По сообщениям, 19 декабря прошлого года Петер Мадсен (Peter Madsen), убийца с подводной лодки, женился в тюрьме Херстедвестер на россиянке по имени Дженни Курпен, которая сейчас живет в Финляндии.
Она сама рассказала об этом газете B.T. Кроме того, об этом можно узнать из ее социальных сетей.
B.T. безуспешно пыталась связаться с адвокатом Петера Мадсена Бетиной Хальд Энгмарк (Betina Hald Engmark), чтобы та подтвердила информацию. Однако несколько источников, близких к преступнику, независимо друг от друга сообщили B.T., что Дженни Курпен и Петер Мадсен поженились 19 декабря 2019 года.
Эти двое общались друг с другом в течение нескольких месяцев.
В социальных сетях Дженни Курпен написала, что она из Москвы. В России она была политической активисткой, и, помимо прочего, год назад опубликовала длинную статью в одном русскоязычном журнале, где изложила свои идеи по поводу будущего арт-проекта о Петере Мадсене.
Проект в том числе должен был положить конец попыткам общественного феминистского мейнстрима осудить женщин, которые хотят продолжать общаться с убийцей, сидящим в тюрьме.
Посещала Рефсхалеёэн
На многочисленных фото в Фейсбуке у россиянки длинные черные волосы и карие глаза.
На нескольких фотографиях, которые она, однако, не разрешила публиковать, видны металлическая табличка у входа в тюремную комнату №2 для визитов, а также голубой конверт с почтовым адресом тюрьмы. А в ее Инстраграме много фотографий о поездки по Дании, во время которой она посещала и Рефсхалеёэн, и район, где была мастерская Петера Мадсена.
В августе 2018 года B.T. удалось узнать, что убийца, который тогда сидел в тюрьме Стурстрём на Фальстере, ищет друзей по переписке, и это вызывало бурную реакцию у читателей. В своем Фейсбуке он пообещал по-английски, что будет отвечать всем, кто ему напишет.
Этот пост появился в соцсети менее чем через год после того, как он 10 марта 2017 года, находясь на своей самодельной подводной лодке в проливе Эресунн, совершил насильственные действия сексуального характера в отношении шведской журналистки Ким Валль (Kim Wall), а затем убил и расчленил ее.
Уже в тюрьме Петер Мадсен развелся с женой, брак с которой был заключен в ноябре 2011 года в Копенгагенской ратуше. Пара жила в открытых отношениях, и детей у них не было.
Хочет быть королевой Мадсена
Многие друзья и близкие Петера Мадсена отвернулись от него после убийства Ким Валль. Однако его поиски новых знакомств из тюремной камеры оказались не совсем тщетными.
Во время процедуры апелляции в Верховном суде Восточной Дании по поводу приговора к пожизненному заключению (который был подтвержден), за спиной Мадсена сидели три верные женщины, которые тепло ему улыбались, когда он входил и выходил из зала суда.
Одной из них была хрупкая женщина, бывшая сотрудница Западной тюрьмы, которой пришлось уволиться, потому что она начала питать к убийце теплые чувства.
Другая — 48-летняя женщина, называющая себя Софи. Позднее она рассказала B.T., что продолжает общаться с Петером Мадсеном, хотя он сейчас и находится за решеткой за убийство Ким Валль.
«Я навещаю его не в качестве поощрения. Я хожу к нему из эгоистических соображений. Ради себя самой. С ним увлекательно общаться, и он очень много всего знает. Как человек он действительно очень интересен», — сообщила Софи в октябре 2018 года и при этом подчеркнула, что никаких сексуальных отношений с Петером Мадсеном у нее нет — она просто высоко ценит его компанию.
Кроме того, стало известно, что как минимум две 18-летние девушки, в том числе осужденная за терроризм девушка из Кундбю, активно переписываются с Петером Мадсеном, который сидит в тюрьме Херстедвестер.
Близкие к Петеру Мадсену лица рассказали B.T., что для Дженни Курпен очень важно быть «королевой», поэтому он сократит общение с другими женщинами.
Тема контактов Питера Мадсена и других пожизненно осужденных с людьми из внешнего мира обсуждалась и ранее. В 2019 году Датская народная партия предложила ограничить возможности осужденных на пожизненный срок вроде Петера Мадсена общаться с людьми из внешнего мира, с которыми они познакомились уже после вынесения приговора.
Однако предложение так и не приняли: 55 человек проголосовали против, и только 53 — за.