Преподаватель Улудагского университета Толга Бахадыр Шимшек (Tolga Bahadır Şimşek) провел исследование на тему «Достижения XXI века и профессии будущего», согласно которому 70% популярных ныне профессий утратят свою значимость. По данным, полученным в результате этого исследования, через 50 лет их место займут космические врачи, медсестры и гиды, дизайнеры голограмм, специалисты по вымершим видам, инженеры по знаниям (онтоинженеры).
Исследовательский проект под названием «Достижения XXI века и профессии будущего», реализованный специалистом по профориентации Толгой Бахадыром Шимшеком, выявил, что через 20-50 лет на передний план выйдут сегодня совершенно неизвестные профессии. В рамках проекта под руководством Шимшека, который также является преподавателем факультета менеджмента Инегёльской профессиональной школы высшего образования Улудагского университета Бурсы, проводились полевые исследования при участии трех тысяч учащихся в 200 учебных заведениях на территории Бурсы, Балыкэсира, Анкары и Стамбула.
Появятся такие направления, как космический врач, дизайнер голограмм
Толга Бахадыр Шимшек, рассказывая о своем исследовании, отметил, что по итогам проделанной работы были получены интересные результаты. По составленным на их основе прогнозам, когда дети, которые в этом году пошли в первый класс, достигнут вузовского возраста, порядка 70% ныне востребованных факультетов и специальностей в значительной степени утратят свою значимость.
Шимшек подчеркнул, что в будущем появятся профессии с неслыханными названиями, и продолжил: «Среди специальностей нового поколения — медиаграмотность, специалист по вымершим видам, координатор по вопросам городской безопасности, специалист по мозговым имплантам, новые медиапрактики и социальные сети. Такие направления, как специалист по виртуальному моделированию, инженер по солнечной энергетике, космический врач, космическая медсестра, космический гид, дизайнер голограмм, войдут в число новейших профессий по всему миру, открывающих новые пути карьерного продвижения, которые мы до этого времени не могли даже представить и объяснить».
Предпочтение будет отдаваться конкретным областям
Шимшек напомнил, что в турецкой системе образования в учебные планы были включены дисциплины, связанные с программированием и роботизированными системами, начнется обучение и другим таким областям, как космические науки, астрономия, авиация, интеллектуальная производительность, инженерия знаний.
Некоторые специальности утратят свою роль в будущем, и их место займут новые, сообщил Шимшек. Поясняя свои прогнозы на примерах, Шимшек отметил: «Направления, которым мы сегодня традиционно отдаем предпочтение и на которые ориентируем учащихся, такие как машиностроение, компьютерная, промышленная инженерия, перестанут быть актуальными. Речь будет идти о более конкретных специальностях: об искусственном интеллекте, информационных системах, производстве без участия человека. Кроме того, мы также проводили исследования, связанные с образовательными системами других стран. В настоящее время в Турции большое внимание уделяется финской модели образования, но я также предлагаю подробно изучить образовательный опыт других стран, прежде всего Южной Кореи, Сингапура, Японии, Германии».