Президент Жаир Болсонару (Jair Bolsonaro) был первым лидером, выступившим с речью на 74-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН во вторник (24 сентября). По традиции, дискуссию открывает именно делегат Бразилии.
Ниже приводим текст речи Болсонару.
Во-первых, я благодарен Богу за то, что он даровал мне жизнь, за возложенную на меня миссию президента Бразилии и за возможность восстановить правду — на благо всем нам.
Господин Председатель Генеральной Ассамблеи Тиджани Мухаммад-Банде (Tijjani Muhammad-Bande), господин Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш (António Guterres), главы государств, правительств и делегаций, дамы и господа,
я представляю вам новую Бразилию, которая возрождается после долгого пребывания на грани социализма.
Бразилию, которая сегодня воссоздается на основе стремлений и идеалов своего народа.
При моем правительстве Бразилия работает над тем, чтобы вернуть себе доверие мировой общественности, сокращает безработицу, насилие и риски для бизнеса посредством разбюрокрачивания, дерегулирования и, особенно, выступая примером для других.
Моя страна была очень близка к социализму, из-за чего мы оказались в ситуации, которая характеризовалась повсеместной коррупцией, серьезной экономической рецессией, высоким уровнем преступности и беспрерывными нападками на семейные и религиозные ценности, которые формируют наши традиции.
В 2013 году в результате соглашения между правительством Партии трудящихся и кубинской диктатурой в Бразилию прибыло десять тысяч врачей без каких-либо документов, подтверждающих их профессиональную компетенцию. Им было запрещено привозить с собой супругов и детей, режим конфисковывал 75% их заработной платы, они были лишены базовых прав, в частности права на свободное передвижение.
Поистине рабский труд, поверьте мне…
Совершавшийся при поддержке правозащитных организаций из Бразилии и ООН!
Еще до того, как я вступил в должность президента, почти 90% из них покинули Бразилию в результате односторонних мер, предпринятых кубинским режимом. Те, кто решил остаться, должны будут подтвердить свою медицинскую квалификацию, чтобы выполнять профессиональные обязанности.
Таким образом, наша страна больше не является соучастником кубинской диктатуры, больше не отправляет в Гавану 300 миллионов долларов ежегодно.
Из истории мы знаем, что еще в 1960-е годы в разные страны с целью сотрудничества для насаждения диктатур направлялись кубинские агенты. Несколько десятилетий назад они пытались изменить бразильский режим, а также государственный строй других стран Латинской Америки.
Им это не удалось!
Многие бразильцы, как гражданские лица, так и военные, погибли, у других была загублена репутация, но мы выиграли эту войну и отстояли нашу свободу.
В Венесуэле эти агенты кубинского режима действовали во главе с Уго Чавесом, и сегодня их насчитывается около 60 тысяч: они вмешиваются во все сферы жизни венесуэльского общества, особенно в разведку и оборону, и держат их под своим контролем.
Некогда процветающая и демократическая страна, сегодня Венесуэла испытывает на себе жестокие последствия социализма.
Социализм в Венесуэле работает! Все влачат нищенское существование и лишены свободы!
Бразилия также ощущает на себе влияние венесуэльской диктатуры. Из более чем четырех миллионов человек, покинувших страну, часть мигрировала в Бразилию, спасаясь от голода и насилия. Мы сделали все возможное, чтобы помочь венесуэльцам: проведенная бразильской армией операция по приему беженцев получила высокую оценку во всем мире.
Мы сотрудничаем с другими странами, в том числе с Соединенными Штатами, чтобы вернуть Венесуэле демократию, но мы также прилагаем все усилия, чтобы в ловушку этого зловещего режима не попались другие страны Южной Америки.
Форум Сан-Паулу, преступная организация, созданная в 1990 году Фиделем Кастро, Лулой и Уго Чавесом для распространения и насаждения социализма в Латинской Америке, по-прежнему жива, и с ней нужно бороться.
Дамы и господа,
в стремлении к процветанию мы проводим политику, которая приближает нас к тем странам, которые развили и укрепили свои демократии.
Политическая свобода не возможна без свободы экономической. И наоборот. Свободный рынок, концессионные соглашения и приватизации уже становятся реальностью сегодняшней Бразилии.
Экономика реагирует на эти перемены, избавляясь от сформировавшихся пороков и опутывавших ее цепей налоговой безответственности, подчинения государства интересам партии и коррупционного беспредела. Открытость, грамотное управление и повышение производительности являются непосредственными целями, которые ставит перед собой наше правительство.
Мы постепенно открываем экономику и интегрируемся в глобальные цепочки создания стоимости. Всего за восемь месяцев мы заключили два крупнейших за всю историю страны торговых соглашения: между МЕРКОСУР и Европейским союзом и между МЕРКОСУР и Европейской ассоциацией свободной торговли, ЕАСТ.
Мы также готовы начать процесс вступления нашей страны в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Мы уже продвинулись на этом пути, усваивая передовые мировые практики в самых разных областях: начиная с финансового регулирования и заканчивая защитой окружающей среды.
Госпожа Исани Калапало (Ysany Kalapalo), которая представляет один из коренных народов Бразилии, теперь давайте перейдем к вопросу Амазонии.
Во-первых, мое правительство хранит почетную приверженность делу охраны окружающей среды и устойчивого развития на благо Бразилии и всего мира. Бразилия принадлежит к числу стран, отличающихся биоразнообразием и богатыми минеральными ресурсами.
Наша Амазония больше всей Западной Европы и остается практически нетронутой. Доказательство того, что мы относимся к тем странам, которые особенно активно защищают окружающую среду.
В это время года засушливый климат и ветры способствуют пожарам, которые носят стихийный и преступный характер. Также следует отметить, что у коренных народов и местного населения существуют свои практики использования огня, которые являются частью их культуры и способом выживания.
Проблемы есть у любой страны. Однако сенсационалистские нападки, которым ввиду пожаров в Амазонии подвергают Бразилию многие международные СМИ, разбудили в нас патриотические чувства.
Ошибочно утверждать, что Амазония является объектом Всемирного наследия, а представления о том, что наш лес — это легкие мира, как подтверждают ученые, не соответствуют действительности.
Пользуясь этими заблуждениями, некоторые страны вместо того, чтобы помогать, начали вторить лживым заявлениям средств массовой информации и повели себя неуважительно, в духе колониализма.
Они поставили под сомнение самое священное, что у нас есть: наш суверенитет!
Одна из этих стран на саммите Большой семерки осмелилась предложить применить санкции в отношении Бразилии, даже не выслушав нашего мнения. Я благодарен тем, кто не согласился претворять в жизнь это абсурдное предложение.
В частности, президенту Дональду Трампу, который очень верно определил тот дух, который должен царить среди стран ООН: уважение свободы и суверенитета каждого.
Сегодня 14% территории Бразилии признаны землями коренных народов, но мы должны понимать, что наши коренные жители — это человеческие существа, как и любой из нас. Они хотят пользоваться теми же правами, что и мы, и заслуживают этого.
Я хочу внести ясность: Бразилия не станет увеличивать до 20% ту область, которая уже считается землей коренных народов — как того хотели бы некоторые главы государств.
В Бразилии насчитывается 225 коренных народов, а также есть сведения о 70 племенах, проживающих в изолированных районах. У каждого народа или племени есть свой вождь, своя культура, свои традиции, свои обычаи и в первую очередь собственный взгляд на мир.
Видение, присущее одному лидеру коренных народов, не отражает взгляды всех бразильских индейцев. Зачастую некоторые из этих лидеров, такие как Касик Раони (Cacique Raoni), используются иностранными правительствами в качестве инструмента в информационной войне с целью продвижения собственных интересов в Амазонии.
К сожалению, некоторые люди как в Бразилии, так и за ее пределами, заручившись поддержкой неправительственных организаций, с завидным упорством продолжают относиться к нашим индейцам как к настоящим пещерным людям и желают видеть их таковыми.
Сегодня у Бразилии есть президент, который заботится о тех, кто жил на этих территориях до прибытия португальцев. Индеец не хочет быть нищим землевладельцем на богатых землях. Особенно на землях, с богатством которых едва ли что-то может сравниться. Так обстоит дело с резервациями Яномами и Рапоза-Серра-ду-Сол, где среди прочего содержатся обильные запасы золота, алмазов, урана, ниобия и редкоземельных элементов.
И эти территории огромны. Один только заповедник Яномами имеет площадь около 95 тысяч квадратных километров, сопоставимую с размерами Португалии или Венгрии, хотя в этом районе проживает только 15 тысяч индейцев.
Это показывает, что те, кто подвергает нас нападкам, обеспокоены не благополучием коренных жителей, а минеральными богатствами и биоразнообразием этих районов.
И чтобы продемонстрировать вам то, что среди индейцев не существует единого источника авторитетной власти, я хочу зачитать письмо, которое значительная часть сообщества коренных жителей Бразилии адресуют участникам Генассамблеи.
Письмо
Организация Объединенных Наций сыграла ключевую роль в преодолении колониализма и не может допустить, чтобы подобное мировидение под тем или иным предлогом вернулось в эти залы и коридоры.
Мы не должны забывать, что мир нуждается в продовольствии. Франция и Германия, к примеру, выделяют более 50% своих территорий на сельскохозяйственные нужды, в то время как Бразилия использует для производства продуктов питания только восемь процентов земли.
61% нашей территории находится под охраной!
В своей политике мы абсолютно нетерпимы к преступлениям, включая преступления экологические.
Я хочу еще раз подчеркнуть, что любая инициатива, направленная на оказание помощи или поддержки в деле сохранения тропических лесов Амазонии или других биомов, должна рассматриваться с уважением к суверенитету Бразилии.
Мы также отвергаем попытки превращать экологические проблемы или политику в отношении коренных народов в инструмент на службе у внешних политических и экономических интересов, особенно тех, которые маскируются под благие намерения.
Мы готовы в рамках партнерских отношений и в условиях повышения отдачи эффективно использовать весь наш потенциал.
Бразилия подтверждает свою безусловную приверженность высочайшим стандартам прав человека, защите демократии и свободам: слова, религии и прессы. Эта приверженность неразрывно связана с борьбой с коррупцией и преступностью, насущными проблемами бразильского общества.
Как внутри Организации Объединенных Наций, так и за ее пределами мы продолжим вносить свой вклад в выстраивание мира, в котором нет места безнаказанности, сокрытию или предоставлению убежища преступникам и коррупционерам.
При моем правительстве итальянский террорист Чезаре Баттисти (Cesare Battisti) бежал в Бразилию, был арестован в Боливии и экстрадирован в Италию. Трое других террористов: двое парагвайцев и один чилиец, которые жили в Бразилии в качестве политических беженцев — также были возвращены к себе на родину.
Террористы под видом жертв политических преследований больше никогда не найдут себе убежища в Бразилии.
Еще недавно мои предшественники, исповедовавшие идеалы социализма, тратили сотни миллиардов долларов бюджетных средств на подкуп части СМИ и парламента — все ради проекта по достижению абсолютной власти.
Они предстали перед судом и понесли наказание благодаря патриотизму, стойкости и мужеству судьи, который в моей стране сделался символом этой борьбы — доктора Сержио Моро (Dr. Sérgio Moro), нашего нынешнего министра юстиции и общественной безопасности.
Кроме того, упомянутые президенты направляли большую часть этих средств в другие страны, с тем чтобы поощрять и реализовывать подобные проекты в регионе. Этот источник финансирования иссяк.
Те же лидеры из года в год приезжали сюда и произносили ни к чему их не обязывающие речи, поднимая темы, которые никогда не соответствовали реальным интересам Бразилии и не вносили своего вклада в глобальную стабильность. Тем не менее их приветствовали аплодисментами.
В моей стране нужно было что-то делать с убийствами, число который достигает почти 70 тысяч в год, и бесчисленными насильственными преступлениями, от которых страдают простые бразильцы. Право на жизнь — самое базовое из прав человека. Наши военные полицейские долгое время были главным объектом преступлений. Только в 2017 году жертвами жестоких убийств стало около 400 сотрудников полиции. Сегодня эта ситуация меняется.
Были предприняты соответствующие меры, и в течение первых шести месяцев моего правительства нам удалось более чем на 20% сократить число убийств.
Количество случаев изъятия кокаина и других наркотиков достигли рекордного уровня.
Сегодня Бразилия является более безопасным и более гостеприимным местом. Мы решили ввести безвизовый въезд для таких стран, как США, Япония, Австралия и Канада, и рассматриваем возможность принять аналогичные меры в отношении Китая и Индии, среди прочих.
Обеспечивая безопасность и упрощая процедуры, мы хотим, чтобы у каждого появилась возможность познакомиться с Бразилией, в частности с нашей Амазонией во всем величии ее естественной красоты.
Она отнюдь не опустошена и не поглощена огнем, как врут СМИ. Каждый из вас может убедиться в этом воочию.
Обязательно съездите в Бразилию: она сильно отличается от того, какой ее изображают газеты и телеканалы!
Религиозные преследования являются бедствием, с которым мы должны неустанно бороться.
В последние годы в самых разных регионах мы были свидетелями бесчестных атак, жертвами которых становились собиравшиеся в церквях, синагогах и мечетях верующие.
Бразилия решительно осуждает эти действия и готова сотрудничать с другими странами в деле защиты тех, кого притесняют из-за религиозных убеждений.
В частности, бразильский народ беспокоят растущие преследования, дискриминация и насилие в отношении миссионеров и религиозных меньшинств в различных регионах мира.
Поэтому мы поддерживаем создание «Международного дня памяти жертв актов насилия на основе религии или убеждений».
Каждый год в этот день мы будем вспоминать тех, кто страдает от зловещих последствий религиозных преследований.
Недопустимо, чтобы в XXI веке при наличии такого количества инструментов, договоров и учреждений, нацеленных на защиту всех возможных прав, миллионы христиан и людей других конфессий теряли жизнь или свободу по причине собственной веры.
О приверженности Бразилии делу мира свидетельствует солидный список миссий ООН, в которых принимала участие наша страна.
На протяжении 70 лет Бразилия вносит эффективный вклад в операции ООН по сохранению мира.
Мы поддерживаем все усилия, направленные на то, чтобы такого рода миссии становились более эффективными и приносили реальные и ощутимые выгоды для стран, в которых они проходят.
В самых разных обстоятельствах — на Гаити, в Ливане, в Демократической Республике Конго — бразильский контингент получает признание за качество своей работы и уважительное отношение к местному населению, правам человека и принципам, регулирующим операции по поддержанию мира.
Мы подтверждаем нашу готовность продолжать вносить свой конкретный вклад в миссии ООН, в том числе в подготовку и обучение войск — ту область, где имеем общепризнанный опыт.
В течение этого года мы реализовывали обширную международную повестку дня, направленную на возвращение Бразилии ее роли на мировой арене и возобновление отношений с ключевыми партнерами.
В январе мы были в Давосе, где представили инвесторам со всего мира нашу амбициозную программу реформ.
В марте мы посетили Вашингтон, где положили начало комплексному и смелому сотрудничеству с правительством Соединенных Штатов во всех областях, особенно в сфере координации политики, а также экономического и военного сотрудничества.
В том же месяце мы ездили в Чили, где была предложена важная инициатива PROSUL — она должна гарантировать, что Южная Америка сплотится и станет пространством демократии и свободы.
Затем мы посетили Израиль, где наметили многочисленные возможности для сотрудничества, особенно в области технологий и безопасности. Я благодарю Израиль за поддержку в борьбе с недавними бедствиями, имевшими место у нас стране.
Мы также посетили одного из наших крупнейших партнеров в Южном Конусе, Аргентину. Вместе с президентом Маурисио Макри и нашими партнерами из Уругвая и Парагвая мы освободили МЕРКОСУР от идеологии и одержали важные торговые победы, завершив переговоры, длившиеся десятилетиями.
В этом же году мы собираемся посетить своих ключевых азиатских партнеров как на Дальнем, так и на Ближнем Востоке. Эти визиты укрепят дружбу и углубят отношения с Японией, Китаем, Саудовской Аравией, Объединенными Арабскими Эмиратами и Катаром. Мы намерены следовать тем же путем в отношениях со всем арабским миром и Азией.
Мы также с нетерпением ждем возможности посетить наших партнеров и друзей в Африке, Океании и Европе.
Как видите, Бразилия — открытая миру страна, которая ищет партнерства со всеми, кто заинтересован в работе на благо процветания, мира и свободы.
Дамы и господа,
Бразилия, которую я представляю — это возрождающаяся страна, укрепляющая былые партнерские отношения и стремящаяся вернуть себе политическое и экономическое доверие.
Мы готовы взять на себя ответственность в рамках международной системы.
На протяжении последних нескольких десятилетий мы, сами того не подозревая, позволили соблазнить себя идеологическими системами мышления, целью которых была не истина, а абсолютная власть.
В области культуры, образования и средств массовой информации обосновалась идеология, она стала господствовать в СМИ, университетах и школах.
Идеология вторглась в наши дома, чтобы атаковать материнскую клетку любого здорового общества — семью.
Под угрозой оказалась невинность наших детей: сегодня извращается даже самая базовая и элементарная идентичность человека — биологическая.
Политкорректность стала доминировать в публичных дебатах, чтобы заменить здравый смысл манипуляциями, повторением самых разных клише и лозунгами.
Идеология вторглась в саму человеческую душу, чтобы изгнать из нее Бога и то достоинство, которым Он нас наделил.
За этой идеологией с ее методами всегда тянулся след смерти, невежества и страданий, где бы она ни насаждалась.
Живое доказательство тому — моя собственная жизнь. Я был ранен трусливой рукой левого боевика и выжил только чудом — по милости Божьей. Еще раз благодарю Бога за свою жизнь.
ООН может помочь победить материалистическую и идеологическую среду, которая подрывает целый ряд основополагающих принципов человеческого достоинства. Эта организация была создана для содействия миру между суверенными нациями и социальному прогрессу и свободе — согласно преамбуле ее Устава.
В том, что касается вопросов климата, демократии, прав человека, равенства прав и обязанностей между мужчинами и женщинами и прочих, все, что нам необходимо, это поиск истины, как гласит Евангелие от Иоанна 8:32:
«И познаете истину, и истина сделает вас свободными».
Все наши инструменты, как национальные, так и международные, должны в конечном итоге быть направлены на достижение этой цели.
Мы здесь не для того, чтобы стирать национальности и суверенитеты во имя абстрактного «глобального интереса».
Это не Организация Глобального Интереса!
Это Организация Объединенных Наций. Так и должно быть впредь!
Дамы и господа, испытывая смирение и уверенность в освобождающей силе истины, не сомневайтесь в том, что вы можете рассчитывать на эту новую Бразилию, которую я сегодня представляю.
Благодарю всех, да пребудет с вами милость и слава Божья!
Большое спасибо.