С помощью громких рейдов, прошедших в четверг по всей России, президент Владимир Путин попытался показать протестующей оппозиции, кто в доме хозяин. Прикрываясь этим, Путин хочет сфабриковать обвинения в коррупции против борца за демократию Алексея Навального. В отношении Навального ведется антикоррупционное расследование, и власти обвиняют его именно в том, в чем, как он неоднократно доказывал, замешаны сами: в систематической коррупции. В результате этих рейдов [правоохранители] почти наверняка найдут улики против Навального. Но они почти наверняка окажутся фальшивыми.
Потому что эти попытки очернить Навального и заглушить его голос — обычное путинское показное правосудие. Например, эта же стратегия недавно применялась против журналиста, публикующего антикоррупционные расследования, Ивана Голунова. Но если Голунов на самом деле не слишком беспокоил Путина, то случае с Навальным российский лидер, напротив, очень хочет, чтобы тот замолчал. Навальный просто слишком смелый, слишком непреклонный, и слишком забавный, чтобы от него можно было откупиться или запугать. Путин знает, что, если Навального не посадить в тюрьму, остаются только два варианта — выбросить его в окно или застрелить на улице.
Вернемся к рейдам и расследованию против Навального. Хотя Путин не собирается окончательно устранять Навального, он делает ставку на то, что активиста можно заставить замолчать, упрятав его в тюрьму. Он надеется, что с помощью этого взвешенного шага можно уменьшить влияние Навального, при этом не допуская введения новых санкций.
Соединенные Штаты и Европейский союз, которые любят говорить о том, насколько серьезно они готовы отстаивать права человека, должны показать Путину, что он ошибается. Они должны ясно дать понять, что за заключением Навального в тюрьму последует то же самое, что произошло бы в случае его безвременной кончины: новые санкции в отношении России, немедленные и серьезные.