Столицы империалистического Запада упустили возможность захватить, поработить и изолировать Россию, превратив ее в подчиненное государство, особенно после окончания холодной войны, распада Советского Союза и Организации Варшавского договора (ОВД). Тем не менее, они окружили Российскую Федерацию вооруженными силами и базами НАТО, игнорируя данные ей обещания не добиваться присоединения бывших членов ОВД к Североатлантическому альянсу.
Слишком поздно империалистический Запад обнаружил, что Россия — это «европейское государство», которое должно оставаться в сообществе европейских стран. Cтимулом к тому, чтобы Запад вспомнил о «европеизации» России, стало сближение и стратегическое партнерство последней с Китаем, который уверенно шагает вперед, конкурируя с крупнейшими державами и знаменуя этим конец западного господства в мире.
Если мы вернемся на полвека назад, то обнаружим, что агрессивные империалистические подходы различаются только в отношении средств, а их цели одинаковы — утверждение господства и присвоение богатства народов, их разделение, милитаризация международных отношений и лишение государств права выбора, какого политического и экономического пути им придерживаться без вмешательства в их внутренние дела. Мы знаем, как администрация Никсона стремилась привлечь на свою сторону Китай, используя глубокие разногласия между ним и Советским Союзом, которые достигли уровня враждебности и военной конфронтации между двумя крупнейшими коммунистическими государствами. Целью было изолировать и истощить СССР, что в итоге и произошло. Тем временем Генри Киссинджер возглавил так называемую дипломатию пинг-понга, которая способствовала формированию союза между Пекином и Вашингтоном перед лицом «ревизионистской» Москвы.
Сегодня ситуация практически повторяется, но в противоположном направлении и без влияния идеологического фактора. Хотя Китай по-прежнему остается приверженцем марксистского учения и Коммунистическая партия контролирует процесс принятия решений в Китайской Народной Республике, Москва больше не находится на той же орбите. Она вернула себе национальное достоинство и продолжает упорно работать над восстановлением равных с Вашингтоном позиций на международной арене. Соединенные Штаты все еще видят в России более опасного противника, чем Китай, хотя политика мирного возвышения последнего начинает тревожить имперские круги. Пекин и Москва развивают стратегическое партнерство, и есть перспективы появления евразийского гиганта, который способен противостоять западному диктату и создать многополярную международную систему. Вот почему президент Франции Эммануэль Макрон сказал, что Россия не должна быть «слабым» союзником Китая и является частью Европы.
Так удастся ли Западу склонить Россию, которая обременена санкциями, атлантическими маневрами и гонкой вооружений, к отказу от многообещающего партнерства с Китаем на пути к созданию нового миропорядка, призванного покончить с империалистической агрессией и установить верховенство международного права?
Время покажет.