— «СпейсЭкс» вышла на финишную прямую в создании капсулы для астронавтов. НАСА существенным образом поддерживает этот проект, однако и компании порой тоже приходится его финансировать.
— «Я думаю, мы на самом деле потратили гораздо больше, чем ожидали; наверное, на сотни миллионов долларов больше», — сказал генеральный директор «СпейсЭкс» Илон Маск.
— Новый космический корабль под названием «Кру Дрэгон» сможет доставлять на МКС и на другие космические объекты семь человек.
Компания «СпейсЭкс» вышла на финишную прямую в создании капсулы для запуска астронавтов. Этот проект в последние годы потребовал от компании немало ресурсов и даже финансов.
Космический корабль под названием «Кру Дрэгон» сможет доставлять на Международную космическую станцию и на другие космические объекты семь человек. Но хотя финансирование проекта осуществляла в основном НАСА, выделившая в 2014 году 2,6 миллиарда долларов, генеральный директор «СпейсЭкс» Илон Маск отметил в четверг во время брифинга, что его компания тоже потратила значительные средства на строительство и испытание этого космического корабля.
«Я думаю, мы на самом деле потратили гораздо больше, чем ожидали; наверное, на сотни миллионов долларов больше», — сказал Маск.
Маск выступил вместе с директором НАСА Джимом Брайденстайном в четверг в штаб-квартире «СпейсЭкс» в Лос-Анджелесе. Они сообщили последние новости о строительстве космического корабля. НАСА финансирует проект создания капсулы в рамках своей программы коммерческих пусков. Именно так это агентство решило вновь запускать в космос американских астронавтов с территории США. После того, как в 2011 году завершилась программа космических челноков, астронавтов доставляют на Международную космическую станцию российскими ракетами «Союз».
По словам Маска, хотя его компании пришлось затратить дополнительные средства, чтобы построить «Кру Дрэгон», теперь она строго придерживается того, что ей было выделено.
«Программа „СпейсЭкс" менее чем на один процент отклоняется от бюджета (НАСА). Мы действуем точно в рамках бюджета», — добавил Маск.
Далее он пояснил, почему компания вложила дополнительные средства в создание «Кру Дрэгон», и рассказал, что вызвало задержки в осуществлении программы коммерческих пусков.
«Как уже упомянул Джим, конгресс существенно сократил заявку НАСА по программе коммерческих пусков на несколько лет — я думаю, в некоторых случаях на 50%. Безусловно, когда у тебя половина необходимых средств, очень трудно выдерживать график. Но мы не тратили дополнительные деньги. Просто ушло больше времени», — сказал Маск.
Брайденстайн согласился с Маском и сказал, что программа коммерческих пусков действительно столкнулась с задержками из-за финансирования.
«Это абсолютно верно, в самом начале были некоторые периоды, когда мы отставали из-за недостаточного финансирования», — сказал Брайденстайн.
«Но мы это преодолели. Теперь мы с предельной точностью сосредоточились на нужной работе для достижения конечного результата, который нам обоим нужен. Речь идет о запуске американских астронавтов на американских ракетах», — отметил Брайденстайн.
Далее он разъяснил некоторые детали скрытого финансирования НАСА и рассказал, каким образом деньги налогоплательщиков расходуются в рамках программы, реализуемой «СпейсЭкс».
«Это основано на поэтапных платежах, — сказал Брайденстайн. — И конечно, наши подрядчики делают предложения, а мы на основании этих предложений предоставляем контракты. Так что все это согласовывается с самого начала».
«Мы стараемся вернуться к тому времени, когда у нас были реалистичные расходы и графики, — добавил директор НАСА, — чтобы достичь дипломатических и стратегических целей нашей страны. Чтобы с нами работали наши зарубежные партнеры, чтобы коалиция стран отправилась на Луну. Чтобы добиться всего этого, наши программы должны внушать доверие. И сейчас в наибольшей степени такое доверие нужно программе коммерческих пусков. И „СпейсЭкс" играет в этом важную роль».