Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

The Marker (Израиль): угрожают ли Израилю китайские инвестиции?

© AFP 2019 / MENAHEM KAHANAМинистр транспорта Израиля Исраэль Кацис и посол Китая в Израиле Чжан Юнсинь
Министр транспорта Израиля Исраэль Кацис и посол Китая в Израиле Чжан Юнсинь
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Тот факт, что китайское правительство получает всяческую поддержку со стороны израильских государственных структур в конкурсах на возведение стратегических инфраструктурных объектов в стране, вызывает удивление автора. По его мнению, строительство китайцами метрополитена в Тель-Авиве, морских портов в Хайфе и Ашдоде, электростанции в Алон-Тавор, наоборот, должно вызывать опасение у руководства страны.

В последние годы, напоминает Янушевский, китайские компании активно участвуют в строительстве крупнейших объектов в сфере транспорта и инфраструктуры в Израиле. Достаточно привести несколько примеров: метрополитен в Большом Тель-Авиве, морские порты в Хайфе и Ашдоде, электростанция в Алон-Тавор, новые трамвайные линии в Иерусалиме и многое другое.

Ни для кого не секрет, что Китай стремится стать ведущей экономической державой мира. Добивается он этого, среди прочего, посредством стратегии «мягкой дипломатии» и контроля над различными стратегическими инфраструктурными объектами в разных странах. В мире начали осознавать это явление к 2016 году, когда было зафиксировано рекордное количество отмен крупных сделок с китайскими компаниями. Сегодня многие китайские фирмы, находящиеся во владении или под контролем правительства, наталкиваются на серьезные барьеры во всем, что касается инвестирования в развитых странах-членах ОЭСР.

С недавнего времени Германия, Франция и Италия пытаются расширить полномочия Европейского союза по отмене коммерческих сделок с Китаем не только по причинам, связанным с безопасностью и оборонным вопросам, но и на основании параграфа «экономическая угроза». Австралия, Канада и, разумеется, США уже поняли, что компании их стран не в состоянии конкурировать с китайскими корпорациями, принадлежащими китайсому правительству, действующими к тому же с долгосрочными стратегическими целями отнюдь не коммерческого плана. Когда частная компания конкурирует с китайским правительством, речь не идет о честной конкуренции. Когда в конкурсе на строительство тоннелей для метро в Тель-Авиве участвуют исключительно китайские государственные компании, о какой конкуренции можно говорить?

Удивляет и тот факт, что китайское правительство получает всяческую поддержку со стороны израильских государственных структур в конкурсах на возведение стратегических инфраструктурных объектов в стране. Это вызывает особое недоумение, если брать в расчет тот факт, что внешняя политика КНР отнюдь не является дружелюбной по отношению к Израилю и его интересам — в ООН и в Совете безопасности. Добавьте к этому и то, что для китайской экономики Израиль вовсе не является сколько-нибудь важным рынком. Сделки с Израилем составляют всего 0,3% от общего объема китайской торговли. Многие китайские компании, реализующие важные проекты в Израиле, одновременно действуют в Иране и некоторых арабских странах.

Несмотря на предостережения со стороны израильской оборонной системы и спецслужб, правительство продолжает с благосклонностью относиться к участию китайских компаний в стратегически важных проектах.

Обсуждение
Комментариев: 11
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
с чего начать
21 августа 2019, 12:39
Китайцы не только в Москве, но еще и в Израиле строят, прикольненько, хе хе,
kirov43
21 августа 2019, 13:18
с чего начать, всего то каких то 0,3% - мелочь, кстати технологии проходки все равно используют российского метро.
l
liova01
21 августа 2019, 12:47
Афтырь хохол? Китай предлагает хорошую цену при хорошем качестве. Пусть сделают дешевле!
kirov43
21 августа 2019, 13:19
liova01, в конкурсах не участвуют, значит не хотят.
l
liova01
22 августа 2019, 05:25
kirov43, так им нечем ответить китайцам! Китайцы купили, давеча, оборудование. Теперь клепают такое же, но дешевле. помните восклик Бендера о том, что ему не нужна вечная игла для примуса. Зачем мне для постройки одного сарая покупать дорогой вечный инстрнумент? Я купил дешёвый и он работает! И его ресурса мне достаточно! Сименс, вроде, пытался вякнуть, что Китай копирует его шустрые поезда. Перестал вякать, когда Китай сказал, что вякать они могут в Германии, а в Китае пусть молчат. Сименс и замолчал. Другие контракты пошли.
i
inegeld
21 августа 2019, 12:50
Евреи и деньги, это как опарышь и протухшее мясо - их жизнь.
kirov43
21 августа 2019, 13:15
- это недоумение взаимодействии ем Израиля с Поднебесной, как эхо напряжения отношений Китая с США.
Добропыхатель
21 августа 2019, 13:16
Скоро будет как в анекдоте про Василь Иваныча, который проспал момент, когда его самолет из-за непогоды вместо Биробиджана приземлили в Муданьцзяне, и спросил встречающих: - Вот чего вы, евреи, на меня прищурились?
mig
21 августа 2019, 13:17
Конкурировать с китайцами бесполезно,за 60-80 юаней в день работают как пчёлы,да ещё с такой скоростью,что диву даешься.
с чего начать
21 августа 2019, 13:23
mig, это по указанию запада,
l
liova01
22 августа 2019, 05:28
mig, Видел я китайцев на поле. Охренеть! Они работают не разгибаясь от рассвета до обеда и с обеда до заката. Обед - десяток, другой минут.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем