В воскресенье, 24 ноября, на [украинского] телеканале «1+1» показали человека, который назвал себя сотрудником украинской разведки Эдуардом Матюхой. Мужчина утверждает, что являлся чиновником в ДНР, а также определенное время занимал должность «народного мэра» Горловки. Он рассказал о подготовке к восстановлению плана «Новороссия», если Украина не пойдет на уступки России, о некоторых военных планах Кремля, в отношении нашей страны, а также о вероятности проведения референдума о присоединении ОРДЛО к РФ после раздачи паспортов на Донбассе.
— В данной ситуации нет уверенности в том, что Эдуард Матюха — действительно офицер-разведчик, хотя официально это уже подтвердили (соответствующий статус подтвердил представитель главного управления разведки минобороны Вадим Скибицкий — «Апостроф»). Я считаю, что при любом раскладе, его раскрытие не имело смысла. При любых условиях можно было еще продолжать игру. Но, как правило, сотрудники, которые находятся под глубоким прикрытием или сотрудничают в интересах разведки — стратегической или военной — не имеют права себя раскрывать. Если даже их личность называют, то это происходит только при условии какой-то значительной мотивации, ради огромных интересов Украины в целом.
Матюха говорит, если Москве не пойдут на уступки, то произойдут негативные события, а тем более восстановление проекта «Новороссия». Но, если он призывает к уступкам Кремлю, то это вызывает подозрения в том, что он либо купленный олигархами, либо работает на Россию или на так называемые службы ДНР и ЛНР. Будучи членом Компартии, он пытается доказать, что российская Компартия является единственной руководящей силой, которая может получить поддержку местного населения и выступить альтернативой оккупационной власти. Он продвигает идею, что Компартия обеспечит формат стабилизации в регионе.
То есть, он делает заявления, которые выгодны террористам, Российской Федерации и олигархам. А сепаратисты, тем временем, пытаются отбелить и обесценить его или защитить себя, доказывая, что они не были под контролем.
Поэтому основным вопросом в этой ситуации является вопрос, «кому это выгодно?». Что касается политических заявлений, то агенты не имеют права произносить их вообще. Вся ситуация похожа на какую-то спецоперацию с участием человека, назвавшегося сотрудником спецслужб, чтобы повысить свой статус. Поэтому у нашей службы безопасности и реальных разведчиков должен возникнуть вопрос, на кого он действительно работает.