Величайшим и, возможно, единственным внешнеполитическим достижением администрации Трампа стала разработка последовательной и поддержанной обеими партиями политики в отношении Китая и Си Цзиньпина. Администрация совершенно справедливо объявила Пекин стратегическим противником и включила китайского телекоммуникационного гиганта Huawei в так называемый «Entity list» (черный список организаций) министерства торговли как угрозу для национальной безопасности США. Это лишает американские компании возможности вести дела с Huawei.
Китай — опасный соперник в сфере искусственного интеллекта и компьютерного обучения. Однако пока он все еще зависит от примерно 30 американских компаний, которые обеспечивают Huawei ключевыми компонентами, необходимыми компании для того, чтобы успешно конкурировать на рынке 5G. Пока Huawei остается в этом черном списке, у компании не будет доступа к ключевым технологиям, в результате чего ее позиции существенно ослабнут.
Таким образом, ближайшие несколько лет станут важнейшими в процессе выяснения, кто вырвется вперед в области 5G, — США или Китай. В настоящее время США находятся в гораздо более выгодном положении. Однако президент Трамп может в скором времени ослабить свою собственную политику в отношении Китая и уступить преимущество Пекину.
В июле член Палаты представителей от Республиканской партии Майк Галлахер (Mike Gallagher) выступил с поправкой к закону о национальной обороне, которая запрещает президенту Трампу удалять компанию Huawei из черного списка без согласия Конгресса США.
Президент Трамп хочет избавиться от этого ограничения. Я думаю, что он хочет организовать встречу с лидером Китая Си Цзиньпином теперь, когда приближаются выборы 2020 года, и заключить с ним торговое соглашение. И Трамп хочет, чтобы статус компании Huawei стал одним из его козырей на переговорах с Си.
Поскольку я являюсь основателем фондов «Открытое общество», моя заинтересованность в том, чтобы одолеть Китай Си Цзиньпина, выходит за рамки национальных интересов США. Как я уже объяснил в своем выступлении в Давосе ранее в этом году, я убежден, что система социального кредита, которую строит Пекин, — если допустить ее распространение, — станет предвестником гибели открытых обществ не только в Китае, но и по всему миру. Деспоты будут стремиться покупать ноу-хау у китайских компаний, что будет увеличивать их политическую и финансовую зависимость от Китая и расширять границы китайской системы политического контроля по всему миру.