Газета «Уолл-стрит джорнэл» называет привлекательную блондинку Элизабет Бэнкс «актером», а не актрисой. И это принципиально: в свои 45 лет Элизабет не только спродюсировала и срежиссировала свой римейк классики семидесятых под названием «Ангелы Чарли», она не только сыграла в нем и написала большую часть сценария. Мало того, что Элизабет Бэнкс разрекламировала свою картину как «торжество мощи девушек», она еще и заранее парировала любой удар со стороны критиков-мужелюбов, заявив в интервью австралийской газете «Херальд сан» перед самым запуском ленты в прокат: «Этот фильм должен сделать деньги. Если этот фильм не сделает деньги, то это усилит существующий в Голливуде стереотип, что мужчины не ходят на боевики, которые сделали женщины».
И вот тут аудитория взорвалась. Лондонская «Дейли мэйл» вышла с заголовком: «Элизабет Бэнкс получает порку в соцсетях после того, как она выступает с заявлением, что мужчины скорее всего не посмотрят «Ангелы Чарли» по той причине, что мужики «просто не хотят видеть, как женщины делают боевики».
«Дейли мэйл» цитирует блогера по имени Маргарет, которая написала: «Элизабет Бэнкс такая талантливая, но она говорит откровенно идиотские вещи. „Ангелы Чарли" провалятся в прокате не потому, что мужчины не захотят его смотреть, а потому что у него была жесткая и, извините, дерьмовая рекламная кампания. Вот поэтому его НИКТО и не захочет смотреть».
На мельницу ретроградов подлил воды тот факт, что фильм Элизабет Бэнкс провалился по кассовым сборам в свой первый уикенд в прокате, заработав всего 8,6 миллиона долларов при затратах на фильм в 50 миллионов долларов. Именно на этот момент и сделала упор консервативная американская телекомпания «Фокс ньюс» (Fox News). Вот как она подает всю эту ситуацию.
«Элизабет Бэнкс высказывает предположение, что ее фильм „Ангелы Чарли" провалился с кассовыми сборами потому, что мужчины „не ходят смотреть" боевики, сделанные женщинами».
Консервативный американский телеканал, подогрев свою не любящую «войну полов» ретроградскую аудиторию этим заявлением радикальной феминистки, продолжает:
«Крылышки „Ангелов Чарли" оказались подрезанными уже в прошлые выходные, когда фильм заработал всего 8,6 миллиона долларов против другого фильма в стиле „экшн" — гоночной драмы „Форд против Феррари", которая принесла своим дебютом сразу 31 миллион. Счетчик кассовых сборов „Box Office Mojo" поставил „Ангелов" всего лишь на третье место по сборам, отдав „серебро" военной драме „Мидуэй". Она собрала 8 миллионов 750 тысяч долларов».
Далее «Фокс-ньюс» явно иронизирует над подозрительностью госпожи Бэнкс по отношению к мужской аудитории:
«Звезда фильма «Голодные игры», Бэнкс, похоже, отметает с презрением кассовый успех фильма «Капитан Марвэл», сделанного женщиной Бри Ларсон и получившего $1,1 миллиарда сборов по всему миру, а заодно и тоже созданный дамой фильм «Чудо-женщина», набравший 821 миллион долларов в 2017 году, — и все потому, что фильмы эти принадлежали, с ее точки зрения, к «мужскому жанру».
«Уолл-стрит джорнэл» в своей рецензии напоминает, что первоначальные «Ангелы Чарли» были телесериалом о трех неразлучных подругах-сыщиках, спасающих мир от всяких бед в качестве частных детективов. Правда, в тех, прежних «Ангелах Чарли», эти девушки имеют какие-то нерабочие отношения с мужчинами, что в новом супер-феминистском проекте абсолютно исключено:
"Цель фильма, по словам Бэнкс, состоит в том, чтобы рассказать историю женщин на работе, занимающихся своим, пусть и необычным, делом без того, чтобы какие-то там любовные связи или неприятные личные проблемы отвлекали их. "Именно таким образом построен сериал про Джеймса Бонда, это то, как сделана "Миссия невыполнима",- цитирует «Уолл-стрит джорнэл» Бэнкс.
И заканчивает ее цитирование такими словами жесткой режиссерши: «Женщины в нашем фильме работают вместе, женским коллективом, и это уже добавляет в их жизнь достаточно драмы. Мне не нужно было сюда ничего добавлять. Им не нужно иметь какие-то дополнительные отношения на стороне».
Опираясь на этот несправедливо забытый соцреалистический принцип «человек в процессе труда — это интересно» (а если этот человек — женщина, то тем более) Бэнкс отметает на страницах «Уолл-стрит джорнэл» любые обвинения в повторении. И это несмотря на то, что в начале двухтысячных уже делался римейк «Ангелов Чарли» с Кэмерон Диас, Дру Берримор и Люси Лью в главных ролях. Обоснование у Бэнкс и тут — феминистическое:
«У вас уже есть 37 сиквелов „Человека-паука", и никто не жалуется! — цитирует Бэнкс „Уолл стрит джорнел". — Я думаю, женщинам позволено сделать один-два римейка кассовых боевиков по франшизе раз в 17 лет».
Американский журнал «Нью рипаблик» объявляет старых «Ангелов Чарли» 1970-х годов с его красивыми актрисками «секс-плуатацией» (по аналогии с родной марксистской «эксплуатацией человека человеком»), а также вообще отжившим свой век набором банальностей. Новое «торжество мощи девушек» нравится критику «Нью рипаблик» Румаану Аламу куда больше. Он приводит несколько причин.
Во-первых, «за действием можно следить, даже если вы едва понимаете английский».
Во-вторых, новые «Ангелы Чарли создают мир, в котором женщины дают врагам пинка под зад (причем женщины в основном молодые и как-то одинаково красивые, как будто одетые в одну униформу)… В этом фильме каждая женщина — очень крута и строга, но при этом любить красиво одеться, а каждый мужчина — плохой парень. Впрочем, не каждый мужчина. В фильме появляется существо мужского пола по кличке Святой (его играет Луис Герардо Мендес). В его функцию входит встречать „ангелов" после их тяжелых миссий, предлагая им веганское мороженое и бодрящую благодаря электролитам воду — после такого тяжелого дня».
Действительно, надо же девушкам отдохнуть — и здесь в текст автора «Нью рипаблик» вползла явно непозволительная ирония. Он, впрочем, от греха подальше отбрасывает ее, когда речь заходит о теме квиров и ЛГБТ:
«Мир „Ангелов Чарли" — это в основном бесполая вселенная, если бы не воплощенный Кристен Стюарт образ „великой энергичной лесбиянки". Квировские сигналы со стороны Стюарт проходят подспудно, они остаются как бы подтекстом, но наши тинейджеры быстро расшифруют эти сигналы, даже если их родители не сразу разберутся, что к чему в этих однополых отношениях. Стюарт — харизматическая звезда, что в такого рода фильме важнее, чем быть просто хорошей актрисой… а соблазнительность Стюарт имеет несколько щегольский, но тем не менее мощный характер».
Завершает автор «Нью рипаблик», однако, все-таки критикой провалившегося в прокате фильма.
"Я не уверен, что одной только мощи девушек и их сестринской взаимопомощи достаточно, чтобы победить патриархию (так в современной западной прессе обозначают общество, где господствуют мужчины — прим. ред.) Элизабет Бэнкс срежиссировала, спродюсировала, написала сценарий, да еще и сыграла в своем фильме — это и вправду феминистский триумф в бизнесе, где пока доминируют мужчины. Но может быть, еще замечательнее ее произведение стало бы, если бы не пыталось претендовать на звание интеллектуального проекта. Загвоздка с мужчинами в том и состоит, что они имеют право порой делать бессмысленные фильмы, и новые "Ангелы Чарли"и могли бы стать еще одним таким фильмом без всего этого пользительного морализаторства".