На самом деле не формулу Штайнмайера, не желание Зеленского понравиться всему миру и 70% украинцев, не разговоры о том, как от нас зависит импичмент Трампа, нужно обсуждать сегодня. Нам нужно самим себе ответить на вопрос: «Хотим ли мы сейчас вернуть оккупированный Донбасс в том формате, который нам предлагают?».
Я дам свой простой ответ — я не хочу. Потому что тот вариант, который нам предлагают, — это раковая опухоль, которая заразит весь наш организм. Мы можем тысячи раз говорить, что там живут пять миллионов украинцев, но сейчас вернуть их невозможно. Хотя бы потому, что та формула, которую нам навязывают, предусматривает то, что мы не будем контролировать эти территории.
Хороших выходов есть всего два. Или сказать, что сейчас на этих условиях реинтеграции не будет (так в 1950-х гг. сказал Аденауэр по отношению к ГДР и выиграл), или предложить свою формулу интеграции Донбасса. Все остальные варианты — это ложь самим себе и высокая вероятность того, что мы действительно войдем в гражданскую террористическую войну.
Думайте!