Анализ российской действительности позволяет понять не только природу и свойства характера россиян, но и составить суждение о социальных аспектах жизни людей в других странах, в том числе и в Колумбии. Но начнем все-таки с России.
Событием первостепенной важности является возрождение исторической России после существования более шести десятилетий режима, который железной рукой в рамках радикального политического материалистического проекта, вышедшего из западного рационализма, попытался разрушить все славное прошлое российского народа, его традиции и историю, его крестьян с их общинами, его дух и религиозную чувствительность, его удивительные творческие способности в области литературы, музыки и живописи; а также все многообразие населяющих страну народов, которые общими усилиями образовали эту огромную нацию-континент на полпути из Европы в Азию. Это возрождение ясно указывает, что глубинные силы этой нации, идущие от сердца, от самой человеческой сущности, оказались более мощными и решающими, чем то искусственно созданное творение, стремящееся изменить эти природные свойства народов России. Именно такие глубинные силы, являющиеся не продуктом человеческого разума, а результатом нашей общей человеческой истории и особенностей развития жизненного уклада, способствовали становлению культур и национальностей, различных по формам своей веры и социальной организации.
Сегодня в России три главных опоры: национальное самосознание, мусульманская и православная вера, семья как основное базовое ядро общества, в то время как от грандиозного советского материалистического проекта не остается практически ничего. Россия снова возвращается к своим корням, вырванным Октябрьской Революцией, и вновь встает на свой исторический путь, возвращаясь к своей естественной природе, оставляя позади ту рационалистическую модель развития, которая была привнесена извне и которую ей пытались навязать в течение шести десятилетий. Историческая ошибка Горбачева, пионера в осуществлении реформ, которые требовало от него советское общество, состояла в том, что он не сумел оценить силу этих народных настроений. Они, освобожденные от пут благодаря его политике открытости и гласности, проявились с такой неожиданной силой, что в один миг развалили все то, что выстраивал огнем и мечом Сталин, пытавшийся уничтожить национальные особенности, чтобы создать нового «советского человека». Такая же участь постигла и попытки подмены семьи государством в вопросах воспитания детей, или ограничения частной жизни в социальной сфере, полностью подконтрольной всемогущему государству. И еще до прихода Горбачева семья занимала главное место в социальной и личной жизни советских людей. В конце концов, агрессивно-атеистическое государство провалилось и в своих попытках борьбы с религиозностью населения, как это видно сегодня на примере расцвета православных и мусульманских традиций.
Изменив таким образом логический порядок своих действий, поскольку ранее они выступали в поддержку политики и кампаний своей партии, Консервативная партия превратилась просто в защитный «зонт» микро-организаций различных кандидатов, которые хотят всего лишь выступать от ее имени. Происходящее же сегодня в России, с явными намеками на консерватизм, заставляет меня думать, что прав был Альваро Гомес (колумбийский политик — прим.ред.), утверждая, что «партия должна быть скорее отражением мира, чем партией». Помня о российских уроках, дающих существенные поводы к размышлению, следует понять, что неотложной задачей является развитие консерватизма с целью построения перспективного будущего для решения, прежде всего, именно той задачи, о которой говорил Гомес — стать отражением мира; в противном случае Консервативная партия продолжит свое разложение и дальнейшую потерю авторитета.