Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Aktuálně (Чехия): Россия протестует против устранения доски о Коневе. «Сами виноваты», — говорит историк

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Посольство РФ высказалось против того, что на здание Староместской ратуши Праги не вернется доска «Освобождение». На ней говорилось о роли Красной армии под командованием маршала Конева в освобождении Праги от нацистов. Мэрия Праги отказывается возвращать доску на место якобы из-за исторической неточности. Россияне считают, что речь идет об отрицании исторической правды.

«Возмущены решением о невозвращении доски на прежнее место. Видим в этом попытку предать забвению одну из важнейших страниц нашей общей истории», — говорится в сообщении, которое российское посольство отправило изданию «Актуалне» в ответ на последние события вокруг мемориальной доски, а затем опубликовало на своем сайте.

Во вторник утром наш портал сообщил, что принято окончательное решение: доска на здание ратуши не вернется, а войдет в собрание Столичного музея в Праге. Кроме того, «Актуалне» раскрыл подробности встречи мэра Праги Зденека Гржиба с председателем Палаты депутатов ЧР Радеком Вондрачеком. Председатель нижней палаты парламента пытался убедить главу Праги вернуть мемориальную доску на здание ратуши.

«Что касается причин, по которым доска не вернется на Староместскую ратушу, то они заключаются в следующем: доска содержит неточные данные. В чешском тексте ничего не сказано о роли Пражского восстания», — объясняет мэр. В тексте игнорируется влияние восстания на освобождение столицы. Восстание началось пятого мая, и поддержку ему оказали власовцы. Красная армия добралась до Праги только девятого мая, когда самые тяжелые бои в столице уже закончились.

«Такие действия наряду с наметившейся в последнее время тенденцией к героизации пособничавших нацистам „власовцев" и нивелированию решающей роли в освобождении чехословацкой столицы Красной Армии, пришедшей на помощь Пражскому восстанию, оскорбляют память тех, кто сражался против гитлеровских нацистов», — осуждает российское посольство, которое сейчас возглавляет посол Александр Змеевский, решение мэрии Праги.

Прага как военный трофей

«Девятого мая 1945 года стремительным ударом войска 1-го украинского фронта доблестной Красной армии под командованием героя Советского Союза маршала Ивана Степановича Конева освободили восставшую против немецких оккупантов Прагу. В благодарность маршал И.С. Конев избран почетным гражданином города Праги», — таков текст мемориальной доски, которая висела на ратуше с мая 1945 года. Текст написан по-чешски и по-русски, однако два варианта не полностью идентичны. Руководство Праги отдало распоряжение снять доску в 2017 году из-за ремонта здания.

Научный сотрудник Военно-исторического института Йиндржих Марек, который занимается этим периодом и ролью чехословацких солдат в конфликтах в ХХ веке, поддерживает решение мэрии. По его мнению, доске на ратуше не место. «Память о Коневе попирать нельзя, но нужны разъяснения. Я чту русских солдат, павших за освобождение Чехословакии, но к Коневу отношусь без пиетета», — сказал историк «Актуалне».

Марек отмечает, что Конев, по сравнению с другими советскими военачальниками, был не очень способным командующим, а кроме того, важна его роль впоследствии в подавлении венгерского восстания против советской власти в 1956 году и участие в подготовке к оккупации Чехословакии в августе 1968 года. Историк не согласен с тезисом о том, что Прагу освободила Красная армия. Он указывает на роль Пражского восстания и власовцев, а также еще кое на что.

«Советские солдаты могли бы отдохнуть, кто-то мог бы выжить и вернуться домой. Но Конец, слуга Сталина, в соответствии с указаниями Кремля погнал их в Прагу, потому что для СССР она была военным трофеем, — утверждает историк. — Если бы коалиционное союзничество было подлинным, то все, от Конева до Сталина, могли бы позволить американцам дойти из Пльзеня, Карловых Вар или Писека до Праги раньше красноармейцев. Но дело было в будущем устройстве Европы».

Безуспешный лоббинг председателя Вондрачека

Российское посольство утверждает, что текст на доске полностью соответствует исторической правде. В посольстве опровергают аргумент о том, что в момент прихода Красной армии Прага уже была почти полностью освобождена от нацистов. «Достаточно вспомнить, что именно от Красной Армии бежали остававшиеся на тот момент на территории Чехословакии части почти миллионной группы армий «Центр», — пишет посольство.

Историк Марек допускает, что свою роль сыграл страх нацистов перед надвигающейся Красной армией, который заставил их бежать, но есть и другие аргументы, касающиеся не только власовцев и восстания. «Американцы уже подступали, и это заставило огромное количество немецких солдат прорываться к ним в плен и не продолжать борьбу с повстанцами», — говорит историк. Во время Пражского восстания погибли три тысячи пражан. Половина пала на баррикадах. Красноармейцев погибло около 40.

Историк Марек не согласен с критикой, поступившей от российского посольства, которое считает, что мэрия Праги попирает память участников освобождения города. Историк напоминает, насколько драматичный опыт получил чешский народ при столкновении с советским режимом. «Всю память они сами стерли в 1948 — 1989 годах, а главное — в августе 1968», — подчеркивает он.

Доска будет направлена в Столичный музей Праги уже в августе. «Ее разместят в нашем хранилище, и, возможно, она будет представлена в нашей экспозиции», — заявила порталу «Актуалне» заместитель по историческим собраниям музея Павла Статникова.

На ситуацию никак не повлияло вмешательство председателя Палаты депутатов ЧР, который в июле обратился к мэру. «Я полностью признаю право мэрии Праги на независимые решения и только хочу, чтобы и без того сложные отношения с Российской Федерацией не осложнялись еще одним частным вопросом, который имеет для обеих сторон символическое значение», — объяснил Вондрачек свои мотивы.

Популярные комментарии
саныч
13
В тексте игнорируется влияние восстания на освобождение столицы. Восстание началось пятого мая, и поддержку ему оказали власовцы. Красная армия добралась до Праги только девятого мая, когда самые тяжелые бои в столице уже закончились. ------------------------------------------------------------------------------------- Если бы Красная Армия не победила бы под Москвой и Сталинградом и не пошла бы освобождать Европу, то никакого пражского восстания бы не было, а чехи бы и дальше пахали на Рейх, как делали это всю войну
Обсуждение
Комментариев: 62
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
i
igor654
17 августа 2019, 02:26
Автор почему то не упомянул об участии чехов в составе немецкофашистских войск в окупации СССР ? Чем дальше от войны тем больше мистеров Питкиных одной левой расправляющихся с фашистами . Чехия исправно несла службу и в тылу и на фронте в составе немецкой армии , так что им бы лучше помолчать . Что чехи , что венгры что румыны .
s
shevin05
17 августа 2019, 04:31
Брезгую кнедликоедами!!!!
П
Паутиныч
17 августа 2019, 04:45
Думаю, что никакого смысла в восстании чехов ,всю войну исправно снабжавших вермахт вооружением, от винтовок до истребителей, не было. Что ж, они освобождали себя от самих себя ? Через сутки после начала восстания стало ясно, что оно захлебнулось. Именно, поэтому войска 1-го Украинского фронта и развернули Пражскую наступательную операцию.
g
gardarik
17 августа 2019, 10:25
Паутиныч, это ясно всем, кто не хочет переписывать историю, но таких меньшинство из современников на западе, неуютно им от правды...
саныч
17 августа 2019, 05:18
В тексте игнорируется влияние восстания на освобождение столицы. Восстание началось пятого мая, и поддержку ему оказали власовцы. Красная армия добралась до Праги только девятого мая, когда самые тяжелые бои в столице уже закончились. ------------------------------------------------------------------------------------- Если бы Красная Армия не победила бы под Москвой и Сталинградом и не пошла бы освобождать Европу, то никакого пражского восстания бы не было, а чехи бы и дальше пахали на Рейх, как делали это всю войну
z
zigzaq
17 августа 2019, 07:29
саныч, В тексте памятника Коневу тоже игнорируется факт участия дивизии Буняченко в освобождение Праги.
саныч
17 августа 2019, 09:56
zigzaq, быдлофашисткой погани не место на памятнике советскому полководцу-освободителю
jadefalcon
17 августа 2019, 05:46
Кто забывает уроки истории, тот обречён на их повторение. Спрашивается, кому хуже сделали?
N9
N 99
17 августа 2019, 09:31
jadefalcon, да никому. Чехи как раз знают историю, в отличии от многих наших, поэтому после Я.Жижки, только "чего изволите?",- стратегия выживания такая.
П
Паутиныч
17 августа 2019, 06:20
Власовцы, действительно, ворвались в Прагу первые, но на что они рассчитывали ??? А на что надеялись чехи ? Думали рука об руку с пособниками карателей и палачей войти в ареопаг держав-победителей ?
Чтоб я так жил
17 августа 2019, 11:42
Паутиныч, власовцы кинули немцев и уже подписывали себе британское подданство.
Александр Рыбакин
17 августа 2019, 07:39
Стираете память? Значит придется вам еще раз испытать нечто подобное.
s
sergeyall
17 августа 2019, 07:46
bel.posta.2017, Поддерживаю.
Стёпа-Дядя
17 августа 2019, 08:22
Одно можно сказать, засранцы.
Spax2018
17 августа 2019, 09:06
Ну че коммунистики, доовольны? Положили МИЛЛИОНЫ совестких пацанов чтобы спасти вот этих вот. Которые нынче сносят памятники и плюют России в рожу. Рады? ...Ах да, чего это я. Коммунистам всегда было насрать на собственных граждан. 27 млн убитых Джугашвили и Гитлером на двоих - слава сраному КПСС!!!
M
Michel
17 августа 2019, 09:30
Spax2018, дурачок. При коммунистах к этому памятнику ни одна тля не подползла бы. Боялась. А вот при "белых демократах", которые как ты гадят на собственных героев - в полный рост. И это только начало. Будет хуже. Антисоветчик = русофоб. Почти всегда. Увидеть связь между мемориальной доской Маннергейму и здравицами в адрес Симо Хяюхя твой моск реально не в состоянии.
Spax2018
17 августа 2019, 09:33
Да-да! При коммунистах был Всеобщий Парадизио! Тока надо было немного в очереди за ним постоять. ...И где ваш сраный коммунизм сейчас? Исдох в придорожной канаве, оплеванный историей. А я, походя мимо - подкину в его зловонную могилку еще не одну сотню тонн гавна. Это я торжественно обещаю перед лицом моих НЕ товарищей.
M
Michel
17 августа 2019, 09:37
Spax2018, не забудь положить цветы к памятнику белочехам. Это они, классики "белой демократии" заварили кровавую кашу в твоей стране. А Конева они сносят оттого, что как и ты ненавидят совок. Но они-то, возможно, хоть что-то видели. А ты чужие мантры распеваешь. Глупыш. Кстати, не забудь - ты меня игнорируешь.
Spax2018
17 августа 2019, 09:44
Коммунисты еще и в глазки долбятся. Где-то увидели что я отвечаю ЕМУ ;-). Да, в 1973 и зрение было получше, и сраная красная тряпка реяла гордо... Да, а вот нынче уже не так. Вот я вот свободно обсираю коммунизм и сраных коммунистов последними словами. Кровавый выродок Джугашвили вертится в гробу волчком от такого... Да, усатый вородок Джугашвили. Я растопчу ВСЕ твое наследие в России. Твое имя будет на одном уровне с твоим корефаном Гитлером. Это я тебе, мразота конченая обещаю. Надеюсь, Рябой - в Аду КАЖДАЯ твоя жертва раскулачивания и репрессии - подходит к тебе и втыкает тебе в голову парочку гвоздей. Каждая. Вечные адские муки -это мало для тебя.
саныч
17 августа 2019, 10:23
Spax2018, а топтать ты попердывая в интернете собираешься али как?
pafegosoff
17 августа 2019, 10:30
Spax2018, Ты - урод?
Spax2018
17 августа 2019, 10:31
Саныч, 1. Сразу видно советское образование ;-). Я ТОВАРИЩА узнаю по лексикону. 2. Пока в интернете. Что тоже немало. Например, коммуниста Грудинина я уже растоптал как кандидата. Я не дам воскресить коммунизм в моей прекрасной свободной процветающей (БЕЗ ДЕФИЦИТА) демократической правой белой России. Ну а когда начнется декоммунизация - я своих парочку бульдозеров подгоню к всем памятникаи где серп с молотком. Например, на главноу площади в Каменоломни (это в шаговой доступности от меня) - стоит памятник дедушке кровавому выродку и немецкому шпиону Ульянову. С удовольствием посмотрю как на этом месте поставят памятник Деникину или Пушкину.
За Гуманизм
17 августа 2019, 11:28
Spax2018, это твоя истерика... значит все пральна..
За Гуманизм
17 августа 2019, 11:52
Spax2018, ....Запад наш враг. Исконный. Он мечтает физически уничтожить Россию. Так было и так будет.... Большевики и коммунисты не позволили.. Потери в войне были б значительно меньше..если бы недобитки кулацкие в фашистские войска не вступали..и против своего народа не воевали.. да командиры продажные Троцкисты Тухачевские Сталиным не добитые..целыми полками свои части в плен не сдавали в 41 году.. а это миллион солдат кадровой Красной Армии..которых недобитки в плен сдали..в 41г.
саныч
17 августа 2019, 11:54
Spax2018, ну я так и думал.Я не питаю особой симпатии к коммунистам, но и фуфлометов интернетных не выношу, которые с диванов пальцы гнут.Я бы ещё понял, если бы ты лично пострадал от репрессий
g
gardarik
17 августа 2019, 10:32
Spax2018, - почитайте Достоевского.Он писал о ,,благодарности славян,, еще в 19 веке... А когда процесс возглавили НАГЛОсаксы -все пошло стремительней и поголовно
Spax2018
17 августа 2019, 10:39
gardarik, Запад наш враг. Исконный. Он мечтает физически уничтожить Россию. Так было и так будет. Но чехов-то можно понять, при желании. Я, русский, россиянин - я бы стер с лица России, из ее истории - ВСЕ что происходило за 73 года коммунистической оккупации России. Оставил бы один День Победы, предварительно вымарав любую привязку к коммунизму. В принципе - сейчас так и делается. Бессмертный Полк восзваляет простых беспартийных героев. Не совковую верхушку.
Spax2018
17 августа 2019, 11:59
Саныч, 1. А вы что предлагаете? Отстреливать оставшихся коммунистических недобитков? Так я же не коммунист - это они ТАК боролись со своими врагами. 2. Я САМ лично пострадал от коммунистичских репрессий. Я пострадал от ДЕФИЦИТА, НИЩЕТЫ, ГОЛОДА и КИЛОМЕТРОВЫХ ОЧЕРЕДЕЙ в сраном совке. 3. Еще раз обратитесь ко мне на ТЫ - полетите в игнор.
vz1942
17 августа 2019, 16:02
Spax2018, Дурак ты. Больше о твоем бреде сказать нечего.
intuzazist
17 августа 2019, 16:34
Spax2018, Дядя, ты дурак...….
N9
N 99
17 августа 2019, 09:28
"Но Конец, слуга Сталина..." Пора перестать бросать бисер перед свиньями. Маршалу и его солдатам было бы стыдно, что его имя треплют в опущенной Чехии опущенные чехи,- их дело восторгаться хозяевами, а хозяева у них не мы.
M
Michel
17 августа 2019, 09:32
N 99, они обязаны за это заплатить. Русофобия должна стоить дорого. Как и почему в нашей стране появляются памятники белочехам?
N9
N 99
17 августа 2019, 09:34
Michel, по последнему: очевидно же, что в 1991-м году белые и их забугорные хозяева победили Россию, а как победителям без памятников? Про заплатить: вам действительно нужны "их" деньги? Я бы побрезговал.
M
Michel
17 августа 2019, 09:43
N 99, Про заплатить: вам действительно нужны "их" деньги? __________________________________________________________ Мне нужны их извинения. И плевать на их искренность. Один из моих дедов, воевавших с начала войны, погиб за этих тварей за две недели до победы. Не ответят мне - ответят детям.
N9
N 99
17 августа 2019, 09:59
Michel, а мне не плевать, про то и мой комментарий, если бы уважение к нашим предкам было бы искренним, то извиняться было бы не за что. Вас рыжая кукла покусала что ли?, наши деды погибли НЕ ЗА чехов, поляков и прочих западных друзей немецких нацистов. Просто путь в Рейх лежал через них.
M
Michel
17 августа 2019, 10:10
N 99, наши деды погибли НЕ ЗА чехов, поляков и прочих западных друзей немецких нацистов. Просто путь в Рейх лежал через них. _________________________________________________________ И за них тоже. И вместо них. Ровно потому, что путь лежал через них. Там, где должен был лечь польский солдат, лёг мой дед. А искренность их, ровно как и любовь мне не нужна ни разу. Пусть ссутся по ночам со страху. А памятники не трогают. Меня устраивает.
N9
N 99
17 августа 2019, 10:19
Michel, вы что-то путаете. Кому были должны лечь за Польшу и Чехию польские, чешские, французские, британские и прочие солдаты?,- моим дедам и мне точно не должны были. Я вам больше скажу: польские и чешские солдаты даже чехам с полякам ничего не должны были. Поэтому памятники нашим дедам стояли в Чехии ДЛЯ НАС. Меня сегодня там нет, а вас?
N9
N 99
17 августа 2019, 10:22
Michel: "А памятники не трогают" , первый раз слышу. Почему памятник Феликсу Эдмундовичу не на Лубянке? Только не говорите, что это из-за того, что он поляк.
M
Michel
17 августа 2019, 10:41
N 99, Michel, вы что-то путаете. ________________________________ Отнюдь нет. Нисколько. Нацизм - зло инфернальное. Дистиллят зла. И солдаты армий тех государств, до которых это зло добралось, были обязаны воевать, а не дожидаться освобождения чужими армиями, подавая кофе оккупантам. В Чехии меня и тогда не было. Но приехать туда мне легче именно сейчас, чем тогда. И пусть он продолжает стоять. Для меня. Феликс Эдмундович - герой Великой Отечественной? Первый раз слышу. Меня можно было бы повозить мордой по батарее за доску Маннергейму, "частный" памятник Краснову, даже разбитую плиту "орлам" фон Панвица. Но за памятник Дзержинскому?
N9
N 99
17 августа 2019, 10:47
Michel, я ещё раз вас спрашиваю: КОМУ были обязаны воевать польские и чешские солдаты? Не надо пустых лозунгов, дайте ответ. "Феликс Эдмундович - герой Великой Отечественной? Первый раз слышу" , я тоже, а вот это: "Памятники не трогают" , сказали вы. Так трогают или не трогают?
M
Michel
17 августа 2019, 10:56
N 99, Michel, я ещё раз вас спрашиваю: КОМУ были обязаны воевать польские и чешские солдаты? _________________________________________________________________________ Польше, Чехословакии, СССР. "Памятники не трогают" , сказали вы. Так трогают или не трогают? _______________________________________________________________________ Нет так. Я сказал: "Пусть ссутся по ночам. А памятники не трогают". Сказал про своё отношение к чехам в отношении совершенно конкретных памятников. Памятники вообще - иная тема. Например, памятник Чижику в Петербурге не трогает меня вовсе никак. Можете трогать, сколько хотите.
N9
N 99
17 августа 2019, 11:01
MichelMichel, во первых: Чехословакии и СССР больше нет. Во вторых: СССР чехи, словаки и поляки обязаны не были, КАК И МЫ ИМ, потому что они были НАШИ ВРАГИ. В третьих: нам для начала нужно разобраться с памятниками в России, а памятники в Чехии с Польшей ни меня, ни тем более моих дедов, не трогают.
M
Michel
17 августа 2019, 11:18
N 99, Чехословакии и СССР больше нет. ________________________________________________________ А Россия и Чехия - есть. И русские с чехами - тоже есть. И будут. N 99, памятники в Чехии с Польшей ни меня, ни тем более моих дедов, не трогают ______________________________________________________________________ Вас нет, меня - да. А дедов моих уже давно ничего не трогает. Одного с 1944 года, другого - с 1945. N 99, нам для начала нужно разобраться с памятниками в России __________________________________________________________________ Спорт учёбе не помеха. Одно другому вовсе не мешает. Разбирайтесь. В отношении памятников белочехам и любым коллаборационистам я вполне Вас поддержу. В отношении Дзержинского - вряд ли. Этот памятник не вызывает у меня ни положительных, ни отрицательных эмоций. Поставите на Лубянку - хорошо, не поставите - ну и ладушки. СССР чехи, словаки и поляки обязаны не были, КАК И МЫ ИМ, потому что они были НАШИ ВРАГИ ______________________________________________________________________ И Штаты были враги, и Великая, мать её, Британия. А вот, поди ты, памятники нашим солдатам в них не стоят. Отчего бы?
N9
N 99
17 августа 2019, 11:46
Michel: "И русские с чехами - тоже есть. И будут" , да но больше не вместе. По этому мне по фиг, как они там у себя живут, потому что я живу в России, а не в Чехии. "Вас нет, меня - да",- так сходите и поставте обратно,- в чем вопрос? Но по логике событий России надо бы начать со своих памятников, и следущая на очереди совсем не Чехия, а киевскя выгребная яма., оно вам надо? Дзержинского я привел как возражение вашему "Памятники не трогают". Лень сейчас спорить, но оба эти памятника в одном отрицании истории. "А вот, поди ты, памятники нашим солдатам в них не стоят. Отчего бы?" , потому что их там практически нет, как нет и могил советских солдат. Вы по наивности считаете, что чехи САМИ решили убрать наши памятники? Или все же им из Штатов с Британией(давно не великой) настоятельно "посоветовали"?
M
Michel
17 августа 2019, 11:52
N 99, дружище, рад бы продолжить собачиться с Вами, но, увы, надо работать. Зарабатывать деньги на поездку в Чехию для постановки вопроса :0)
N9
N 99
17 августа 2019, 12:07
Michel, давай :)
G
Guantanamо
17 августа 2019, 10:17
Зато когда брали Чехословакию было указание генералов: ни в коем случае не разрушать и портить старинные здания замки музеи, ни в коим случае не использовать тяжелое вооружение и авиацию. Голыми руками наши парни освобождали эту землю от фашистов. При это если фашист успел скинуть винтовку и начинал орать, что он мирный чех и он сам жертва немцев, наши этих фашистов не трогали. Идиоты. Как по мне, я бы лучше всю Чехию нахрен разбомбил разворотил, чем пускать хоть одного солдата в атаку на дзоты. Лучше бы чехословакия не осталась бы сплошным музеем а превратилась бы в сплошное кладбище. зато солдат живой бы остался. И чехи которые сейчас бы жили на месте разрушено Праги благодарили бы русских. А вот их простили, и получайте результат.
M
Michel
17 августа 2019, 10:23
Guantanamо, Лучше бы чехословакия не осталась бы сплошным музеем а превратилась бы в сплошное кладбище. зато солдат живой бы остался. ___________________________________________________________________ И ты и я обладаем послезнанием. А деды были уверены, что после этого ада - "никогда больше". Они были лучше нас.
G
Guantanamо
17 августа 2019, 10:35
Michel, согласился бы с тобой если бы дед у меня, который был репрессированный из- за того что в его колхозе был падеж скота, и ушедший добровольцем, оставшийся в живых после Сталинграда, имеющий награды, но был убит при Харьковской операции от бандеровцев возле Слявянска. При этом даже десятой части этих бандеровцев не наказали после войны. В Канаде например их потомки министры. Когда читаю про подвиги из выложенных документов военной части моего деда в Интернете, я всегда задаю себе вопрос а допустили бы США такое, почему СССР не стал делать как Израиль с этими недобитками. Почему СССР всех простили, а про свой народ забыли
M
Michel
17 августа 2019, 10:50
Guantanamо, не знаю. Наверное именно потому, что мы не США, и не Израиль.
G
Guantanamо
17 августа 2019, 12:27
Michel, не будет наказания и возмездия за преступления, тем более за такое, когда сжигали деревнями, а потом сжигателей простили и стали с ними здороваться на государственном уровне, то не будет и уважения своей к истории к своей стране. Если не наказывать преступников, а всех понимать и прощать, то ни страны не будет, ни людей. Люди живущие на этой земле превратятся в животных
pafegosoff
17 августа 2019, 10:29
Мы в Сибири помним зверей - чехов с англичанами, американцами и японцами. Пусть горяд в аду их кости и пусть тошнит их вонючих потомков, пропахших вонючим чешским пивом!
H
Him
17 августа 2019, 10:40
"Историк не согласен с тезисом о том, что Прагу освободила Красная армия. Он указывает на роль Пражского восстания и власовцев, а также еще кое на что." Я бы посмотрел как бы они ее осободили, если бы красная армия не освободила сначала Польшу, Восточную Пруссию, Берлин и т.д.
За Гуманизм
17 августа 2019, 11:26
Красная Армия кого то ..освободила ? это для морального успокоения Запада.. Красная Армия Завоевала и оккупировала..всех кто воевал против Красной Армии.. самим себе то зачем обманываться... 45 год Ялта..там все и порешили.. что столкновение Запад СССР - неизбежно..понимали все.. По периметру границы СССР создавали буфер..Польша Чехия Венгрия.. для воссоздания разрушенной промышленности СССР .. и обеспечения товарами..нужны были работающие заводы..и станки ..для Российских заводов.. Оккупировали пол Европы ..вывезли заводы..заставили работать и чехов и прочих болгар на СССР.. всем дали пром.задание.. одни ботики шили..другие костюмы ..третьи помидору с болгарским перцем выращивали.. все ввозилось в Россию.. а Россия строила атом.грады..создавала ракетный щит.. чего тут не так..? в войне солдаты погибали во имя будущего..и будущих Побед.. и Вечная им Слава ..и Память ..от потомков.. и одевались в СССР - Австия как побежденная..поставляла сапоги..костюмы ..Поляки..то ж ширпотреб..для России ..Болгары..Венгрыв..Румыны.. всех кто против в войне был..принудили ишачить..аж 45 лет..на СССР..это был просто Гулаг..для предателей и фашистских пособников.. Если б пол.Европы тогда не оккупировали..Запад мог и додавить Россию.. РСФСР ..передний буфер Польша ГДР Чехия Венгрия.. вторая линия.. буфер Прибалтия..Украина..Молдавия.. и что не так..? не воюй против России ..не будешь бит.. а уж если вся Европа опчичикалась..то пусть и плачут...
N9
N 99
17 августа 2019, 11:48
За Гуманизм, аПсалютно в дырочку. Сдались они, что б их освобождать. Своё вернули в 39-м.
Ё
ЁшкинКот
17 августа 2019, 11:31
Spax2018 Ну у тебя и самомнение, великий свергатель коммунизма)))
Чтоб я так жил
17 августа 2019, 11:39
Пражское Восстание, Варшавское Восстание... всё как под копирку у британских холуёв. Под Варшавой "отдохнули", так до сих пор Сталина упрекают. Здесь "поторопились", пражане сами бы управились. А то что СССР жертвуя жизнями советских солдат освобождал город по земле, чтобы сохранить город, вместо того чтобы "освободить" (по-британски-американски), сравняв город с землёй с воздуха, так то "советские варвары", нежалеющие жизни "русских" солдат. Это всё каварный Сталин-оккупант, желающий поживиться Европой. Это он с Гитлером "сговорился" (тайный протокол).
p
psamsonov
17 августа 2019, 12:22
У каждого своя правда, и хорошо, что история постепенно очищается от пропагандистских клише
ПИ
Прасковья Иванова
17 августа 2019, 14:18
У чехов печалька: никак США не приплести к освобождению Чехии. Ну раз так, так хоть через 74 года на погибших красноармейцах отыграться - а главное обидно: и зачем РККА их освобождала, им и при Гитлере не припекало!
vz1942
17 августа 2019, 15:59
Всегда найдется какой нибудь говенный историк который поставит все с ног на голову. Доказывать им что либо бесполезно . Это целенаправленная политика. Нужно только не отмалчиваться а отвечать соответствующим образом. Особенно тем кто воевал вместе с фашистами против СССР.
Ли
ЛГУ им. А.А. Жданова
17 августа 2019, 18:44
Цитата: Aktuálně: Прага стирает память о Коневе Коммент: Чехи, пан Горак, конечно, могут стереть память о маршале Коневе в Праге. Но вот память немцев о Судетенланд никаким чехам стереть не удастся. Да и у нас, русских, также хорошая память. Нашу память только улучшило отношение чешских и польских властей к памятникам и могилам русских солдат-героев. Когда Новая Германия, после вывода всех оккупационных войск с территории ФРГ, с ее новой франко-итало-германской армией ЕС (созданной после вывода всех войск США из Европы) напомнит Польше о Восточной Пруссии, а Чехии,- о Судетах, наша просьба к чехам: забудьте о России и русских, пан Горак. Ведь все вы так усиленно стирали память о наших воинах и маршалах,- в Праге, в польском Кракове и далее везде.
gorskova.irina
17 августа 2019, 21:18
Поскольку в Чехии удался (на мой взгляд) уничтожение правительства, несмотря на его защиту советскими танками, то не удивительно, что воспитали те, кто пришел на смену, в людях неприязнь. Если уж из украинцев в момент сделали пособников и защитников фашистов, то в Чехии, при развале Варшавского договора прошло более-менее все цивилизованно, они не подвергли разгрому "все до основания" и теперь просто по тихому перевоспитывают молодежь. Не знаю насколько они озлобятся или останутся нормальными. Поживем - увидим.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем