Некоторые представители левого крыла продолжают настаивать на том, что Дональд Трамп — марионетка Кремля, которую Владимир Путин купил и которой он теперь управляет. Если это так, то Путин потратил огромное количество денег совершенно напрасно. Белый дом официально вывел США из Соглашения о ликвидации ракет средней и меньшей дальности — такой шаг вполне может послужить толчком к началу новой гонки вооружений между этими двумя державами. И дело не в том, что Трамп ведет себя безрассудно: НАТО во всем винит Путина, утверждая, что именно он нарушил условия этого договора, развернув новые крылатые ракеты 9М729.
Кроме того, учитывая иранскую сделку, США нет никакого смысла придерживаться условий договора, если этот договор служит всего лишь прикрытием для укрепления позиций другой стороны. Критики Трампа называют его опасным — вряд ли кто-то станет спорить, что публикации на его странице в твиттере довольно часто вызывают тревогу, — однако многие из тех шагов, которые он предпринял, доказывают, что он признает факт изменившихся обстоятельств и ведет себя вполне рационально.
Заметным исключением в данном случае служит его торговая война с Китаем (Трамп пригрозил ввести новые тарифы на китайский импорт объемом в 300 миллиардов долларов), хотя Пекин действительно является угрозой для интересов Запада в долгосрочной перспективе. Еще одна причина, по которой в Вашингтоне мало кто будет скучать по договору о РСМД, заключается в том, что это соглашение фактически ограничивало возможности Вашингтона в его соперничестве с Китаем в тот период времени, когда Пекин занимался модернизацией своих наземных ракетных сил.
Чутье подсказывает президенту, что ему необходимо продемонстрировать военную мощь в отношениях с Китаем и одновременно снизить уровень напряженности в отношениях с Россией. Таким образом, он немного опоздал с введением дополнительных санкций против Москвы после того, как та применила химическое оружие на территории Великобритании. Однако он все же это сделал, и, чем дольше Трамп будет находиться в Овальном кабинете, тем более ясно он должен понимать, что успех его стремления снова сделать Америку великой будет зависеть от того, сможет ли он приструнить Путина, чьи намерения, судя по его методам, весьма скверны.
Комментарии читателей:
Joss Wynne Evans:
Тайно или вызывающе — это неважно. Вы пишете о том, как Трамп откровенно угрожает ввести налоги для технологических компаний в одном ряду со всем этим. Все могут быть потенциальными врагами или союзниками, и американский конь уже внутри нашей крепости.
Alex Galea:
Вы абсолютно правы в том, что Путин помог Трампу избраться на должность президента — финансово или как-то иначе. Да, Путин, должно быть, действительно сожалеет о том, что он поставил не на ту лошадь. Надеюсь, это станет для него уроком и в следующий раз он так не сделает. Но русский медведь неисправим.
I Green:
Те, кто ежедневно угрожает Соединенному Королевству, находятся в Брюсселе. Они угрожают, что, если мы не дадим им денег и не сделаем то, что они нам говорят, они расколят нашу страну, откажутся продавать нам свою продукцию и оставят британских рабочих без работы. Путин — это проблема, Евросоюз — угроза.
Peter Woods:
Меня удивляет, что русские, китайцы, северокорейцы, иранцы и сирийцы никак не объединятся и не скажут США идти к черту. Что американцы противопоставят ядерной бомбе?
Jullianne roberts:
Нет, Америка не должна обуздывать Путина. У нас всех появится возможность процветать, если мы все займемся своими делами и прекратим служить интересам международной торговли оружием и различных западных идеологов, которые просто ненавидят Путина.
Simon Coulter:
Почему мы устанавливаем индикацию дальности на Москве? Ракеты можно выпустить из любой точки мира — ракеты, выпущенные с тихоокеанского побережья России, могут с легкостью достигнуть континентальной части США — и вы даже не успеете привести ВМС в состояние боевой готовности.
Richard Jessop:
Мне кажется, что редактор газеты Telegraph, должно быть, очень и очень близок с Борисом [Джонсоном].
Борис одержим точно такой же ненавистью к Путину и России, которая характерна для всех глобалистов, и эта газета публиковала множество статей о предполагаемых преступлениях России, не подкрепляя свои обвинения в адрес России никакими фактами — кроме неназванных источников внутри британского глубинного государства.
Эта же близость между Telegraph и Борисом нашла отражение в том, что за последние несколько дней в этой газете появилось несколько статей, содержащих критику в адрес сторонников Брекзита, отказывающихся согласиться с целью Бориса: сделка Мэй минус back stop.