То, что делает Владимир Зеленский по линии внешней политики, вообще трудно назвать политикой. Он только знакомится с тем, что такое политика. Но уже есть конкретные представления о том, что он хочет сделать с конфликтом на Донбассе. Но это не значит, что он занимается внешней политикой. Даже при самых благих намерений ему надо очень много времени, чтобы с ней разобраться.
Но наличие добрых намерений у меня вызывает сомнения. Потому что то, что хорошо для господина Зеленского или господина Коломойского — не всегда хорошо для Украины.
Сегодня утром господин Коломойский вообще заявил, что конфликт на Донбассе — это внутренние дела Украины, а Россия ничего не инициировала и вообще не у дел. Если Зеленский думает хотя бы наполовину так — это опасная политика для Украины.
Во-первых, я с нетерпением жду его реакцию на слова Коломойского. А во-вторых, я вижу, что он очень хочет помириться с Россией на Донбассе и для этого готов на односторонние уступки России.
Путин призывает Зеленского пойти на прямые переговоры с террористами. Но если он решится на такие действия, это будет начало его последнего отсчета. Общество положит конец или такой его позиции или его президентству. Террористы на Донбассе — это лишь марионетки Владимира Путина и любые переговоры с ними не ослабят позиции президента РФ. Вообще, нас испытывают. Коломойский говорит то, что хотят сделать Зеленский и Богдан. И они смотрят — проглотит народ или нет. Если будут протесты, скажут — «мы пошутили» или «это вырвано из контекста».
Если проглотим, то будет политическое решение — пойти на прямые переговоры с так называемыми лидерами ДНР и ЛНР. Об этом сказал Путин — и об этом же говорит Коломойский. Значит, они действуют синхронно. Не исключено, что Коломойский может заигрывать с Путиным из-за того, что его прижали американцы (граждане США Игорь Фруман и Лев Парнас, которые являются клиентами личного адвоката Трампа Рудольфа Джулиани, подали в Украине иск против Коломойского. Они требуют 200 миллионов гривен компенсации морального ущерба за то, что он назвал их аферистами, — «Апостроф»). В свое время он финансировал добровольцев, пытаясь сделать из них свои частные армии, он не отстаивал Украину. Но добровольцы не согласились на его идеи. Если будут прямые переговоры (с боевиками) — я не завидую ни Коломойскому, ни Зеленскому. Народ поднимется и — не знаю, в какой форме это будет, но им этого не простят.