Когда 26-летняя Наама Иссахар (Naama Issachar) в апреле этого года приземлилась в московском аэропорту Шереметьево, она и подумать не могла, что скоро окажется в центре дипломатического противостояния между Россий, Израилем и США. Иссахар была в России проездом из Индии на свою родину Израиль. Но туда она не попала. Собаки-ищейки российских властей унюхали в чемодане девушки девять граммов конопли, которые та завернула в пленку и спрятала в косметичке. Иссахар задержали. В прошлую пятницу российский суд приговорил ее к семи с половиной годам заключения за контрабанду наркотиков. Израильское министерство иностранных дел заявило о «несоразмерно суровом наказании» для молодой женщины, которая находилась лишь в российской транзитной зоне.
Президент Израиля Реувен Ривлин (Reuven Rivlin) также обратился в воскресенье в личном и опубликованном в Твиттере письме к своему коллеге Владимиру Путину с просьбой о помиловании израильтянки. «Еврейский народ и израильское государство благодарны вам за чуткое отношение к человеческой жизни», — говорится в послании. Но Москва косвенно уже дала понять, что ожидает ответной меры за освобождение девушки, являющейся гражданкой Израиля и США.
Для Иссахар многочасовая промежуточная остановка в Российской Федерации не только грозит превратиться в долгое и мучительное пребывание в стране. Её дело заметно осложняет и отношения между Россией и Израилем, дружественно настроенными по отношению друг к другу. Не исключено, что эта молодая женщина стала заложницей, с помощью которой Москва пытается воспрепятствовать действиям своего геополитического конкурента США в другом деле. Как предполагают наблюдатели в Израиле, Россия хочет воспользоваться молодой женщиной, чтобы освободить арестованного в Израиле российского хакера Алексея Буркова и тем самым предотвратить его выдачу властям США.
Хакер инициировал обмен