Двое крепких мужчин в форменных куртках с отражающими элементами шли через перрон аэропорта навстречу друг другу, словно собираясь обняться. Но когда один из них высоко поднял руки, а другой подошел и начал тщательно его проверять, стало ясно, что это охранник обыскивает рабочего багажной службы.
В прошлые выходные, пока я смотрел в иллюминатор «Боинга 737», стоящего в главном аэропорту Киева, этот непродолжительный и грубоватый «танец» повторялся каждый раз при погрузке сумок и чемоданов в багажный отсек. Надо полагать, у компании «Международные авиалинии Украины» (МАУ) таких проблем, как кража багажа в процессе его перевозки, не бывает.
Наверное, национальный авиаперевозчик Украины имеет лишь общее представление о том, что такое пунктуальность, но зато любой полет на самолете этой авиакомпании уж точно будет насыщен событиями. И никогда не знаешь, что произойдет — в основном, в хорошем смысле этого слова.
По расписанию время последнего рейса этой авиакомпании из аэропорта Гатвик — 23:00. Всем, кто любит перед взлетом выпить, не повезло: когда пассажиры рейса PS114 проходят сразу в зону вылета, бары, рестораны и залы ожидания аэропорта уже закрыты на ночь.
Учитывая, что этот рейс — последний, и вероятность того, что он станет причиной задержки следующего рейса, исключена, экипаж, явно чувствует себя спокойно и не особенно торопится вовремя покинуть аэропорт, расположенный в графстве Западный Суссекс. И не отказывает себе в удовольствии ощутить все прелести аэропорта. Я проверил время вылетов рейса PS114 за последнюю неделю, и во всех случаях самолеты вылетали отнюдь не по расписанию.
Лишенных сна людей, живущих в окрестностях аэропорта Гатвик, часовая задержка авиарейса, должно быть, приводит в бешенство. Но для пассажира полуночный рейс в Киев — это неплохо. По расписанию самолет должен прилететь в Киев в 04:20, и нет ничего хуже прилетать или приезжать куда-то в это время. Но час спустя, когда в бледных лучах рассвета начинает просматриваться окрестный пейзаж, можно взбодриться, подстроив ритмы организма к началу нового дня. А как только добираешься до самого Киева — шумного и дружелюбного, громадного, но богато украшенного — сразу чувствуешь прилив энергии.
В обратную сторону самолет должен был вылететь по расписанию в 10 утра, и с учетом этого я и выехал в аэропорт: надо было ехать на метро до пригородной станции Дарница, откуда отправляется экспресс в аэропорт. Но я обнаружил, к сожалению, слишком поздно, что есть две станции под названием Дарница, и они находятся в пяти километрах друг от друга, что создавало проблему.
Энергичный таксист высадил меня у терминала, когда до вылета оставалось около часа. Расстроенный француз, которого только что не пустили на парижский рейс, предложил мне встать в очередь впереди него.
Процесс регистрации в Киеве проходил как-то непонятно. «Вы опоздали», — заявила первая сотрудница авиакомпании. Поскольку УИА требует, чтобы пассажиры являлись на регистрацию не позднее, чем за 40 минут до вылета, я встал в другую очередь в надежде, что у другой стойки меня зарегистрируют.
У другой стойки сотрудница наземной службы авиакомпании согласилась, что я прибыл вовремя, но указала на деталь, которую я упустил: «Если вы не распечатали свой посадочный талон, вы должны заплатить 15 евро».
Но ее коллега просто протянула мне драгоценный документ со словами: «Счастливого полета». Я что-то не помню, чтобы такое было в авиакомпании «Райанэйр» (Ryanair).
Командир экипажа дал пассажирам достаточно времени, чтобы они могли полюбоваться танго на летном поле в исполнении работников багажной службы, после чего мы, наконец, вылетели в Гатвик.
В итоге заполненный под завязку «Боинг-737» приземлился с опозданием на полчаса. Я наивно предположил, что самолет вырулит к терминалу, а затем остановится. Но авиакомпания МАУ сделала все с точностью наоборот, заставив нас томиться на рулежной дорожке и пропустить несколько стыковочных рейсов.
Наконец самолет все-таки докатил до зоны выхода. Двери были разблокированы, а пассажиры — обезоружены чарующими прощальными словами экипажа: «До свидания. И всего наилучшего». Может, МАУ — не такая уж великолепная авиакомпания, но она вызывает к себе расположение.