Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Нихон кэйдзай (Япония): Северный морской путь связывает Хоккайдо и Камчатку

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Камчатка пытается привлечь японских туристов и планирует увеличить их число до миллиона человек в год. Сами японцы также проявляют интерес к региону, но по другой причине – Северный морской путь, ценность использования которого с каждым годом растет, отмечает издание.

На полуострове Камчатка, который находится примерно в 1500 километрах на северо-восток от Хоккайдо, открывается красивый городской пейзаж, окруженный со всех сторон вулканами и морями. Полуостров — прекрасное туристическое место: летом там можно заниматься альпинизмом и морскими видами спорта, а зимой наслаждаться горными лыжами и горячими источниками. Площадь Камчатки в 1,2 раза больше Японии, а население — чуть более 300 тысяч человек. Пытаясь оживить туризм, Камчатка прикладывает усилия к тому, чтобы привлечь японских туристов, которые посещают полуостров нечасто. 

«К 2027 году увеличим число туристов до миллиона человек в год», — говорит первый заместитель генерального директора Корпорации развития Камчатки Лилия Кравчук. Когда я спросил ее об инвестиционных проектах, реализуемых в настоящее время на Камчатке, она тут же перечислила десять вариантов, касающихся строительства гостиниц, круизных портов и так далее. По ее словам, только у Корпорации развития Камчатки есть 120 проектов. 

Доля иностранцев, посещающих Камчатку, составляет примерно 10% от общего числа туристов на полуострове. Большая часть из них — это китайцы. В планах Корпорации увеличить число круизных кораблей, заходящих в порт. Сейчас эта цифра составляет 20 судов в год. Приветствуются корабли из как можно большего числа стран. Хоккайдо, расположенный неподалеку, — это перспективный кандидат в новые поставщики туристов. «Необходимо углублять сотрудничество с зарубежными муниципалитетами и компаниями», — подчеркивает Кравчук. 

В 2018 году волонтеры из Хоккайдо и Комитета Хоккайдо по экономическому развитию посетили Камчатку и провели проверку на местах. «Мы обсуждаем возможность создания дополнительных туров. Сделать на Хоккайдо транзитный терминал и переправлять на Камчатку по воздуху или морю иностранных туристов, приезжающих на остров», — говорит глава Комитета Хоккайдо по экономическому развитию и по совместительству директор НИИ Хоккайдо 21 век Эйсаку Накамура (Eisaku Nakamura). 

На полуостров, находящийся на восточной окраине Евразийского материка, попасть можно только по воздуху или по морю. Путь из Хоккайдо на Камчатку на самолете занимает примерно два-три часа. В июне 2019 года прошло совещание с авиакомпанией Fuji Dream. Обсуждались расходы, а также сотрудничество с крупными авиакомпаниями. 

Камчатский край развивался в качестве военного порта. Там сохранилась нетронутая природа: более 30 действующих вулканов и более 100 природоохранных зон. Несколько лет назад местные власти начали развивать туризм. В 2018 году количество туристов достигло 200 тысяч человек, что на 50% больше, чем в 2017 году. 

«Это вполне реально, если предлагать туры для богатых слоев. Идеально обмениваться туристическими группами», — возлагает надежды на будущее профессор Университета Хоккайдо Ёсихару Исии (Yoshiharu Ishii). 

Есть еще одна причина, по которой экономические круги Хоккайдо проявляют интерес к Камчатке, — Северный морской путь. 

Благодаря глобальному потеплению и развитию ледокольных технологий ценность использования Севморпути растет с каждым годом. К 2030 году правительство России планирует увеличить ежегодные объемы грузов, перевозимых по этому маршруту, с текущих десяти миллионов тонн до 65 миллионов тонн. Значимость Камчатки с ее природными портами, которые не замерзают даже зимой, возрастает в качестве важного промежуточного пункта на пути судов, следующих из Европы в Китай. 

Хоккайдо стремиться к тому, чтобы портами захода судов Севморпути стали Томакомаи и Кунашир. В октябре порт Томакомаи приступил к реализации проверочного проекта импорта древесины из Европы. Крупные компании розничной торговли из Хоккайдо также начали проявлять интерес к импорту европейского вина по Севморпути с его низкими температурами. 

Проблем хватает: забота об окружающей среде, расходы на ледоколы и так далее. Несмотря на это, администрация Хоккайдо не теряет надежды: «Общими усилиями порты могут серьезно снизить транспортные расходы из Хоккайдо в Европу». «Хоккайдо может стать поставщиком материалов для развития портов захода на Камчатке», — отмечает профессор Центра по изучению арктических регионов при Университете Хоккайдо Нацухико Оцука (Natsuhiko Otsuka).

Александр, с которым я пообщался в ноябре, с улыбкой на лице рассказал мне: «Завтра я собираюсь с детьми на морскую прогулку». Туризм — основная отрасль для обеих сторон, и она может стать связующим мостиком. Отношения между Камчаткой и Хоккайдо только зарождаются.