупают раз в 10 больше газа , чем поляки. Вот и скидка. Тем более , что поляки имеют за транзит. И наликом в Газпром попадает достаточно мало вечнозеленых.
ljusial
25 мая 2019, 08:43
Заказная статейка. Амеровский газ самый газовый газ в мире!!! Ура...
shapovalova71
25 мая 2019, 09:54
О какой монополии Газпрома речь? Или Польше запрещено покупать газ у других поставщиков? Нет. Американский СПГ исправно закупают. То есть покупать у РФ это выбор самой Польши. А цена? Продавец отдаёт свой товар за ту цену, за которую её согласны покупать или НЕ продаёт, если считает это НЕ выгодным. И к слову о переговорах по скидкам - чтобы их вести, нужно как минимум слышать друг друга. А Польшу в последние годы "слышно" очень хорошо, практически не осталось моментов, в которых поляки не постарались бы воткнуть палки в колёса (про СП-2 вообще отдельная песня) - получается, что они не просто хотят убытков для России, но ещё и требуют себе за это "пряник". Будь такие отношения между людьми, а не государствами, то проблема попахивала бы психиатрией.
shapovalova71
25 мая 2019, 10:03
Нашла краткое описание ситуации "сосед, дай поесть, а то мне тебе под дверь накакать нечем"
Dmitriy Kr
25 мая 2019, 12:02
Ну так сами виноваты - притащили пендосов к нам под бок и гавкают постоянно. Шакальё должно платить за русофобию.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем