Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Феникс (Китай): Alipay и Mail.ru – сотрудничество в области электронных платежей

© РИА Новости Максим Блинов / Перейти в фотобанкЗапуск пилотного проекта по покупке билетов на МЦК через платежную систему AliPay
Запуск пилотного проекта по покупке билетов на МЦК через платежную систему AliPay
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Китайский интернет-гигант Alibaba Group вместе с российской компанией Mail.ru Group создают совместное предприятие в сфере электронных платежей, сообщает «Феникс». Предполагается, что это позволит России выйти на азиатский рынок, для которого она сама является весьма перспективным направлением.

Согласно информации, полученной от иностранных СМИ, платежная система Alipay, принадлежащая китайскому интернет-гиганту Alibaba Group, организует с российской интернет-компанией Mail.ru Group совместное предприятие в сфере электронных платежей, а также планирует совместно создать новую платежную систему. Кроме того, в сотрудничестве примут участие Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и российский сотовый оператор «Мегафон».

По сообщениям, это совместное предприятие назовут Payment JV. На первом этапе компании планируют выпустить мобильный кошелек, который упростит оплату покупок на AliExpress Russia. Также Mail.ru Group намерена перевести активы «Деньги.Mail.ru» и VK Pay, став крупнейшим акционером совместного предприятия с долей 40%.

В связи с началом сотрудничества, один из партнеров — РФПИ — заявил, что AliExpress поможет российским компаниям выйти на азиатский рынок. А Mail.ru Group отметила, что система Alipay позволит российским пользователям производить электронные платежи. 

Еще в августе этого года самая большая российская социальная сеть «ВКонтакте», входящая в состав Mail.ru Group, подключила доступ к AliExpress в своем мобильном приложении. Пользователи могут искать товары, делать заказы и оплачивать их, не выходя из мобильного приложения соцсети.

В 2018 году россияне совершили покупки на AliExpress на сумму 3,24 миллиарда долларов. 147,7 миллиона посещений сайта AliExpress в месяц приходится на пользователей с российскими IP-адресами, а 36,9 миллиона уникальных пользователей посещают сайт ежемесячно.

Кроме того, согласно публичным данным, на июнь 2019 года система Alipay и ее партнеры по сотрудничеству обслужили более 1,2 миллиарда пользователей по всему миру. Среди них Россия стала одним из перспективных рынков электронных платежей. Во многих крупных магазинах и торговых центрах поддерживается функция оплаты с помощью Alipay, которая главным образом обслуживает приехавших в Россию китайских туристов.