Лондон. Герцог и герцогиня Сассекские всего несколько месяцев назад стали родителями, а их уже обвиняют в чрезмерной опеке.
В последнее время чету все чаще критикуют за стремление уберечь своего младенца Арчи от внимания общественности. А последние новости о том, что британские налогоплательщики оплатили ремонт дома стоимостью 2,4 миллиона фунтов (около трех миллионов долларов), как и планы крестить ребенка исключительно в семейном кругу лишь раззадорили критиков.
Стоит отметить, что крещение в королевской семье традиционно проводилось в обстановке приватности. Однако в последние несколько лет журналистам было дозволено снимать прибытие членов королевской семьи и гостей. Так было при крещении всех трех детей герцогов Кембриджских — Джорджа, Шарлотты и Луиса — хотя они занимают более высокие места в очереди на престол.
В эту субботу, 6 июля, Гарри и Меган организуют совершенно закрытую церемонию крещения Арчи, которую проведет архиепископ Кентерберийский в часовне Виндзорского дворца. При дворе не выступали с официальным сообщением о том, кто посетит мероприятие, однако один источник рассказал «Си-Эн-Эн», что на него приглашены менее 25 гостей — членов семьи и друзей. СМИ на церемонию допущены не будут, но фотографии, сделанные личным фотографом семьи Крисом Эллертоном (Chris Allerton), будут опубликованы после службы.
«Меган не может требовать соблюдения приватности в отношении младенца Арчи, когда их стиль жизни поддерживается за счет общества», — жалуется «Дейли Телеграф» (Daily Telegraph). Газета «Сандей Таймс» (The Sunday Times) процитировала биографа королевской семьи Пенни Джунор (Penny Junor): «Нельзя получить одновременно и то, и другое. Либо они ведут совершенно приватный образ жизни, платят за свой дом и живут тихо и незаметно, либо играют в эту игру по существующим правилам».
В спор вмешались даже политики. Член лейбористской партии в парламенте Люк Поллард (Luke Pollard) рассказал «Си-Эн-Эн», что поведение этой четы в последнее время вызывает вопросы.
«Когда вы берете миллионы фунтов стерлингов из государственной казны — а это те деньги, которые можно было бы потратить на школы и больницы — на ремонт и модернизацию роскошных дворцов, вы должны задаться вопросом: что взамен получит общество?»
Поллард говорит, что он не видит ничего странного в том, что критики спрашивают, как тратятся государственные деньги и обеспокоены тем, что Гарри и Меган «пытаются получить все и сразу».
Он объяснил: «Они пытаются получить государственные деньги на поддержание своего стиля жизни, не выполняя при этом сопутствующих публичных обязанностей, и этот вопрос правомерно задается и обсуждается».
«Вряд ли этот шквал критики коснется всей семьи. Я думаю, это повод присмотреться: правильно ли ведет себя королевская семья? И в тот момент, когда у нас не так много денег на наши общественные нужды, каждый ли пенни, который мы тратим, тратится оптимальным образом?» — говорит Поллард.
Подобная критика вызывает гнев #СассекскойКоманды (#SussexSquad), шумной армии интернет-сторонников — главным образом, поддерживающих Меган. Что касается крещения и подобных историй, то тут поклонники герцогини заручились поддержкой неожиданного человека — американского профессора в области права.
Голдберн П. Мэйнард-младший (Goldburn P. Maynard Jr) из университета Луисвилля называет себя «союзником» команды, выступающим в интернете, чтобы «придать вес» голосам #СассекскойКоманды и обличить случаи «мизогинии к темнокожим женщинам».
«Я не вижу никакого противоречия между тем, что, с одной стороны, есть деньги налогоплательщиков или государственная казна, а с другой — королевская семья требует уважения своего личного пространства, — рассказал он «Си-Эн-Эн». — Здесь, в Соединённых Штатах, у нас тоже есть слуги народа, но, тем не менее, мы знаем, что их дети — это запретная территория, у них может быть своя частная жизнь, и мы это спокойно принимаем».
По мнению Мэйнарда, интересно, как крещение вписывается в более широкую риторику, связанную с герцогиней.
«Изначально, когда речь идет о Меган — потому что она иностранка и не принадлежит к королевской семье, к высшему обществу и так далее — стоит ей что-то сделать, она все делает не так. Цветные женщины привыкли к подобной риторике, — рассказывает он. — Многие из нас отмечают, что ее оценивают по более высоким стандартам, при этом она во многом весьма успешно выполняет свою роль».
И далее: «Она издала книгу, и все заработанные с продаж деньги были направлены на благотворительность. Это привлекло значительное внимание. И все равно раздается критика по самым разным пустякам».
Мэйнард оценивает критику в отношении Меган через призму критического отношения к цветным женщинам в целом.
«Цветные женщины неотесанны, цветные женщины недостойны, цветные женщины злы… и так далее и тому подобное. Такие репортажи только усугубили подобную риторику и предрассудки в отношении самой выдающейся на сегодняшний день женщины в мире. Это усугубляет подобную риторику в мировом масштабе, поэтому, на мой взгляд, она действительно оказывает негативное воздействие».
Однако, как считает Поллард, королевскую семью, получающую деньги из государственной казны, следует оценивать трезво: «На самом деле, очень важно, что, выступая в защиту решений Меган и Гарри, мы должны четко осознавать, что, когда они неправы, мы можем их критиковать по существу и по справедливости, не испытывая никакой ненависти, которая сквозит порой в словах некоторых людей».
Для многих поклонников королевской семьи крещение Арчи, на самом деле, является простой возможностью увидеть, как он подрос. После всего лишь одной съемки вскоре после появления на свет и пары осторожных публикаций в инстаграме мир до сих пор не успел как следует разглядеть его личико.
Что же касается его родителей, то и здесь нет ничего сложного. Они, очевидно, решили воспитывать его как обычного гражданина, вероятно, поэтому они не используют титулы и считают себя вправе отказать в допуске СМИ на мероприятие, посвященное в первую очередь ему.