Согласно распространенному мнению, Россия и Саудовская Аравия поддерживают президента Дональда Трампа, однако эту точку зрения стоит пересмотреть. У президента России Владимира Путина, а также у короля Саудовской Аравии Салмана и наследного принца Мухаммеда есть масса причин для того, чтобы выступать против Трампа и поддерживать его соперника из числа демократов на выборах в 2020 году. На самом деле, будущее экономик их стран, а также их собственное политическое будущее могут зависеть от того, сумеет ли кандидат от Демократической партии победить действующего президента в следующем году.
Экономики обеих стран в значительной мере зависят от добычи и продажи нефти и природного газа. В России нефтегазовый сектор обеспечивает почти 40% национального дохода и более половины экспорта. В Саудовской Аравии нефтегазовый сектор обеспечивает около половины ВВП страны и 70% ее экспорта. На долю национальной нефтяной компании Saudi Aramco приходится около 60% доходов государства, а в правительстве работают почти 70% всех работающих саудовцев.
Приход Трампа к власти в США негативно сказался на российском и саудовском бизнесе. Проводя политику, которая помогла увеличить объемы добычи американской нефти и природного газа, Трамп косвенно атаковал их экономики. При Трампе объемы добычи нефти в США возросли до беспрецедентного уровня: сейчас они уже превышают 12 миллионов баррелей в день, что является самым высоким показателем в мире.
Что еще важнее, почти все влиятельные демократы пообещали — косвенно, конечно же — принести пользу российскому и саудовскому бизнесу, проводя такую политику и внедряя такие механизмы, которые резко повысят емкость отраслей их промышленности. Во время марафона, организованного CNN 4 сентября и посвященного проблеме изменения климата, для русских и саудовцев одна за другой звучали хорошие новости. Если русские и саудиты слушали — вероятнее всего, так оно и было — им, должно быть, очень понравилось то, что они услышали.
Сенатор Камала Харрис (Kamala Harris) сказала: «Без сомнений, я за то, чтобы запретить фрекинг». Сенатор Берни Сандерс (Bernie Sanders) согласился с ней: «Любое предложение по предотвращению климатического кризиса должно включать полный запрет фрекинга на государственных и частных землях». Сандерс продолжил: «Когда мы окажемся в Белом доме, мы положим конец эпохе горючих ископаемых, в том числе фрекингу». Сенатор Элизабет Уоррен (Elizabeth Warren) тоже поддержала идею запрета фрекинга.
Сенатор Эми Клобушар (Amy Klobucher) решила, что за первые 100 дней пребывания на своем посту она (или, вероятно, ее сотрудники) рассмотрит все действующие разрешения на добычу методом фрекинга и определит, какие из них она отзовет.
Бывший вице-президент Джо Байден (Joe Biden) был относительно сдержан в своих заявлениях. Он только сказал, что положит конец «бурению на нефть или бурению на газ на землях, находящихся в федеральной собственности». Другими словами, пообещал, что на землях, находящихся в федеральной собственности, не будет новых скважин.
Как минимум восемь кандидатов заявили, что хотят прекратить бурение на шельфе.
Если хотя бы часть этих обещаний будет выполнена, объемы добычи нефти и газа в США резко упадут. Многим американским производителям станет трудно или просто невозможно работать дальше. Даже если будут реализованы более умеренные предложения демократов, потоки инвестиций в добычу нефти, скорее всего, иссякнут. По мере снижения объемов добычи нефти и газа в Америке мировые цены будут расти. Конечным результатом станет потеря рабочих мест и более высокая стоимость топлива в Америке. Некоторые американцы, похоже, готовы столкнуться с экономическими последствиями существенного сокращения объемов добычи углеводородов.
Однако демократы должны понять, что такая политика принесет огромную выгоду другим экономикам, в первую очередь экономикам России и Саудовской Аравии. Это в свою очередь обеспечит экономическую и политическую поддержку Путину и монархии Саудовской Аравии. Таким образом, у Кремля и Эр-Рияда есть все основания для того, чтобы поддерживать демократов, а не Трампа.