Грета Тунберг: В каком-то смысле произошло много чего такого, что никто не мог предвидеть. Люди стали интересоваться всеми этими вопросами. И появилось целое движение. Это же не одна я, нас таких много, молодежи из разных стран. Получился целый альянс. Это огромный шаг вперед. Люди стали лучше разбираться, климат и окружающая среда стали актуальной темой — во многом благодаря неустанному давлению молодежи. Но если посмотреть на это с другой стороны, то ничего вообще не изменилось: глобальные выбросы двуокиси углерода так и не снизились, несмотря на все наши старания. Мы ведь боремся за окружающую среду и климат, и если посмотреть, что конкретно было сделано, в более широком смысле, то получается, что по сути ничего. Конечно, мы к этому были готовы. Потребуется гораздо больше. Это только начало.
Эдвард Фельзенталь, главный редактор и генеральный директор «Time»: Чего бы вы хотели добиться в ближайшие год-полтора?
Грета Тунберг: Много чего. (смех в зале) Но главное, чтобы все начали прислушиваться к ученым и относиться к кризису всерьез — как он того заслуживает. Как они того заслуживают. Иначе у нас не будет целостного подхода и мы не сможем их решить. Я не могу пожаловаться, что меня никто не слушает — наоборот, только и делают, что слушают. (смех). Но вообще мнение ученых и голоса молодежи — они не в центре событий, хотя должны там быть. Я хочу сказать, это ведь наше будущее, будущее новых поколений и, конечно, тех, кого это уже коснулось. Надо сделать науку частью предметного разговора…
Грета Тунберг: Эти цифры не чьи-то политические взгляды, это актуальнейшие из доступных данных. Почему так важно, чтобы потепление не превышало полутора градусов? От повышения даже в один градус умирают люди. Ученое сообщество предупреждало об этом: не расшатывайте климат, и тогда у нас будет максимальный шанс избежать неостановимой цепной реакции. Важна даже десятая доля градуса. Начиная с прошлого лета я повторяла эти цифры снова и снова в каждом своем выступлении. И честно говоря, я ни разу не видела, чтобы СМИ или политики у власти рассказывали, насколько они важны и почему. Я знаю, вы об этом говорить не любите. Но уверяю вас, я буду повторять эти цифры снова и снова, пока вы не заговорите.