Совет по международным отношениям попросил кандидатов от демократической партии сформулировать свою позицию по 12 ключевым внешнеполитическим вопросам перед вторым туром президентских дебатов. Вопросы были отправлены всем кандидатам 8 июля. Ответы кандидатов были опубликованы в точности в том виде, в каком были получены. Все вопросы можно прочитать здесь.
Вопрос: Какие действия вы бы предприняли в ответ на агрессию России против Украины?
Джо Байден (Joe Biden), бывший вице-президент США
Во-первых, я бы сделал Украину приоритетным вопросом внешней политики Соединенных Штатов. Что касается военных мер, то я бы обеспечил большую поддержку со стороны американской обороны — в том числе с помощью поставок вооружения — чтобы укрепить оборонный потенциал Украины. Я бы также расширил продуктивную программу военной подготовки украинских вооруженных сил, которая была запущена при администрации Обамы и Байдена.
В экономическом отношении я бы работал над увеличением прямых западных инвестиций в независимость Украины от России в энергетической сфере, особенно, если в будущем году будет построен газопровод «Северный поток — 2», потому что этот проект станет огромной угрозой для доступа Украины к российскому газу.
Я бы также гарантировал, чтобы вся помощь США Украине предоставлялась строго при условии проведения антикоррупционных реформ, в числе которых назначение подлинно независимых следователей и институтов.
Наконец, я бы поддержал укрепление дипломатической роли Соединенных Штатов наряду с Францией и Германией в переговорах с Россией. Чтобы дипломатия работала, нам нужен более сильный рычаг воздействия на Москву, а это подразумевает более тесное сотрудничество с европейскими партнерами и союзниками, чтобы Москва серьезно ответила за непрекращающуюся войну на Украине. Наша стратегическая цель будет состоять в том, чтобы поддерживать развитие демократической, единой и суверенной Украины и призвать Кремль к ответу за постоянное нарушение международного порядка.
Прочитать все ответы Джо Байдена можно здесь.
Кори Букер (Cory Booker), сенатор от штата Нью-Джерси
Когда речь заходит об агрессии со стороны России, нужно говорить предельно четко: русские не просто нападают на Украину или на Соединенные Штаты, они пытаются подорвать демократию. Они пытаются создать раскол и поводы для раскола как между отдельными лидерами, так и внутри государств, и это неприемлемо. Администрация Трампа закрывала глаза на российскую агрессию, будь то агрессия в отношении Украины, где я был и видел все собственными глазами, или подрыв целостности наших выборов.
Как член Комитета Сената по международным отношениям, я подписал письмо, где утверждался суверенитет Украины, и голосовал за неодобрение решения президента Трампа о прекращении санкций в отношении компаний, связанных с российскими олигархами. Я поддерживаю расширение применения глобальных санкций в рамках «Закона Магнитского» и других инструментов для осуществления давления на Россию в целях принуждения ее к сотрудничеству в глобальном сообществе. Мы также должны заново наладить расшатанные президентом Трампом отношения с нашими трансатлантическими союзниками и НАТО. Я буду стремиться опровергнуть любые сомнения относительно готовности США выполнять свои обязательства перед союзниками и партнерами в НАТО.
Прочитать все ответы Кори Букера можно здесь.
Пит Буттиджич (Pete Buttigieg), мэр города Саут-Бенд, штат Индиана
Российская агрессия в отношении Украины является ударом по общепринятым принципам и правилам европейского и глобального порядка, защищающим граждан по всему миру за пределами Украины, в том числе и граждан США. Суверенитет и территориальная целостность Украины защищается Хартией ООН и соглашениями по европейской безопасности, которые Российская федерация подписала и обязана соблюдать. Миссия ОБСЕ и Минские соглашения обязывают Россию разрешить конфликт с Украиной мирным путем. Мы должны сохранять жесткие, целенаправленные и эффективные экономические и финансовые санкции в отношении России, пока она продолжает совершать нападения на украинскую территорию и на украинских граждан, а также нелегально оккупировать украинскую территорию на Донбассе и в Крыму.
Однако противостоять российской агрессии — значит также поддерживать независимость Украины и подразумевает способность принимать суверенные внешнеполитические решения, поддерживая украинский политический, экономический и оборонный потенциал. Несмотря на то, что Украина не является союзником США в рамках формальных договоренностей, Америка должна стремиться помочь этому государству в развитии современной и боеспособной оборонной силы для защиты его граждан, в том числе обеспечивая консультирование, образование, военный инструктаж и демонстрируя готовность рассмотреть вариант коммерческой продажи вооружения при необходимости. США не должны обострять нестабильность и конфликт, но нам не следует и уклоняться от оказания ответственной помощи в области обороны демократическому государству в самом центре Европы, оказавшемуся под угрозой из-за того, что его граждане избрали путь европейской демократии.
Прочитать все ответы Пита Буттиджича можно здесь.
Джон Делейни (John Delaney), бывший представитель штата Мэриленд
Соединенные Штаты должны взять на себя ведущую роль и потребовать, чтобы Россия вернулась к своим установленным границам. Я бы настоял, чтобы лидеры НАТО донесли до Москвы единогласное послание, что мы не будем терпеть подобную агрессию. Я буду сотрудничать с избранным руководством Украины, чтобы поддержать его попытки противостоять России. В том числе я говорю об оказании военной помощи, осуществлении военной подготовки и поддержки, когда это будет необходимо. Агрессия России в отношении Украины стала безнадежной проблемой с момента вступления в полномочия администрации президента Трампа. Президент Путин руководил Россией при помощи антагонистической и агрессивной внешней политики, осуществив в том числе вторжение на Украину и аннексировав Крым, что совершенно недопустимо. Я не отвернусь от этой проблемы, как это сделала администрация Трампа. Я также продолжу политику точечных санкций, направленных на интересы России, чтобы довести решение этой проблемы до конца.
Прочитать все ответы Джона Делейни можно здесь.
Кирстен Гиллибрэнд (Kirsten Gillibrand), сенатор от штата Нью-Йорк
Агрессия России в отношении Украины — будь то на Крымском полуострове, на востоке Украины или в Керченском проливе — опасна не только для Украины, ее угроза распространяется шире, потому что она дает России фору на расширение агрессии в других странах. Кибератаки России на украинскую инфраструктуру стали для нее испытательной лабораторией, и эти уроки могли быть использованы для того, чтобы угрожать США. Мы должны четко дать понять президенту Путину, что незаконные попытки аннексии Россией других территорий недопустимы. И вместо того, чтобы тепло приветствовать Путина в конфиденциальных разговорах и считать его заявления весомее выводов американских разведслужб, я бы продолжила политику санкций, направленную на группу российских лидеров, подорвавших украинскую демократию, безопасность и территориальную целостность. Я бы также тесно координировала нашу политику с нашими европейскими союзниками, чтобы расширить их участие. Я бы также углубила наши связи с НАТО, потому что этот альянс служит одним из самых крепких бастионов в борьбе против агрессии России.
Россия продемонстрировала готовность к вторжению на территорию своих соседей, и это является тем большим для нас основанием привести в порядок соглашения в сфере контроля за вооружением, чтобы ограничить ядерные и стратегические силы России. Я выступила против выхода президента Трампа из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, потому что его отсутствие открывает путь для новой опасной гонки вооружений. Тем более важно расширить договор СНВ-III для ограничения российского ядерного вооружения и предоставления информации разведсообществу США.
Прочитать все ответы Кирстен Гиллибрэнд можно здесь.
Сет Мултон (Seth Moulton), представитель штата Массачусетс
Соединенные Штаты должны привлечь Россию к ответственности за ее непрекращающуюся агрессию в отношении Украины. Мы должны сделать это, расширив санкции и увеличив потери для российского правительства, в частности те, которые затрагивают конкретно Владимира Путина и его близких союзников; а также продолжая предоставлять смертоносное оружие Украине — этот шаг должен был быть сделан еще администрацией Обамы. Действия, которые мы предпринимаем против России, должны вписываться в более масштабную стратегию противостояния агрессивным действиям России. Это также подразумевает укрепление военного потенциала НАТО и его модернизацию в целях противостояния кибератакам с той же решимостью, с которой мы готовы были останавливать продвижение танков в Европу.
Прочитать все ответы Сета Мултона можно здесь.
Бето О'Рурк (Beto O'Rourke), бывший представитель от штата Техас
Вторжение России в Крым и на восток Украины стало нарушением достигнутого после Второй мировой войны консенсуса, где утверждается, что государства не могут расширять свою территорию путем применения военной силы. Помимо прямой военной агрессии против Украины, Россия продолжает свои попытки дестабилизировать Украину при помощи кампаний по дезинформации, кибератак и угроз в области поставок энергоресурсов. Подыгрывая Путину и критикуя НАТО, президент Трамп поощряет подобное враждебное поведение России.
Став президентом, я буду поддерживать попытки Украины защитить себя от российской агрессии. Ключевой из этих попыток является помощь Украине в создании институтов, стабилизирующих ее демократию. Свободная и процветающая Украина в непосредственной близости от России не только будет лучше сдерживать агрессию Путина, она подорвет политическую риторику, служащуют опорой путинской власти. Украинский народ и его вновь избранное правительство получило сейчас шанс осуществить реформы, которые укрепят правовой, экономический и политический каркас, лежащий в основе демократического прогресса — и искоренят коррупцию — в долгосрочной перспективе. Став президентом, я буду поощрять эти шаги и использовать американское финансирование, в частности для продвижения возобновляемых источников энергии, чтобы помочь Украине добиться независимости от России в сфере энергетики.
Наконец, теперь нам известно, что Путин использовал Украину как испытательную лабораторию для тестирования кибертактик и тактик по распространению дезинформации, которые она применяла в других странах, в том числе и в Соединенных Штатах. Я буду готов ввести санкции в отношении тех российских чиновников, которые занимаются деятельностью по подрыву американской демократии. Я также буду уделять приоритетное внимание обеспечению безопасности наших выборов, инвестируя в системы кибербезопасности и процедуры, снижающие риски при проверке бюллетеней.
Прочитать все ответы Бето О'Рурка можно здесь.
Тим Райан (Tim Ryan), представитель от штата Огайо
Россия показала, что ее необходимо сдерживать, и мы будем использовать все имеющиеся у нас дипломатические инструменты для предотвращения российской агрессии на Украине и в других странах Восточной Европы. Самым успешным противодействием российской гибридной войне на Украине стало бы продолжение работы с нашими украинскими партнерами по построению сильной демократии и неуклонному соблюдению законности и противодействию коррупции. Мы также должны сотрудничать с нашими европейскими союзниками, чтобы обеспечить надежную угрозу в виде жестких санкций против любой новой агрессии со стороны России.
Прочитать все ответы Тима Райана можно здесь.
Берни Сандерс (Bernie Sanders), сенатор от штата Вермонт
Рамки, установленные администрацией Обамы — Инициатива по обеспечению европейской безопасности и многосторонние санкции — похоже, помогли сдержать агрессию России на Украине. Моя администрация ясно даст понять России, что дополнительная агрессия вынудит Соединенные Штаты усилить давление, в том числе выходя за рамки нынешних санкций. На данный момент нашим главным приоритетом должно стать тесное сотрудничество с нашими европейскими союзниками, чтобы помочь новому украинскому правительству выполнить свои обещания по реформированию экономики, повышению уровня жизни и существенному сокращению коррупции.
Прочитать все ответы Берни Сандерса можно здесь.
Джо Сестак (Joe Sestak), бывший представитель от штата Пенсильвания
Нельзя допустить продолжения агрессии России и других нарушающих правила игроков на мировой сцене. Это угроза миру и безопасности во всем мире, это еще и оскорбление ценностей, которыми мы дорожим. Украина, с точки зрения России, является всего лишь домино, которое может привести ее к дальнейшим завоеваниям на «ближнем зарубежье». Если Украина так или иначе потерпит неудачу — от внутренних разногласий, подрывающих ее шаткую демократию, до вторжений «повстанцев», которых тайно поддерживает российская сторона — Россия сочтет себя вправе решать, в каких соседних странах, когда-то находившихся на ее орбите она сможет добиться своих целей. Это яркий пример того, почему лидерство США в основанном на правилах глобальном порядке настолько важно, потому что Америка признает ценность союзников и их потребность в том, что их равный вклад может осуществляться по-разному. Нашей стране нужно новое руководство, чтобы гарантировать, что Соединенные Штаты привержены демократическим ценностям и что мы не отвернемся от демократических стран, несмотря на угрозы со стороны таких авторитарных лидеров, как Владимир Путин. Чтобы дать понять это России, потребуется продемонстрировать, что мы настроены серьезно. Мы можем добиться этого за счет расширения санкций, за счет сокращения участия России в международных организациях и инициативах и даже за счет более активных мер сдерживания, включая киберактивность.
Все ответы Джо Сестака можно прочитать здесь.
Мэриэнн Уильямсон (Marianne Williamson), журналист, писатель
Часть российской агрессии против Украины связана с вмешательством России в украинские выборы. Методы, которые Россия использовала против США на выборах 2016 года, сначала были использованы против украинцев. Россия начала кибернетический Перл-Харбор против США и успешно осуществила вмешательство в наши выборы. Я поддерживаю активное расследование российского вмешательства в выборы в США, на Украине и в Европе, а также масштабное усиление кибербезопасности при проведении выборов в США.
Все ответы Мэриэнн Уильямсон можно прочитать здесь.
Эндрю Янг (Andrew Yang), предприниматель
Российская агрессия на Украине является вопиющим нарушением международного права, и мы обязаны работать с нашими союзниками, чтобы ответить на нее. Мы должны выступить заодно с нашими союзниками, заявив, что Россия должна вернуться к своим границам, и мы не признаем никаких ее притязаний на соседние территории. Российская агрессия является дестабилизирующей силой, и мы должны сотрудничать с нашими союзниками, чтобы действовать как сильный и единый организм против российского экспансионизма.
Несмотря на то, что Украина не является членом НАТО, наши отношения играют важную роль, и я буду сотрудничать с нашими союзниками по НАТО, чтобы укрепить и расширить нашу совместную работу с Украиной в области безопасности. Было приятно услышать речь президента Зеленского во время его визита в штаб-квартиру НАТО.
Помощь Украине также позволит нам подготовиться к российской агрессии. Российское вмешательство в украинские выборы было предвестником ее вмешательства в выборы в США. Помогая соседним государствам защищать себя, мы также учимся защищать нашу страну.
Наконец, мы должны расширить санкции в отношении России, Путина и членов его правительства, в частности, с помощью глобального « Акта Магнитского», чтобы заставить эту страну играть по международным правилам.
Все ответы Эндрю Янга можно прочитать здесь.