Как сообщают военные источники, новый вид «сверхтихих» российских подводных лодок, возможно, проводит тайные операции в территориальных водах Великобритании.
Есть опасения, что новые подводные лодки класса Кило угрожают безопасности Соединенного Королевства, незаметно отслеживая передвижения кораблей британского флота в северной части Атлантики или подключаясь к подводным интернет-кабелям.
Авианосец ВМС Великобритании «Куин Элизабет» (Queen Elizabeth), а также британские подводные лодки ядерного сдерживания могут оказаться уязвимыми перед воздействием российских подлодок, оснащенных технологиями малозаметности, характеризующихся увеличенной боевой дальностью и способностью наносить удары над водой, под водой и по наземным целям.
«Новый глава Королевского ВМФ Великобритании должен иметь возможность дать подводный бой, — сказал один военный источник в интервью газете „Телеграф". — Мы должны достичь более заметных успехов в том, что мы делаем».
Шесть новейших подводных лодок, известных в России как подлодки проекта 636.3 «Варшавянка» уже были спущены на воду, а первая подлодка из второй партии поступит на вооружение российских ВМС уже к концу года.
По некоторым данным, Россия уже испытала как минимум одну такую малошумную и высокоманевренную подводную лодку с целью определить, насколько легко ее можно обнаружить, отправив ее к берегам европейских государств.
Угроза, исходящая от этих новейших подлодок, очень напоминает сюжет фильма «Охота за „Красным октябрем"» 1990 года, в котором новейшая российская атомная подлодка угрожала Америке.
Считается, что подлодки класса «Варшавянка», оснащенные 18 торпедами, морскими минами и крылатыми ракетами «Калибр» (по кодификации НАТО SS-N-27 «Sizzler»), способны действовать совместно с российскими глубоководными гидрографическими судами, чтобы подключаться к подводным кабелям и перехватывать коммуникации.
Это предупреждение прозвучало в момент, когда новый глава ВМС Великобритании адмирал Тони Радакин (Tony Radakin) заявил, что ему необходимо наладить «менее удушающий процесс», чтобы трансформировать флот.
В своем первом публичном заявлении в качестве главы британского флота он сообщил: «Мы будем вкладывать еще больше средств и сил в Северную Атлантику, чтобы поддерживать свободу маневрирования средств ядерного сдерживания».
«Я также считаю, что нам необходимо прикладывать больше усилий, чтобы реагировать на изменения в мире, где постепенно растет конкуренция и риск конфликтов между государствами», — написал он в газете «Нэйви ньюс» (Navy News).
Один недавно ушедший в отставку офицер рассказал в интервью «Телеграф»: «Новый глава Королевского ВМФ Великобритании получил должность благодаря тому, что в нем сочетаются интеллект, стремление к инновациям и обаяние. Теперь ему необходимо быстро проявить все эти качества в контексте стремительно меняющейся политической обстановки».
«Если ему не удастся это сделать, то перемены, о которых он говорит, будут бессмысленными, потому что они не позволят решить основные задачи».