Если в Персидском заливе не идёт война, то как мы назовём два нападения на шесть гигантских нефтяных танкеров в Оманском заливе, совершенные в течение менее одного месяца в одном и том же месте, а также запуск баллистической ракеты со стороны хуситской группировки «Ансар Аллах» и ее союзников по международному аэропорту Абха, в результате чего пострадали 26 пассажиров? Таковы официальные данные, опубликованные властями Саудовской Аравии.
Результаты расследований с участием крупных держав, как Америка и Великобритания, а также ОАЭ и Саудовской Аравии, касательно инцидента со взрывом четырех танкеров у порта Фуджейра не появились до сих пор из-за преднамеренных попыток скрыть их, чтобы, возможно, представить в благоприятный момент. Также не было предъявлено никаких обвинений Ирану, который, по мнению Джона Болтона, несет ответственность за нападение.
Когда министр иностранных дел Ирана Джавад Зариф описывает данные атаки как «подозрительные», в этом присутствует своя логика: зачем Ирану и его союзникам атаковать два танкера, перевозящие нефть в Японию в то время, когда премьер-министр Синдзо Абэ находится в Тегеране на встрече с верховным лидером Али Хаменеи и президентом Хасаном Роухани в рамках посредничества для снижения уровня напряженности между Ираном и Америкой и предотвращения войны?
Когда в последние три года ирано-иракского конфликта (1985-1988 гг.) началась танкерная война между Тегераном и Вашингтоном, иранское руководство, не колеблясь, публично признало, что установило морские мины и атаковало гражданские и военные корабли в Заливе. Однако эти мины достигли Суэцкого канала и Красного моря, и когда его союзники-хуситы напали на аэропорты Джидды, Эр-Рияда и Абхи, а также нефтяные вышки к западу от столицы, они ни секунды не колебались, взяв ответственность за эти атаки, будь то ракетные обстрелы или любые другие.
***
Совпадение ли, что атаки совпали с визитом премьер-министра Японии в Тегеран? Или это часть американских усилий по давлению на иранское руководство? Хочет ли Вашингтон таким образом добиться принятия американского предложения вернуться за стол переговоров без каких-либо условий после безрезультатных ожиданий Трампом звонка в Белый дом от духовного вождя Ирана?
Иранцы не забывают нападений против их страны, кем бы они ни совершались. Чтобы продемонстрировать это, достаточно упомянуть четыре случая.
Первый имел место в 1988 году, почти за месяц до окончания ирано-иракской войны, когда баржа «СС Вилсон» (SS Wilson) запустила ракету по иранскому гражданскому самолету, что привело к гибели 300 пассажиров и членов экипажа. Через несколько лет, а именно в 2000 году, террористическая ячейка, предположительно подчинявшаяся «Аль-Каиде» (запрещена в РФ — прим. ред.), выбрала своей целью именно эту баржу. Она подорвала судно в порту Аден, в результате чего погибли 17 моряков.
Второй инцидент — взрыв самолета «Пан Американ» (Pan American) над Локерби в 1988 году, и, как сообщалось, близкая к Ирану радикальная палестинская группировка совершила данный теракт в ответ на убийство 300 иранских пассажиров самолета «Эрбас» (Airbus). Я встретился с Абдель Басетом аль-Макрухи, первым обвиняемым, осужденным за участие в организации теракта. Это произошло в тюрьме в шотландском городе Глазго незадолго до его смерти от рака, который быстро поразил его организм за считаные недель. Он заверил меня, что не имеет никакого отношения к тому инциденту и его сделали козлом отпущения. Я ни разу в жизни не видел никого, кто бы рыдал так горько. То же самое подтвердил Абдель Рахман Шалгам, бывший министр иностранных дел Ливии, который возглавил переговоры относительно компенсации. Размер последней составил 2,8 миллиарда долларов.
Третий случай — бомбежка штаба морской пехоты в Бейруте в 1983 году и гибель около 240 американских моряков в ходе операции, проведенной ячейкой «Хезболлы». Эта операция вынудила руководство США бежать из Ливана.
Наконец, четвёртым инцидентом стал взрыв грузовика в штаб-квартире американских вооружённых сил в Дахране, на востоке Саудовской Аравии, в 1996 году, унёсший жизни 20 американских солдат. Сообщалось, что этот грузовик прибыл из Ливана и был начинен взрывчаткой в южном пригороде. По официальным данным саудовских властей, организатор теракта часто посещал Тегеран, его арестовали в Бейруте и экстрадировали в Эр-Рияд.
Тем не менее, все это не доказывает причастность Ирана и его союзников к недавним бомбардировкам в Оманском заливе. Мы не исключаем, что это мог сделать Корпус стражей исламской революции (КСИР), угрожавший приостановить экспорт 18 миллионов баррелей нефти в сутки через Ормузский пролив, если США введут свои удушающие санкции.
Трудно предсказать реакцию Америки на эти атаки, которая привели к 4-процентному росту цен на нефть. Белый дом лишь сообщил, что президент Трамп проинформирован о ситуации, а американские агентства занимаются сбором и анализом соответствующих данных.
Мы не знаем, как долго может продолжаться процесс сбора информации, однако из истории мы знаем наверняка про возможность участия Америки или ее союзников, в организации данных атак на танкеры, чтобы использовать их в качестве оправдания для любой будущей войны против Ирана. Возможно, американская и израильская разведка стоят за этим, и это объясняет, почему до сих пор не были объявлены результаты расследования нападения в Фуджейре, имевшие место более шести недель назад.
Ракетные обстрелы хуситов аэропорта Абха и гигантского нефтепровода к западу от Эр-Рияда, нанёсшие большой ущерб в обоих случаях, не просто изменили соотношение сил в регионе. Они представляют собой «легкую закуску» перед основным блюдом, что может удивить многих.
***
Президент Трамп лично несет ответственность за текущую эскалацию напряженности в Персидском заливе, так же как его союзники в Саудовской Аравии и ОАЭ несут ответственность за войну в Йемене, поскольку он допустил ошибку, когда думал, что иранцев можно легко напугать, отправив авианосец и несколько гигантских бомбардировщиков. Американские союзники так же ошиблись, недооценив возможности хуситов.
Мы увидели хуситские ракеты и беспилотники, а раньше видели ракеты ХАМАС и «Исламского джихада», которые запускались в сторону Тель-Авива, заставив три миллиона поселенцев покинуть свои дома и отправиться в убежища во время последних нескольких войн против Газы. Однако, мы ещё не видели высокоточных баллистических ракет, которых у «Хезболлы» десятки или даже сотни тысяч. Скоро это неизбежно случится, если нынешние нефтяные провокации в Персидском заливе перерастут в полномасштабную войну.
Господина Зарифа отличает всем нам знакомая коварная улыбка, на которую нельзя не обратить внимание. Однажды он сказал очень важные слова: «Америка может начать войну, но именно иранцы и их союзники принимают решение о ее окончании и так, как они этого хотят».
Напряжённость усиливается, и война аэропортов и танкеров уже началась. Если ирано-иракская война обошлась в триллион долларов, а потери Америки в ходе оккупации Ирака составили семь триллионов долларов, то, как вы думаете, сколько будет стоить следующая война, которая способна изменить облик, а также географическую и политическую карту региона?
Мы предоставляем президенту Трампу и его ястребам, таким как Джон Болтон и Майк Помпео, возможность ответить на этот и другие вопросы.
Некоторые комментарии читателей:
Муниб Амин: Мы убеждены, что Америка ищет повод разжечь войну в регионе. Во-первых, Иран должен постоянно разрабатывать планы и пересматривать их, чтобы уменьшить ущерб в возможной войне, а во-вторых, дать максимально мощный ответ Америке и ее агентам в регионе. Иран не должен больше ждать и ограничивать свою ядерную программу, он должен ускорить свою работу без каких-либо ограничений, тем более что уже наблюдает ракеты с ядерными боеголовками в регионе. Ему также не следует придавать особое внимание американским инициативам и СМИ, поскольку их цель — настроить общественное мнение против Ирана и выбрать наиболее подходящее время для войны для Америки и ее союзников.
Эта будет долгая война, которая выйдет за границы региона Персидского залива. Америка нацелена на Китай, возможно, больше, чем на Иран и Северную Корею. Она постарается сохранить нейтралитет России и избавится от неё позже. Но президент Путин — хитрый лис: он не будет ждать, пока Америка сделает своё дело. Короче говоря, конфликт в Персидском заливе может разжечь третью мировую войну, которая изменит облик всего мира, и арабы станут ее основным топливом, главным проигравшим, который ничему не учится и не движется вперед.
Ален: Война между Ираном и Трампом невозможна. Главный бенефициар — тот, кто не хочет падения цен на нефть, в частности, Россия. Война уничтожит Саудовскую Аравию и Израиль.
Рашид: Я полагаю, что это прелюдия к третьей мировой войне. Масоны стремятся уничтожить как можно больше людей. Черты этой войны будут в значительной степени определены реакцией Китая и России на удар по восточному лагерю — Ирану — на самых ранних этапах сдерживания перед западным лагерем и арабами. Они хотят уничтожить человечество и Иерусалим, так как в их больных умах это означает возвращение антихриста. А после ядерной войны мы все вернёмся к лошадям и мечам.
Хаваджа Палестина: Брату Камалу. При всём уважении Россия и Китай не позволят Америке ударить по Ирану ядерной бомбой, так как это действительно будет означать начало третьей мировой войны.
Саад: Профессор Абдель Бари, за нападениями на танкеры стоит иранский Корпус стражей исламской революции, без сомнения. Есть ли террористическая группа, свободно владеющая торпедами? Атаки могут совершаться лидерами КСИР без ведома иранского руководства, но источником, несомненно, является Иран. Вы забыли количество угроз закрыть Ормузский пролив в случае санкций США, о которых вы писали в своей газете? Сейчас они осуществляют свои угрозы и, как обычно, не признают эти преступления, поскольку отказались вступать в прямое противостояние с Америкой, Израилем или Саудовской Аравией. Это в стиле иранцев — вести прокси-войны или организовывать теракты.
Мир рушится благодаря этим государствам-изгоям, конституция которых является благодатной почвой для их деятельности. Я надеюсь, что Трамп, не колеблясь, объявит тотальную войну с этой системой: Америка, победившая японскую империю, нацистскую Германию, фашистскую Италию, Советский Союз и расистскую Сербию, сможет победить государство, такое как Иран, со всеми его возможностями, ракетами и технологиями 1960-х годов. Израиль и базы США в Персидском заливе, мировая экономика в целом под угрозой группы мулл в Куме и Ширазе. Настало время уничтожить их, даже ценой повторения опыта Хиросимы и Нагасаки.