Турецкий суд раскрыл ранее неизвестные детали расследования, связанные с побегом автомобильного магната Карлоса Гона (Carlos Ghosn) из Японии в Бейрут через территорию Турции.
В конце декабря прошлого года Гон прибыл в Бейрут на частном самолете из Турции после того, как его приговорили к домашнему аресту в Японии. Там его судят по обвинению в уклонении от уплаты налогов и неправомерном использовании средств компании «Ниссан», которую он возглавлял.
Поскольку Гон не хотел раскрывать подробности бегства, возникло несколько версий произошедшего. Так, по сообщениям СМИ, он сумел покинуть международный аэропорт Осаки на частном самолете, находясь в большом ящике для музыкальных инструментов.
Турция и Япония начали серьезные расследования, чтобы раскрыть тайну побега Гона и привлечь виновных к ответственности.
Двое сопровождающих — американец и ливанец
Ссылаясь на источники в турецком суде, агентство «Анадолу» заявило, что во время передвижений в Стамбуле Гона сопровождало двое — 60-летний американец Майкл Тейлор (Michael Taylor) и 61-летний ливанец Джордж Зайек (George Zayek). Они были с ним на борту частного самолета, летевшего из японского города Осака.
После того, как Гон и его спутники приземлились в международном аэропорту имени Ататюрка (в Стамбуле) примерно в 5:30 утра 30 декабря, они на такси добрались до международного аэропорта Стамбула и покинули страну рейсом в Бейрут около полудня.
На видеозаписях, которые изучают следственные органы Турции, видно, как двое упомянутых спутника Гона завершают процедуру прохождения паспортного контроля и садятся на рейс иностранной авиакомпании в аэропорту Стамбула.
Спецназовец с особыми возможностями
Эта информация согласуется с последними сообщениями японских и международных СМИ. Согласно им, бывший американский спецназовец и сотрудник охранной компании по имени Майкл Тейлор и его ливанский друг по имени Джордж Зайек участвовали в планировании побега Гона и сопровождали его из Японии в Ливан.
По сообщению газеты, Тейлор является бывшим американским спецназовцем, который служил в нескольких странах на Ближнем Востоке. В 1982 году он впервые прибыл в Ливан в составе группы американских спецназовцев в разгар гражданской войны, чтобы обучать христианские ополчения «Ливанских сил» после убийства президента страны Башира Жмайеля (Bachir Gemayel).
В то время у военного были тесные отношения с маронитским меньшинством в Ливане, которые поддерживаются по сей день. В 1983 году он ушел из американской армии США и вернулся в Ливан в качестве подрядчика по вопросам безопасности.
Со временем Тейлор выучил арабский язык, женился на ливанке и познакомился с Джорджем Зайеком, помогавшим ему во время побега Гона, которое напоминает сюжет кинофильма и считалось практически невозможным. В сообщениях СМИ Зайека называют подчиненным Тейлора.
В 1985 году последний вернулся в Америку со своей женой. Используя накопленный опыт работы в сфере безопасности в Ливане, он начал сотрудничать с Федеральным бюро расследований США и другими службами безопасности страны в рамках усилий по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и подделкой денег.
Одной из самых заметных операций, которые ему поручило американское правительство, было проникновение в банды наркоторговцев в Ливане в 1988 году, когда он помог арестовать судно с гашишем на сумму 100 миллионов долларов.
Тейлор начал работать на себя в 1994 году, создав частную охранную компанию. Через нее он заключил контракт с правительственными и частными агентствами на оказание им услуг в сфере безопасности.
«Нью-Йорк таймс» наняла компанию для освобождения своего корреспондента Дэвида Радда (David Radd), похищенного в Афганистане.
Американское вторжение в Афганистан и Ирак, в частности, способствовало развитию бизнеса Тейлора, так как он обучал военных, охранял инфраструктуру на юге Ирака и защищал иностранных чиновников.
Этот случай повлиял на бизнес Тейлора, который с тех пор значительно сократился, несмотря на его попытки войти в новый сектор, продавая энергетические продукты для спортсменов. Он снова прославился, когда помог бежать Гону из Японии, которая, как известно, строго соблюдает законы и защищает свои границы.
В связи с побегом Гона через Турцию турецкий суд принял решение о заключении в тюрьму пяти сотрудников частной авиакомпании в Стамбуле за незаконную перевозку людей.
Отвечая на вопрос телеканала Си-эн-эн о том, как он себя чувствует после привлечения к аресту тех, кто помог ему бежать из Турции, Гон сказал: «Я чувствую себя плохо из-за этого, но мы с самого начала знали о рисках участия в данной операции. Все мы знали».