Этот вопрос стар как мир: что делает мужчину привлекательным для женщины, а женщину — для мужчины? Вероятно, большую роль все еще играют классические атрибуты статуса. По крайней мере, об этом свидетельствуют данные недавнего опроса.
«Мой дом, моя машина, моя яхта» — в середине 90-х годов этот лозунг еще работал: открыто предаваться капитализму и попутно принижать роль женщины до статуса объекта. Но сегодня у нас более четкие границы, что касается капитализма, потребления и гендерных ролей. Хочется сказать, к счастью. Больше не всегда значит лучше.
Можно предположить, что перемены в сознании людей должны касаться и выбора партнера. Однако результаты онлайн-опроса компаний YouGov и Statista выявили иные тенденции. Более 2 тысячам человек старше 18 лет задали вопрос о том, что в потенциальном партнере на свидании для них более или менее привлекательно. Результаты опроса репрезентативны для немцев.
Лучшие шансы на «рынке свиданий» — у владельцев собственного дома. Вы только прислушайтесь! Звучит словно Ferrero Rocher или телевизионная панель в нише на стене со встроенным светодиодным освещением. 54% мужчин и 45% женщин отметили, что наличие собственного дома повышает шансы потенциального партнера. Ни одно другое качество не имеет таких высоких показателей в опросе.
Далее по списку идут другие символы зажиточной жизни — автомобиль (41 и 40%) и собака (31 и 34%). Вместе с тем, от 16 до 20% считают, что наличие собаки снижает шансы.
Интересно сравнить мужчин и женщин, что касается стремления иметь детей. Вопреки стереотипам, женщины чаще, чем мужчины (36% и 27%), считают непривлекательным желание партнера в будущем иметь ребенка.
Согласно данным опроса, особенно непривлекательны следующие три признака: татуировка, наличие ребенка и пирсинг. Но и с дорогими украшениями или дорогими часами мало чего добьешься на свидании.
На первый взгляд, результаты рисуют консервативную картину. Собственный дом вместо татуировки, машина и собака вместо пирсинга.
Однако следует учитывать, что конкретно означает «репрезентативная выборка». Возраст 41% опрошенных — старше 55 лет. 20% — от 45 до 54 лет. Участники опроса среднего возраста (от 35 до 44 года) составили 15%, миллениалы (от 25 до 34 лет) — также 15%, а самые молодые (от 18 до 24 лет) — 9%.
В то время как возраст в оценке многих признаков не играл роли, по отдельным моментам наблюдаются серьезные различия. Наличие детей, например, кажется особенно непривлекательным респондентам из двух самых молодых групп (58 и 52% соответственно), в то время как две самые возрастные группы смотрели на это более лояльно (36 и 35%).
В отношении татуировок показатели ожидаемо обратные. Респонденты старше 55 лет считают их явным минусом (49%) и практически никогда — плюсом (3%), в то время как среди молодежи до 25 лет отношение к ним более гибкое (32 и 13% соответственно).
И все же результаты интересные. Даже спустя 25 лет после выхода рекламы Сберегательного банка Sparkasse ее лозунг «Мой дом, моя машина, моя яхта» будет к месту и сегодня на свидании.
Вскользь бросить на стол ключи от дома или автомобиля, придя на свидание, — похоже, это абсолютно нормально!