Курс национальной валюты Китая — юаня — упал ниже психологически важной отметки в 7 юаней за доллар, сообщает «Файненшл таймс». Это произошло в понедельник утром, вызвав падение фондовых рынков не только в Китае, но и в некоторых других странах Азии — прежде всего, в Южной Корее. Такое падение объясняется страхом перед новыми антикитайскими тарифами США — президент Трамп объявил о введении с 1 сентября пошлины в размере 10% на китайские товары стоимостью в общую сумму в 300 млрд. долларов. В ответ китайское правительство, по сообщению агентства «Блумберг» отдало распоряжение госкомпаниям о приостановке импорта из США сельскохозяйственной продукции.
Такой курс — 7 единиц китайской валюты за доллар — юань имел в последний раз в разгар кризиса 2008 года, поэтому руководство Народного банка Китая (фактически выполняющего функции Центробанка Китайской Народной Республики — КНР) сочло нужным объяснить произошедшее. Руководство Народного Банка обвинило в произошедшем «торговый протекционизм» и тарифы на китайские товары, хотя китайцы и воздержались от того, чтобы упомянуть в заявлении Народного банка США как страну, ответственную за вышеупомянутый протекционизм.
Тем не менее «Файненшл таймс» цитирует специалиста по азиатским рынкам г-жу Кристи Тан, которая отмечает, что решение ослабить юань можно рассматривать частично и как ответ на американские тарифы. Дешевая нацвалюта делает китайские товары более доступными, так что Китай «бьет рублем» Трампа, стремящегося насытить американский рынок американскими, а не китайскими товарами.
Что касается ответных пошлин, то Китай уже истощил свой ответный потенциал: США не завозят в Китай так много различных групп товаров, чтобы Китай смог адекватно ответить на свои обиды, накладывая пошлины на американскую продукцию. Впрочем, отмечает г-жа Тан, в случае возникновения действительно опасной ситуации на рынке, у Народного банка Китая есть средства и ресурсы, чтобы предотвратить отток западных капиталов и укрепить юань.