Вот и прошли новогодние праздники, о которых я еще хотел бы кое-что сказать. Неужели действительно так необходимо устраивать пиротехническое безумие? Почти каждый год из-за применения пиротехники несколько человек получают серьезные ранения, последствия которых остаются на всю жизнь. Сотни отделываются легче. Городам приходится тратить несколько десятков миллионов крон на уборку после новогоднего веселья. Эти деньги, разумеется, берутся из наших карманов, то есть всех тех, кто исправно платит налоги. Петарды и фейерверки также неблагоприятно влияют на окружающую среду, прежде всего на животных, которые отличаются более чутким, чем у людей, слухом.
Для животных шум от разных ракет, петард и фейерверков звучит намного громче и значительно превышает их болевой порог. Грохот фейерверков повреждает слух животных и зачастую приводит даже к глухоте. Но дело не только в домашних животных. Скажем, птицы тоже в панике покидают свои гнезда и часто уже не могут в них вернуться. Ученые также утверждают, что после новогодних фейерверков появляется огромное количество брошенных детенышей диких животных.
Кто интересуется этой темой, знает, сколько других негативных последствий влечет за собой применение новогодней пиротехник для людей, животных и природы. Бессмысленно было бы перечислять все в этой статье. Любители ракет и петард любят оправдывать себя тем, что такова традиция. Мол, это проявление нашей свободы. «Я не люблю собачников, и пусть они дают собакам какие-нибудь успокоительные». А я, мол, волен устроить канонаду как при Вердене.
Якобы те, кто хочет ограничить запуск ракет и фейерверки, коммунист и большевик. Я, как юрист и гражданин, просто шокирован тем, сколько псевдоправых (или либерально-демократически настроенных) соотечественников готовы отстаивать безумное и вандальское использование пиротехники в конце года, утверждая, что запреты или ограничения нанесут удар по нашей свободе.
Тогда давайте повторим то, что должен знать любой школьник: свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого. Как правильно говорил в 90-х Вацлав Бенда, права и настоящая свобода были и остаются ограничены свободой других. Это внутренний нравственный императив подлинной свободы.
Тут стоит добавить, что этот принцип действует и в нашей повседневной жизни, то есть и в случае использования петард в конце календарного года. Если пиротехника создает навязчивый шум и угрожает здоровью и жизни людей и животных, то она закономерно ограничивает свободу остальных свободных существ. Тот, кто борется с запретами и ограничениями на пиротехническое безумие под Новый год, определенно не является храбрым и свободомыслящим (правым) гражданином. Скорее этот человек не понимает суть понятия свободы.