Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

УНIАН (Украина): «Минск-3». Зачем Россию «возвращают» в G7

© РИА Новости Игорь Маслов / Перейти в фотобанкПредставители инспекции ОБСЕ осматривают территорию Донецкой фильтровальной станции после обстрела
Представители инспекции ОБСЕ осматривают территорию Донецкой фильтровальной станции после обстрела
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Украинские СМИ продолжают обсуждать заявления Трампа и Макрона о необходимости возвращения России в G7. Автор сетует, что экономическая прагматика диктует правила игры: большой бизнес стран ЕС давит на правительства, чтобы те искали пути политического решения по Донбассу. И Украине, по всей видимости, вскоре предложат план урегулирования, от которого едва ли можно будет отказаться.

Насколько быстро нам укажут наше место? Такой вопрос зазвучал в коридорах украинской власти, когда в СМИ было озвучено желание Макрона и Трампа вернуть Россию в «большую семерку». Конечно, желание только двух участников G7 для этого недостаточно. В этом вопросе прийти к согласию должны все члены клуба крупных демократических стран. И здесь ключевое слово «демократических». Ведь в этом измерении мы говорим об уважении к праву и границам. Поэтому какой-то компромисс возможен лишь после того, как Россия проявит активность в вопросе деоккупации Донбасса. Не говоря уже о возвращении Крыма…

Но, к сожалению, экономическая прагматика диктует другие правила игры: большой бизнес стран ЕС давит на правительства, чтобы те искали пути политического решения по Донбассу. Выглядит так, что всем уже хочется вернуться к привычной схеме «business as usual». Кроме этого, озвученные планы двух мировых лидеров, являются отражением скрытых мотивов, которые они не один месяц вынашивали, но не решались озвучить.

Так, активность президента Франции в последнее время является вполне прогнозируемой. Ведь Макрон пытается использовать пассивность Берлина из-за процесса перехода власти от Меркель к преемнику и занять лидирующее положение в ЕС. Он стремится добиться статуса главного переговорщика с Россией, это право всегда было у Меркель. Она была тем политиком, который чаще всех встречался с хозяином Кремля. Обидно, но, как следствие, мы имеем почти достроенный «Северный поток — 2». Проекты аналогичного масштаба хочет иметь и Париж. Поэтому активность Макрона по отношению к России вполне понятна — холодная экономическая прагматика, больше ничего.

Конечно, украинцев не может не беспокоить вопрос: а как же Крым и война на Донбассе? Макрон не пойдет по пути досрочного снятия санкций с России, однако он может стать тем, кто будит продвигать мирный план по Донбассу. Плана, о котором пока проинформирован очень ограниченный круг людей. До сих пор не были озвучены детали, но, как утверждают различные источники, такие разговоры ведутся, и Кремль в них тоже принимает активное участие.

Чтобы не попасть в ловушку чужого плана, нашей дипломатии следует предлагать свое видение. Иначе нам предложат то, что писалось или в Париже, или еще где-то, только не в Киеве. Очевидно, Россия будет и дальше продолжать тактику разработки плана для Украины без Украины. И даже может склонить европейцев на выгодные условия. Но будет ли этот план воспринят на Украине? Сомневаюсь. В общем, довольно сложно предложить такой план, который устроил бы все украинское общество. Консенсуса достичь проблематично.

И еще один аргумент, о котором почти не говорят — активность США и Франции по налаживанию отношений с Россией, связана с желанием не дать еще больше усиливаться Китаю. Ведь слабость России делает сильнее Поднебесную (Кремль из-за санкций не может получать западные инвестиции и технологии, поэтому охотно «будет сотрудничать» с Китаем).